К делу № 5-3-14/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 января 2019 года г.Шахты Ростовской области
Мировой судья судебного участка №3 Шахтинского судебного района Ростовской области И.И.Свечкарева, в помещении судебного участка, расположенного по адресу: 346500, Ростовская область, г.Шахты, пер.Короткий.д.50-а,рассмотрев дело об административном правонарушении по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении юридического лица- Общества с ограниченной ответственностью « <ФИО1>»,юридический адрес: г.Шахты Ростовской области<АДРЕС> ОГРН 1026102782485,ИНН 6155036184,
У С Т А Н О В И Л :
17 декабря 2018 года в отношении юридического лица- Общества с ограниченной ответственностью «<ФИО1>» ( ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), старшим государственным инспектором межрегионального отдела горного и металлургического надзора Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Кочубеем <ФИО> составлен протоколоб административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 16-08-150-01 от 17.12.2018 года, при проведении мероприятий по контролю( надзору) проверки лицензиата на соответствие лицензионным требованиям, 11.12.2018 года в 15.00 часов по адресу нахождения юридического лица-ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».Не обеспечив присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица , повлекшее невозможность проведения или завершение проверки, необоснованно препятствует проведению проверки, уклоняется от проведения проверки. Что является нарушением ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателейпри осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.Нарушение допущено юридическим лицом-ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»-.Действия ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» квалифицированы по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не явился. О дате рассмотрения дела об административном правонарушении юридическое лицо извещалось надлежащим образом.
Суд рассматривает дело в отсутствие представителя юридического лица-ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в соответствии с положениями ч.3 ст.25.4 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, , признается административным правонарушением.
Частью 2 ст.19.4.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц органами, уполномоченными в том числе на осуществление государственного контроля (надзора), права и обязанности указанных лиц при осуществлении соответствующего контроля (надзора) урегулированы Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон, Закон).
Согласно ч. 4 ст. 10 указанного Федерального закона внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Закона.
Согласно ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Согласно с ч. 16 ст.10 Федерального закона о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением и.о. заместителя руководителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 26.11.2018 г. № 7093-Р «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<ФИО1>» ( ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), расположенного по адресу : 346500, Ростовская область, г.Шахты, <АДРЕС>, надлежало провести проверку с целью проверки лицензиата на соответствие лицензионным требованиям, предусмотренным п.5 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 г. № 682.
Срок проведения проверки установлен продолжительностью 4 рабочих дня.Как указано в Распоряжении,приступить к проверке с 06 декабря 2018 года .проверку окончить не позднее 11 декабря 2018 года. Копия вышеуказанного распоряжения была направлена в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» посредством почтовой связи. Данное уведомление было получено представителем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 29.11.2018 года.
Из материалов дела следует, что 06.12.2018 года должностными лицами управления Росстехнадзора по юридическому адресу: Ростовская область г.Шахты, <АДРЕС> в 15.00 часов ( первый день проведения проверки) установлено отсутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», о чем составлен Акт о невозможности проведения проверки органом государственного контроля ( надзора) № 16-068-01/18. Вышеуказанный факт послужилоснованиемдля составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Между тем, мировой судья полагает квалификацию действий ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ неверной. Согласно ст. 25Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Несмотря на направление соответствующегоуведомления о проведении внеплановой выездной проверки, участие представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> к проведению выездной проверки в отношении ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" приступить с 06.12.2018 г., проверку окончить не позднее 11.02.2018 года.
Должностными лицами Управления Ростехнадзора внеплановая выездная проверка в отношении ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» проведена в течение одного рабочего дня-06.12.2018 года( первый день проведения проверки). Доказательств того, чтодолжностные лица Управления Ростехнадзора по РО проводили проверку в период, указанный в Распоряжении а именно: 7,10,11 декабря 2018 года г. и представитель ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>», либо его уполномоченный представитель отсутствовали, материалы дела не содержат. Единичный выход должностных лицпо адресу проведения проверки, не свидетельствует о том, что в последующие дни- 7,10,11 декабря 2018 года , невозможно было провести и завершить проверку юридического лица согласно сроков проведения проверки, обозначенный в Распоряжении и.о. заместителя руководителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 26.11.2018 г. № 7093-Р. Отсутствие руководителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» либо уполномоченного лица по месту проведения проверки в первый день её проведения -06.12.2018 года, свидетельствует лишь о том, что директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» воспрепятствовал проведению государственного контроля путем уклонения от проведения проверки должностным лицом органа государственного контроля, не обеспечив свое присутствие 06.12.2018 года по адресу: 346500 Ростовская область, г.Шахты, <АДРЕС>. Поэтому действия ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» подлежат квалификации по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ. Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного СудаРФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения. Составы административных правонарушений,предусмотренных ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция части 1 данной статьи предусматривает менее строгое наказание для должностного лица в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей. Подведомственность рассмотрения данного делав результате изменения квалификации совершенных юридическим лицом ООО " <ОБЕЗЛИЧЕНО> " действий не изменяется. Следовательно, переквалификация действийООО " <ОБЕЗЛИЧЕНО>» ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ согласуется с требованиями п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". При таких обстоятельствах,а также учитывая, что факт воспрепятствования юридическим лицом- ООО " <ОБЕЗЛИЧЕНО> " законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении N 16-08-150-01 от 17.12.2018 года в отношении директора ООО " <ОБЕЗЛИЧЕНО> "; Распоряжении и.о. заместителя руководителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 26.11.2018 г. № 7093-Р.; Актом о невозможности проведения проверкиорганом государственного контроля ( надзора) № 16-068-01/18,действия ООО " <ОБЕЗЛИЧЕНО> " подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ ,поскольку в действиях юридического лица усматривается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки и уклонение от такой проверки, выразившееся в не обеспечении присутствия руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица при проведении проверки, в рамках проведения внеплановой выездной проверки. При назначении административного наказанияюридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ). Обстоятельством, отягчающим административнуюответственность ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, судом признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, так как ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» постановлением мирового судьи судебного участка №3 Шахтинского судебного района Ростовской областиот 04.10.2018 года признано виновным по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей. Административный штраф оплачен.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено. Принимая во внимание вышеизложенное, характер совершенного ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения, объектом которого является порядок управления, при переквалификации действий ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» на ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ , суд полагает возможным назначить ему административное наказание по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в пределах санкции статьи. На основании изложенного ируководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ « <░░░1>»( ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░<░░░░░> ░░░░ 1026102782485,░░░ 6155036184) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.4.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 100 (░░░░ ░░░░░ ░░░) ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░( ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░░. 04581494530); ░░░2310009818
░░░ 230901001
░/░ 40101810400000010002
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░-░░░░ ░.░░░░░░-░░-░░░░
░░░ ░░░░░-046015001
░░░░░-60740000
░░░ 49823091811160810801
░░░ 498 1 16 07000 01 6000 140
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 17.12.2018 ░. № 16-08-150-01/18
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15-░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №3 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░.░.░░░░░░░░░░