Решение по делу № 5-170/2020 от 28.04.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении № 5-170/2020 28.04.2020 г. г. Самара, ул. Спортивная, 17 Мировой судья судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области Зельчан Е.А., С участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Самары Канафьева М.В., Должностного лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, председателя ТСЖ «Рейс» Молочкова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя ТСЖ «Рейс» (ИНН 6311115125, юридический адрес: г. Самара, ул. Бр.Коростелевых 25), Молочкова Александра Алексеевича, <ДАТА2>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно представленным материалам, ТСЖ «Рейс», являясь поставщиком информации в нарушение требований п.18 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», не разместило в ГИС ЖКХ промежуточную финансовую бухгалтерскую отчетность за 4 квартал 2019 в отношении МКД № 25 по ул. Братьев Коростелевых в г. Самара. Данные нарушения были выявлены в результате проверки прокуратурой Железнодорожного района города Самара соблюдения ТСЖ «Рейс» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, после чего 10.03.2020 г. заместителем прокурора Железнодорожного района города Самара Митеревым М.Е. было вынесено постановление о возбуждении в отношении председателя ТСЖ «Рейс» Молочкова А.А. дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ. В судебном заседании старший помощник прокурора Железнодорожного района города Самары Канафьев М.В. постановление поддержал, просил привлечь председателя ТСЖ «Рейс» Молочкова А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 .КоАП РФ и назначить наказание, предусмотренное санкцией статьи в виде предупреждения. В судебном заседании председатель ТСЖ «Рейс» Молочков А.А. с постановлением и нарушением не согласился по основаниям, изложенным в письменных объяснениях, суду пояснил, что предоставление промежуточной бухгалтерской отчетности законом отменено и в обязанности ТСЖ не входит, потому размещать данную информацию в системе ГИСЖКХ не было необходимости, представил в подтверждение соответствующие документы. Изучив материалы дела, выслушав представителя прокуратуры, Молочкова А.А., мировой судья считает, что факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, нашел подтверждение в судебном заседании. Судом установлено, что Прокуратурой Железнодорожного района г. Самары в соответствии с указанием прокуратуры Самарской области от 07.05.2013 № 69орг/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно - коммунального хозяйства. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 209 ФЗ «О государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства» учреждена Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном Фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством. Согласно п.18 ст.7 вышеуказанного Федерального закона лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. Разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определен состав, сроки и периодичность размещения информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирного дома, товариществом собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом. ТСЖ «Рейс» осуществляет управление жилым домом 25 по ул. Бр.Коростелевых в г. Самаре и является поставщиком соответствующей информации. Проведенной проверкой установлено, что ТСЖ «Рейс» не размещена в ГИС ЖКХ промежуточная финансовая бухгалтерская отчетность за 4 квартал 2019 в отношении МКД № 25 по ул. Братьев Коростелевых в г. Самара в нарушение п. 16.3 Раздела 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» Таким образом, в ходе судебного разбирательства было установлено, что ТСЖ «Рейс», являясь поставщиком информации в нарушение требований п.18 ст.7 Федерального закона от 21.07.2014г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», не разместило в ГИС ЖКХ промежуточную финансовую бухгалтерскую отчетность за 4 квартал 2019 в отношении МКД № 25 по ул. Братьев Коростелевых в г. Самара в нарушение п. 16.3 Раздела 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение лицами, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме предусмотрена административная ответственность. В этой связи в действиях должностного лица председателя ТСЖ «Рейс» Молочкова А.А. имеется состав административного правонарушения и его действия правильно квалифицированы по ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств: -постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.03.2020г.; -решением о проведении проверки № 79 от 10.03.2020г.; - актом осмотра сети интернет портала ГИС ЖКХ -актом проверки; - скриншотами страниц ГИС ЖКХ, -выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 18.07.2018г., согласно которой председателем ТСЖ «Рейс» является Молочкова А.А. , Уставом ТСЖ «Рейс», иными представленными материалами. Доводы председателя ТСЖ «Рейс» Молочкова А.А. о том, что необходимости размещения в ГИС ЖКХ информации о промежуточной бухгалтерской отчетности не имеется ввиду отмены обязанности составления указанного отчета, суд во внимание не принимает в связи по следующим основаниям. В силу приказа от 11.04.2018 г. № 74н Министерства Финансов РФ пункт 29 Положения о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Министерством финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н, которым была установлена обязанность по составлению промежуточной бухгалтерской отчетности, утратил силу. Вместе с тем, в соответствии с положениями п. 52 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н, представление и публикация промежуточной бухгалтерской отчетности производятся в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации или учредительными документами организации. В силу Раздела 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определен состав, сроки и периодичность размещения информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирного дома, товариществом собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, в том числе сроки и периодичность размещения информации о промежуточной бухгалтерской отчетности. Таким образом, обязанность поставщиков информации по размещению информации о промежуточной бухгалтерской отчетности установлена законом и на ТСЖ «Рейс» как на поставщика информации данная обязанность возложена, однако не исполнена. Исследовав представленные доказательства, мировой судья пришел к выводу о том, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ установлены, доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности председателя ТСЖ «Рейс» Молочкова А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, состоит в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль. Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств того, что председателем ТСЖ «Рейс» принимались все необходимые меры для соблюдения законодательства РФ и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ суду не представлено. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, привлечение данного должностного лица впервые к административной ответственности по ч. 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения в пределах станции ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать должностное лицо - председателя ТСЖ «Рейс» Молочкова Александра Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Железнодорожный районный суд г. Самары Самарской области через мирового судью судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области. Мировой судья Е. А. Зельчан

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-170/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Молочков А. А.
Суд
Судебный участок № 6 Железнодорожного судебного района г. Самары
Судья
Зельчан Елена Александровна
Статьи

ст. 13.19.2 ч. 2

Дело на странице суда
6.sam.msudrf.ru
12.03.2020Подготовка к рассмотрению
26.03.2020Рассмотрение дела
15.04.2020Рассмотрение дела
28.04.2020Рассмотрение дела
28.04.2020Административное наказание
28.04.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее