№ 5-279/2020/3М ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тюмень 28 мая 2020 года ул. Полевая, 27/1 Мировой судья судебного участка № 3 Калининского судебного района г. Тюмени Степанова М.Н<ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
<ФИО2>, родившегося <ДАТА2> в гор. Тюмень, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО2> представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документы, содержащие заведомо ложные сведения, при этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.
<ДАТА3> <ФИО2>, в нарушение ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту Федеральный закон от 08.08.2011 № 129-ФЗ) предоставил в Межрайонную ИФНС России №14 по Тюменской области заведомо ложные сведения о создании юридического лица ООО «АКВИЛОН ТРЕЙДИНГ», а именно: о наименовании юридического лица, адресе, размере уставного капитала, о кодах по ОКВЭД, о себе как учредителе - физическом лице и физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Участвующие в деле лица по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им процессуальными правами, в том числе правом на участие в судебном заседании. В силу требований закона лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно добросовестно пользоваться предоставленными ему законом процессуальными правами, не допуская злоупотребления ими.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <ФИО2>, который извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявлял.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что факт совершения <ФИО2> административного правонарушения установлен в ходе судебного разбирательства.
В соответствии с пунктом 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. В силу п.2 ст.8 Федерального закона №129-ФЗ государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа. В соответствии с требованиями п. а ст. 12 Федерального закона №129-ФЗ в заявлении, предоставляемом на государственнуюрегистрацию, подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения. В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона №129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона №129-ФЗ адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом. В силу ч.1 ст.4 указанного закона в РФ ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе. Регистрационные действия осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица. Таким образом, на заявителя возложена обязанность по представлению в регистрирующий орган достоверной информации, в отношении сведений об Обществе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. Согласно п.4 ст.5 Федерального закона №129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. В силу пункта 6 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2011 № 129-ФЗ юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности и в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице. В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «Огосударственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также вина <ФИО2> в совершении данного административного правонарушения подтверждаются исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, из которого следует, что при проведении мероприятий налогового контроля об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом РФ налоговых правонарушениях, выявлено, что <ФИО2>, являясь директором ООО «АКВИЛОН ТРЕЙДИНГ», предоставил в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области заведомо ложные сведения о создании юридического лица ООО «АКВИЛОН ТРЕЙДИНГ», а именно: о наименовании юридического лица, адресе, размере уставного капитала, о кодах по ОКВЭД, о себе как учредителе - физическом лице и физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица; нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено, протокол составлен в отсутствие <ФИО2>, надлежащим образом уведомленного о дате и месте составления протокола, копия протокола направлена заказной почтой, что не противоречит требованиям ч. 4.1. ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- копией протокола опроса <ФИО2>, согласно которого он согласился по просьбе посторонних лиц без цели управления организацией и ведения финансово-хозяйственной деятельности зарегистрировать ООО «АКВИЛОН ТРЕЙДИНГ» на себя, руководителем он не является;
- заявлением <ФИО2>, согласно которого он не является учредителем ООО «АКВИЛОН ТРЕЙДИНГ», отношения к финансово-хозяйственной деятельности ООО «АКВИЛОН ТРЕЙДИНГ» он не имеет;
- выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА7>, согласно которой директором ООО «АКВИЛОН ТРЕЙДИНГ» является <ФИО2>;
- решением МИФНС России № 14 по Тюменской области от <ДАТА8>, согласно которого принято решение о государственной регистрации ООО «АКВИЛОН ТРЕЙДИНГ»;
-заявлением <ФИО2> по форме № Р11001, предоставленным в налоговый орган, согласно которому он регистрирует юридическое лицо ООО «АКВИЛОН ТРЕЙДИНГ», указывая при этом себя в качестве директора ООО «АКВИЛОН ТРЕЙДИНГ», указывает адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, размер уставного капитала.
В соответствии с п. 3 Положения о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области, утвержденного приказом УФНС России по <АДРЕС> области от <ДАТА9> <НОМЕР>@ Инспекция является территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, место нахождения или место жительства которых находится на территории <АДРЕС> области.
Представленные административным органом доказательства суд признает допустимыми, достоверными и, в совокупности достаточными, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для установления вины <ФИО2> в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия <ФИО2> по ч. 5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях: представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность <ФИО2>, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <ФИО2> судом не установлено.
В целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим деликвентом, так и иными лицами, суд считает необходимым и целесообразным назначить <ФИО2> наказание в виде дисквалификации на минимальный срок, предусмотренный санкцией вменяемой статьи.
На основании изложенного и, руководствуясь ч. 5 ст. 14.25, ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
директора ООО «АКВИЛОН ТРЕЙДИНГ» <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде в виде дисквалификации сроком на 1 (один) год.
Постановление может быть обжаловано в Калининский районный суд города Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья (подпись) М.Н. Степанова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Подлинник постановления подшит в дело об административном правонарушении № 5-279/2020/3М и хранится в канцелярии мировых судей Калининского судебного района г. Тюмени.