Дело 5-589/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 декабря 2015 года Республика Коми с. Усть-Цильма ул.Советская д.139 Мировой судья Усть-Цилемского судебного участка Республики Коми Овчинникова М.А., рассмотрев административное дело в отношении должностноголица:
Захарова В.Л.1, <ДАТА> рождения, место рождения: <АДРЕС>, место жительства: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений по исполнению наказания за которые не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ 17.12.2015 по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ,
по совершению административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, -
У С Т А Н О В И Л:
09.12.2015 государственным инспектором ОНД Усть-Цилемского района УНД ГУ МЧС России <ФИО2> составлен протокол в отношении должностного лица Захарова В.Л. по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении 30.11.2015 в 12 часов 30 минут установлено, что при проверке зданий принадлежащих <ОБЕЗЛИЧЕНО> В.Л.: животноводческая ферма- коровник- <АДРЕС>; животноводческая ферма- телятник- <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Захаровым В.Л. не выполнил в установленный срок ранее выданное предписание № 128/1/1 от 28.11.2014 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, не выполнила пункты: 2,3,4,5,6 указанного предписания.
Захаров В.Л. уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания. Ходатайств от него не поступало. В объяснениях Захаров В.Л. указывает, что нарушения будут устранены в связи со строительством нового объекта.
Проверив сведения об уведомлении лица привлекаемого к административной ответственности, суд считает возможным рассмотрение дела в его отсутствие, в соответствии с ст.25.1 ч.2 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении, предписание составлены уполномоченным должностным лицом, в строгой последовательности, противоречий и каких-либо нарушений закона при их составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в документах отражены.
Изучив материалы дела суд установил.
28.11.2014 государственным инспектором ОНД Усть-Цилемского района УНД ГУ МЧС России по Республике Коми <ФИО2> выдано предписание индивидуальному предпринимателю Захарову В.Л. № 128/1/1 об устрани нарушений требований пожарной безопасности, срок исполнения до 01.11.2015. Предписание получено Захаровым В.Л. 28.11.2014.
30.11.2015 на основании Распоряжения начальника ОНД Усть-Цилемского района УНД ГУ МЧС России по Республике Коми от 05.11.2015 проведена внеплановая выездная проверка объектов защиты по выполнению исполнения ранее выданного предписания. Копия распоряжения получена Захаровым В.Л. 05.11.2015. Проверка проходила при участии Захарова В.Л. Акт проверки направлен Захарову В.Л. 30.11.2015, копия получена 12.12.2015. Судом установлено, что правила проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" со стороны контролирующего органа не нарушены.
В ходе проверки выявлено, что индивидуальным предпринимателем Захаровым В.Л. не выполнены пункты: 2, 3,4,5,6 вышеуказанного предписания. Изучив предписание, судом установлено, что не выполненные пункты данного предписания основаны на Законе и должны были быть исполнены ответственным должностным лицом.
Согласно свидетельства о внесении записи в ЕГР <ФИО3> Захаров В.Л. является <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ Захаров В.Л. несет ответственность как должностное лицо. Суду не предоставлено сведений, что иной работник предприятия несет ответственность за пожарную безопасность.
Суд считает установленным, что Захаров В.Л. являясь должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, главой КФХ допустил нарушения требований Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, а именно не выполнил в установленный срок п. 2, 3,4,5,6 ранее выданного предписания ОНД по устранению нарушений требований противопожарной безопасности, о проведении мероприятий об устранении нарушений требований пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Изучив материалы дела, суд квалифицирует действия (бездействие) Захарова В.Л. по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ- невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Обстоятельств, предусмотренных ст.29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Совершение Захаровым В.Л. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 98 от 09.12.2015; предписанием № 128/1/1 от 28.11.2015; актом проверки, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 05.11.2015; свидетельством о внесении в ЕГРИП, уведомлениями, извещением о составлении протокола об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность Захарова В.Л. согласно ст. ст. 4.2 КоАП РФ, отсутствуют.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Захарова В.Л., согласно ст. 4.3 КоАП РФ, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом вышеизложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность Захарова В.Л., его имущественное положение, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств суд считает, что за совершенное правонарушение необходимо назначить ему административное наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст.2.4;4.1;4.2; 4.3; 19.5 ч.12; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо Захарова В.Л.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3200 (трех тысяч двести) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк: получатель :УФК по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК); Р/с 40101810000000010004; Отделение НБ Республика Коми г. Сыктывкар; БИК : 048702001; ИНН: 1101462050; КПП: 110101001; КБК: 177 1 16 07000 01 6000 140; ОКТМО: 87652440.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Цилемский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения.
Мировой судья М.А. Овчинникова
Постановление вступило в законную силу «____»_______2015 г.
Мировой судья М.А. Овчинникова
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ)
Прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, без промедления направить судье, вынесшему постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, судья, вынесший постановление, направит соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток).