Решение по делу № 5-353/2015 от 08.06.2015

                                                                                                                              Дело  5-353/15

П О С Т А Н О В  Л Е Н И Е08 июня 2015 года г. Ухта, Республика Коми Мировой судья Водненского судебного участка г. Ухты Республики Коми, Меняйлова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми, поступивший из Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях отношении юридического лица Федерального Казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации»

                          

материал об административном правонарушении за Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если

такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)

                                                                      у с т а н о в и л :

          Ухтинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях направлен в суд административный материал в отношении Федерального Казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации» (далее по тексту ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России) по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях". В постановлении Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 мая 2015 года указано следующее: Во исполнение задания прокуратуры Республики Коми от 03.02.2015 № 17- 11-2015 о проведении проверки соблюдения законов в учреждениях уголовно-­исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний при организации и оказании медицинской помощи осужденным и лицам, заключенным под стражу Ухтинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях выявлены нарушения требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в филиале «Больница» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России (далее Больница), находящегося в ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми (далее - ФКЛПУ Б-18), расположенном по адресу: ул. Транспортная, д. 29 а, г. Ухта. В ходе прокурорской проверки установлено, что медицинскую деятельность в ФКЛПУ Б-18 на основании Приказа Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации от 12.11.2013 № 638 «О переименовании федерального казенного учреждения «Больница Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» и утверждении Устава федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний» с 01.01.2014 осуществляет ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России. В состав учреждения в качестве филиала, не являющегося самостоятельным юридическим лицом, входит, в том числе, «Больница» Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний». ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 24.11.2014 № ФС-11-01-001073, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Прокуратурой выявлены факты осуществления работниками «Больница» работ (услуг) не указанных в приложениях к данной лицензии, таких как, таких как профпатология и экспертиза профессиональной пригодности. Таким образом, ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ. В судебном заседании помощник Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самченко С.В. поддержал доводы, изложенные в постановлении, дополнил, что ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 24.11.2014 № ФС-11-01-001073, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Прокуратурой выявлены факты осуществления работниками филиала «Больница» Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний работ (услуг) не указанных в приложениях к данной лицензии, таких как профпатология и экспертиза профессиональной пригодности. Факт оказания указанных работ подтверждается объяснениями представителя юридического лица ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России начальника Больницы Кулакова Г.И., а также актом выездной проверки от 08.05.2015. Выявленные нарушения действующего законодательства являются грубыми и недопустимыми, свидетельствуют об игнорировании требований законодательства о лицензировании, отсутствии контроля за надлежащим исполнением должностных обязанностей подчиненных работников со стороны руководителя учреждения. При назначении наказания просит учесть отягчающее обстоятельство, как повторное совершение ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН однородного административного правонарушения, за которое ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России 10 февраля 2015 года было подвергнуто административному наказанию. Представитель ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Морозова М.А., действующая на основании доверенности, вину в совершении предъявленного правонарушения не признала, пояснила следующее: Больница ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России не осуществляет работы (услуги) по проведению предварительных и периодических осмотров, а также по экспертизе профессиональной пригодности, и, соответственно, лицензирование на право осуществления этих услуг не требуется. Предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры (обследования) должны проходить работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта. В силу п. 101 Порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России и Минюста России от 17.10.2005 № 640/190, больницы для подозреваемых, обвиняемых и осужденных являются лечебно-профилактическими учреждениями уголовно-исполнительной системы, предназначенными для оказания квалифицированной и специализированной стационарной помощи, а также стационарного обследования лиц, содержащихся в пенитенциарных учреждениях. Согласно п. 107 названного Порядка больница осуществляет, в частности, участие специалистов в проведении плановых профилактических осмотров осужденных с целью выявления лиц с ранними стадиями заболеваний; отбор больных для планового лечения; контроль за выполнением медицинскими частями учреждений рекомендаций, данных врачами больницы. В соответствии с п. 43 данного Порядка профилактический медицинский осмотр проводится один раз в год. Два раза в год проходят профилактические медицинские осмотры осужденные, отбывающие наказание в тюрьмах и других ИУ при камерном содержании, а также несовершеннолетние осужденные, в том числе отбывающие наказание в воспитательных колониях. Запись по результатам профилактического осмотра делается в амбулаторной карте больного. Вместе с тем, запись о прохождении медицинского освидетельствования вносилась в санитарную книжку, что санитарный минимум человек прошел. Осуществление медицинской деятельности в ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России по адресу: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Транспортная, д. 29 «а», а именно работ, не указанных в приложениях к лицензии № ФС-11-01- 001073 от 24.11.2014 г. не повлекло причинение вреда жизни и здоровью граждан. В настоящее время в филиале проводятся только профилактические осмотры. Начальником филиала рекомендовано руководству ФКЛПУБ-18 УФСИН России по Республике Коми обратиться в государственные учреждения Министерства здравоохранения РФ, расположенные в г. Ухта и имеющих соответствующую лицензию, с целью заключения договора по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров, в связи с чем, добровольно прекращается противоправное поведение. При назначении наказания просит ограничиться предупреждением. Выслушав помощника Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Самченко С.В., представителя ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Морозову М.А., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина федерального казенного учреждения здравоохранения Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ в ходе судебного заседания нашла своё подтверждение. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» состоит в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами отдельных видов деятельности. В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию. Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»). Согласно вышеуказанному Перечню работы по профпатологии и экспертизе профессиональной пригодности относятся к медицинской деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В судебном заседании установлено следующее: В ходе прокурорской проверки Ухтинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, выявлены нарушения требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в филиале «Больница» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, находящегося в ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми, расположенном по адресу: ул. Транспортная, д. 29 а, г. Ухта. Медицинскую деятельность в ФКЛПУ Б-18 на основании Приказа Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации от 12.11.2013 № 638 «О переименовании федерального казенного учреждения «Больница Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» и утверждении Устава федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний» с 01.01.2014 осуществляет ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России. ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России зарегистрировано в качестве юридического лица 09.01.2014 за основным государственным регистрационным номером 1021101053698 в межрайонной ИФНС №5 по Республике Коми. В состав учреждения в качестве филиала, не являющегося самостоятельным юридическим лицом, входит, в том числе, «Больница» Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний». ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 24.11.2014г. № ФС-11-01-001073, выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Прокуратурой выявлены факты осуществления работниками филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России работ (услуг) не указанных в приложениях к данной лицензии, таких как профпатология и экспертиза профессиональной пригодности, на осуществление которых необходима лицензия, что предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), однако, в филиале «Больница» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России лицензия на право проведения работ (услуг) по профпатологии и экспертизе профессиональной пригодности отсутствует. В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»: доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств. Факт совершения ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России предъявленного административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 мая 2015 года /л.д. 1-4/, объяснениями представителя ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России - начальника филиала «Больница» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Кулакова Г.И. /л.д.6/, актом выездной проверки от 08 мая 2015 года /л.д.7/. При назначении административного наказания ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России судом учитываются: характер совершённого административного правонарушения, обстоятельство, отягчающее административную ответственность, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих, административную ответственность, не установлено. На основании изложенного и, руководствуясь ст. 19.20 ч.2, 23.1, ст.29.9 ч.1, ст.29.10 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях", судья, П О С Т А Н О В И Л : Федеральное Казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей. Штраф необходимо оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушений» путем внесения суммы штрафа на реквизиты взыскателя, получатель: УФК по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми л/с 04071149290), ИНН 1101481623, КПП 110101001, р/с 40101810000000010004, Банк ГРКЦ НБ Респ. коми Банка России г. Сыктывкар, БИК 048702001, КБК 415 116 90010 01 6000 140, код ОКТМО 877 01 000. Назначение платежа: КД 415 116 90010 01 6000 140, штраф по пост. № 5-323/15 от 08.06.2015г., данные плательщика, адрес. Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Водненского судебного участка (г. Ухта, ул. Юбилейная, д. 14). Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Водненского судебного участка г. Ухта Республики Коми. Мировой судья Водненского судебного участка г. УхтаС.М. Меняйлова                    

5-353/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ФКУЗ МСЧ №11 ФСИН РФ
Суд
Водненский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Самохина Марина Викторовна
Статьи

ст. 19.20 ч. 2

Дело на странице суда
vodnensky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
08.06.2015Рассмотрение дела
08.06.2015Административное наказание
23.06.2015Обжалование
02.09.2015Окончание производства
03.09.2015Сдача в архив
08.06.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее