УИД № 21RS0025-01-2020-004532-43
№ 12-364/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
Резолютивная часть решения объявлена 23 октября 2020 года.
Полный текст решения изготовлен 23 октября 2020 года.
23 октября 2020 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Николаев М.Н., с участием помощника прокурора Калининского района г. Чебоксары Тарапыгина А.В., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Пирусовой С.А., рассмотрев жалобу Пирусовой Светланы Анатольевны на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии № от 28 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1.3 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника отдела закупок БУ «Городская детская клиническая больница» Пирусовой Светланы Анатольевны,
установил:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии №ВК/5714/20 от 28 июля 2020 года должностное лицо – начальник отдела закупок БУ «Городская детская клиническая больница» Пирусова С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1.3 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, так как Пирусова С.А. как должностное лицо не предприняла необходимых мер по соблюдению требований законодательства о контрактной системе.
Не согласившись с указанным постановлением, Пирусова С.А. обратилась в суд с жалобой и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с его малозначительностью. Просит учесть, что контракт был размещен в Единой информационной системе закупок, не было размещено приложение №5 к нему.
Должностное лицо Пирусова С.А. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.
Помощник прокурора Калининского района г.Чебоксары Тарапыгин А.В. полагал, что оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу ввиду малозначительности не имеется.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
Выслушав участников процесса, рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие участвующих в деле лиц, надлежаще извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, прихожу следующим выводам.
В соответствии с ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из представленных материалов, в период с 16 июня 2020 года по 25 июня 2020 года прокуратурой Калининского района г.Чебоксары проведена проверка целевого использования БУ «Городская детская клиническая больница» денежных средств, выделенных из бюджета на проведение мероприятий в условиях распространения коронавирусной инфекции, в ходе которой установлено, что 23 апреля 2020 года между учреждением и ООО «ПАРЭТ» заключен контракт № на поставку медицинских перчаток на сумму 720 000 руб.
Проверкой были установлены нарушения требований размещения в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренных ч. 2 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года.
В соответствии с ч.4 ст.93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.
Согласно ч.3 - 5 ст.103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.107 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ).
В нарушение указанных норм БУ «Городская детская клиническая больница» не обеспечено размещение в Единой информационной системе закупок в полном объеме копии контракта №, в частности приложения №, которое содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из приказа (распоряжения) от 01 февраля 2016 года № следует, что на должность начальника контрактной службы в сфере закупок назначена Пирусова С.А.
Согласно п.2.16 должностной инструкции, утвержденной 04 мая 2018 года главным врачом БУ «Городская детская клиническая больница», размещение информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, входит в должностные обязанности начальника отдела закупок, а именно Пирусовой С.А.
По данному факту в отношении Пирусовой С.А. прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, получившими оценку в постановлении должностного лица административного органа.
Виновность лица, привлеченного к административной ответственности, доказана материалами дела. Нарушений норм процессуального характера при привлечении Пирусовой С.А. к административной ответственности не допущено.
Заявитель, фактически не оспаривая то, что контракт не был своевременно размещен в полном объеме (отсутствовало приложение №), просит прекратить дело в связи с малозначительностью правонарушения.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Таким образом, по смыслу ст. 2.9 КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причиненного вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Доводы заявителя об отсутствии негативных последствий, непричинении вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, имущественного ущерба несостоятельны, так как состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным, и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий.
В данном случае правоотношения возникают в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и соблюдение законодательства в этой сфере имеет цель обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении таких закупок, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Таким образом, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ввиду малозначительности административного правонарушения, не имеется.
При таких обстоятельствах постановление руководителя УФАС по Чувашской Республике является законным, обоснованным и оснований для его отмены не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии № от 28 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1.3 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника отдела закупок БУ «Городская детская клиническая больница» Пирусовой Светланы Анатольевны - оставить без изменения, а жалобу Пирусовой Светланы Анатольевны - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии путем подачи жалобы через Калининский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Судья М.Н.Николаев