Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-1-47/2023 от 02.05.2023

    дело № 12-1-47/2023

    УИД 12RS0016-01-2023-000361-17

Р Е Ш Е Н И Е

г. Козьмодемьянск                                                                      17 июля 2023 года

    Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Айплатов Н.М.,

    рассмотрев жалобу генерального директора АО «Специализированный застройщик «Железобетонные конструкции №1» Королева А.В. на постановление главного государственного инспектора ФИО1 ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении АО «ЖБК-1»,

    у с т а н о в и л :

    Постановлением главного государственного инспектора ФИО1 службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении собственник транспортного средства Акционерное общество «Специализированный застройщик «Железобетонные конструкции » (далее по тексту - АО «ЖБК-1») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.21.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 350 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор АО «ЖБК-1» ФИО4 обратился с жалобой в Горномарийский районный суд РМЭ, в которой просит его отменить, уменьшить размер штрафа. Ссылаясь на ч.3.2 ст.4.1, ч.2 ст.4.1.2 КоАП РФ, а также на то, что акционерное общество является субъектом среднего предпринимательства, ранее не привлекалось к административной ответственности, признание вин, трудное финансовое положение, связанное с наличием задолженности перед банками и кредиторами, просит уменьшить размер штрафа до 175 000 рублей.

В судебное заседание ФИО1 АО «ЖБК-1» ФИО5, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГг., доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям. Дополнительно, пояснил, что с учетом уплаты штрафа в льготный период в размере 50%, в случае удовлетворении жалобы просил уменьшить штраф до 87 500 рублей.

ФИО1 службы по надзору в сфере транспорта, извещенный о времени и месте судебного заседания явку своего ФИО1 не обеспечил, об отложении судебного заседания не просил.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с п.17 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ) под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Согласно ч.2 ст. 31 названного федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.

Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок, предусмотрен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200 (далее - Правила перевозки грузов автомобильным транспортом).

В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, в качестве тяжеловесного транспортного средства рассматривается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.

При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам; владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена соответствующая информация; транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства.

Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно постановлению Правительства РМЭ от 22 февраля 2023 г. N 59 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в Республике Марий Эл в 2023году» (далее- постановление Правительства РМЭ от 22 февраля 2023г. №59) с 7 апреля по 6 мая 2023 г. введено временное ограничение движения по автомобильным дорогам общего пользования, включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 декабря 2021 г. N 532 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Марий Эл и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл", транспортных средств, у которых осевые нагрузки (с грузом или без груза) превышают следующие предельно допустимые значения: на одиночную ось - 6 тонн; на каждую ось двухосной тележки - 5 тонн; на каждую ось трехосной тележки - 4 тонны.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 8 часов 33 минуты 33 сек. на 28 <адрес> водитель, управляя тяжеловесным 3-осным транспортным средством (далее – ТС) КАМАЗ 65206-Т5, государственный регистрационный знак , собственником которого является АО «ЖБК-1», нарушил п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года №2200 "Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункте 2.1.1. Правил дорожного движения Российской Федерации", осуществляя перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту измерения параметров транспортного средства превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 28,88% (1,444т) на ось (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 6.444 т на ось при допустимой нагрузке 5,000 т на ось, на 22,94% (1,147т) на ось (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 6.147 т на ось при допустимой нагрузке 5,000 т на ось, на 26,18% (1,309т) на ось (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 6.309 т на ось при допустимой нагрузке 5,000 т на ось, на 42,38% (2,119т) на ось (погрешность измерения 10%), двигаясь с нагрузкой 7.119 т на ось при допустимой нагрузке 5,000 т на ось, установленной для данного участка дороги. Специальное разрешение на указанное транспортное средство по маршруту, проходящему через <адрес> не выдавалось. Собственник транспортного средства совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.12.21.1 КоАП.

Совершение административного правонарушения и виновность АО «ЖБК-1» подтверждается собранными по делу доказательствами: фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функцию фотосъемки "СВК-2-Р(М)ВС" заводской , свидетельство о поверке которого С-БН/23-11-2022/203818044, действительно до ДД.ММ.ГГГГ; актом результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств от ДД.ММ.ГГГГ; идентификацией государственного регистрационного знака транспортного средства.

Указанные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Деяние собственника (владельца) транспортного средства обоснованно квалифицированы по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с санкцией ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ в пределах предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности.

АО «ЖБК-1» является субъектом среднего предпринимательства. Между тем правила ст.4.1.2 КоАП РФ по настоящему делу не могут быть применены, поскольку согласно примечанию к ст.12.21.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные этой статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Такой запрет установлен ч.4 ст.4.1.2 КоАП РФ, согласно которой правила настоящей статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II настоящего Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Вместе с тем, заслуживают внимания доводы жалобы о назначении наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая названные выше нормы, отсутствие сведений о привлечении АО «ЖБК-1» к административной ответственности, иных обстоятельств, отягчающих административную ответственность, включение общества к категории субъектов среднего предпринимательства, а также наличие кредиторской задолженности, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении юридическому лицу административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, в частности, снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, то есть до 175 000 рублей.

Снижение размера санкции до 175 000 рублей соответствует характеру допущенного правонарушения, степени его вины, и не приведет из меры воздействия, направленной на предупреждение правонарушений, к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица, несовместимому с требованиями справедливости при назначении административного наказания

В силу изложенного, постановление ФИО1 службы по надзору в сфере транспорта по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ, подлежит изменению путем снижения назначенного ему административного штрафа с 350 000 рублей до 175 000 рублей.

Доводы жалобы об уменьшении штрафа до 87500 рублей с учетом уплаты административного штрафа в течение двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа являются несостоятельными, т.к. норма ст.32.2 КоАП РФ регламентирует исполнение административного штрафа, а не правила его назначения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании также не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

Жалобу генерального директора АО «ЖБК-1» Королева А.В. удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора ФИО1 ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , вынесенное в отношении АО «ЖБК-1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, изменить, снизить размер назначенного административного штрафа с 350 000 рублей до 175 000 (ста тысяч семидесяти пяти) рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                  Н.М.Айплатов

12-1-47/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
АО "Специализированный застройщик "Железобетонные конструкции № 1"
Суд
Горномарийский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Айплатов Николай Мефодьевич
Статьи

ст.12.21.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
gornomarisky--mari.sudrf.ru
02.05.2023Материалы переданы в производство судье
02.05.2023Истребованы материалы
30.06.2023Поступили истребованные материалы
17.07.2023Судебное заседание
17.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.08.2023Вступило в законную силу
18.10.2023Дело оформлено
14.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее