Дело <НОМЕР>
Протокол <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Вологда 12 сентября 2019 годаМировой судья Вологодской области по судебному участку № 4 Суханова Е.Н. (Вологда, ул. Горького, д.86, каб. 326) рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 КоАП РФ, в отношении
<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца п. никель <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, д. Абаканово, д. 13, место нахождения организации: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 35, пом-е 4,
установил:
<ФИО1>, являющийся руководителем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», несвоевременно исполнил обязанность по представлению в налоговый орган расчета по страховым взносам за 2018КН12, а именно при сроке сдачи не позднее 30.01.2019, документ фактически представлен 13.02.2019, т.е. с нарушением установленного срока.
В судебное заседание <ФИО1> не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. На основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Мировой судья, исследовав материалы дела, считает вину <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, установленной.
Согласно п. 7 ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом.
В соответствии со статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Действия <ФИО1> суд квалифицирует по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение сроков представления налоговой декларации.
Фактические обстоятельства дела и вина <ФИО1> подтверждаются протоколом об административном нарушении от <ДАТА5>, уведомлением о вызове налогоплательщика, другими материалами дела в их совокупности.
Вместе с тем имеются основания для признания совершенного <ФИО1> административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание изложенное, исходя из оценки фактических обстоятельств дела и совершения административного правонарушения, непродолжительного периода нарушенного срока, административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в налоговый орган документов, необходимых для осуществления налогового контроля, в установленный срок, формально содержит признаки состава, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, но по своему характеру и степени общественной опасности не представляет существенного нарушения общественных правоотношений в области финансов, налогов и сборов, регулируемые и охраняемые государством, в связи с чем в настоящее время имеется возможность признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
В силу пункта 2 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения с объявлением правонарушителю устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья,
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 24.09.2019 ░░░░