Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-908/2020 от 07.10.2020

Дело № 5-908/2020

25RS0013-01-2020-002276-72

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Партизанск Приморский край «09» ноября 2020 года

Судья Партизанского городского суда Приморского края Ягубкин А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, 27.04.1979 года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,

УСТАНОВИЛ:

<Дата> директором МКУ по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Партизанского городского округа ФИО7 в отношении ФИО1, <Дата> года рождения, составлен протокол об административном правонарушении №___, согласно которому <Дата> в 10 часов 50 минут ФИО2, <Дата> года рождения, не выполнил правила поведения в период режима повышенной готовности на территории <адрес>, введённого постановлением <адрес> от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно: находился в общественном месте – здании кинотеатра «Кристалл», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушил пункт 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами РФ и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, пункт 2 постановления <адрес> от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

В судебное заседание ФИО2 не явился, судебное извещение о дате, времени и месте направлялись по известному суду адресу: <адрес>, - конверт вернулся в связи с истечением срока хранения. О причинах неявки ФИО2 суд не оповестил.

Суд учитывает разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <Дата> №___ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от <Дата> №___.

При таких обстоятельствах судья в соответствии с положениями ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от <Дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно пункту 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт «а»); выполнять законные требования (указания) представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (подпункт «б»); при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, использовать средства коллективной и индивидуальной защиты (подпункт «в»); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» пункта 3 и подпунктами "б" и "в" пункта 4 Правил (подпункт «д»).

Постановлением <адрес> от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (далее - Постановление <адрес> от <Дата> №___-пг) на территории <адрес> введён режим повышенной готовности (пункт 1 указанного Постановления <адрес>).

Пунктом 1 Постановлением <адрес> от <Дата> №___-пг установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от <Дата> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы.

Согласно пункту 2 Постановления <адрес> от <Дата> №___-пг гражданам, проживающим и временно находящимся на территории <адрес>, предписано: не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего постановления; соблюдать в общественных местах, местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра ("социальное дистанцирование"); использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортном общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).

В силу пункта 5 Постановления <адрес> от <Дата> №___-пг граждане вправе покидать места постоянного проживания (пребывания) в следующих случаях:

обращение за медицинской помощью и в иных случаях, представляющих угрозу для жизни и здоровья;

следование к месту (от места) жительства (пребывания) инвалида I группы, инвалида с детства I группы, гражданина старше 65 лет в целях обеспечения ухода за ними;

следование к месту (от места) приобретения товаров, к ближайшему месту оказания услуг, выполнения работ, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством;

выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

вынос отходов до ближайшего места накопления отходов;

следование от места жительства (пребывания) к загородным жилым строениям, жилым, дачным, садовым домам, а также к земельным участкам, предоставленным в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и обратно при наличии правоустанавливающих документов на указанные строения, дома, земельные участки;

обращение за оказанием ритуальных услуг;

следование в государственные органы, в том числе судебные, и органы местного самоуправления, органы административной юрисдикции по вызову (требованию) уполномоченных должностных лиц;

осуществление деятельности в соответствии с пунктом 5.1 настоящего постановления;

проведение индивидуальных и групповых занятий физкультурой и спортом, в том числе по игровым видам спорта, на открытом воздухе, открытых уличных плоскостных спортивных площадках, беговых и велосипедных дорожках, общедоступных спортивных стадионах, иных открытых спортивных сооружениях при условии совместных занятий не более 10 человек и использования средств индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания);

осуществление пеших прогулок, посещение экскурсий, в том числе группами до 40 человек включительно, при условии соблюдения дистанции между гражданами (группами граждан) не менее 1,5 метра ("социальное дистанцирование") и использования средств индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания);

участие в общероссийском голосовании по вопросу внесения изменений в Конституцию Российской Федерации. Действие настоящего абзаца также распространяется на граждан, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящего постановления.

В соответствии с пунктом 5.1 Постановления <адрес> от <Дата> №___-пг действие абзаца второго пункта 2 настоящего постановления не распространяются на:

работодателей и работников организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес>, а также работодателей и работников иных организаций, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования и соблюдения законодательства в области антитеррористической защищенности, промышленной безопасности, а также иных обязательных требований, норм и правил (далее - обеспечение функционирования организаций), следующих к месту (от места) работы;

сотрудников федеральных государственных органов (органов государственной власти), их территориальных подразделений, государственных органов <адрес>, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> при осуществлении ими профессиональной (служебной) деятельности при наличии служебного удостоверения либо иного документа, подтверждающего осуществление указанной деятельности;

адвокатов, нотариусов при осуществлении ими профессиональной деятельности по оказанию квалифицированной юридической помощи, арбитражных управляющих, утвержденных в определенном действующим законодательством порядке для осуществления полномочий в делах о банкротстве, при наличии служебного удостоверения либо иного документа, подтверждающего их статус.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении от <Дата> №___, составленного директором МКУ по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Партизанского городского округа ФИО7, в отношении ФИО1, <Дата> года рождения, <Дата> в 10 часов 50 минут ФИО2, <Дата> года рождения, не выполнил правила поведения в период режима повышенной готовности на территории <адрес>, введённого постановлением <адрес> от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно: находился в общественном месте – здании кинотеатра «Кристалл», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушил пункт 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами РФ и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, пункт 2 постановления <адрес> от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

Из письменных объяснений ФИО4 от <Дата> следует, что ФИО5 находился в здании кинотеатра «Кристалл», расположенном по адресу: <адрес>, - возле банкомата, хотел снять деньги, без маски, поскольку забыл ее надеть.

Таким образом, действия ФИО1, <Дата> года рождения, следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку своими противоправными действиями он нарушил подпункт «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, а также пункт 2 Постановления <адрес> от <Дата> №___-пг.

Распоряжением Правительства РФ от <Дата> №___-р утверждён перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому руководители созданных при органах местного самоуправления органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их заместители имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ (пункт 15).

Таким образом, протокол об административном правонарушении от <Дата> №___ составлен уполномоченным должностным лицом - директором МКУ по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Партизанского городского округа ФИО7

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина привлекаемого к административной ответственности лица, а также факт нахождения ФИО1 в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания в период режима повышенной готовности на территории <адрес>, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и совокупностью собранных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от <Дата> №___, докладной экономиста МКУ «АХУ» ФИО6 с приложением фотографии, письменным объяснением ФИО1 от <Дата>, - оцененных по правилам, содержащимся в ст. 26.11 КоАП РФ.

Все указанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для признания ФИО1 виновным во вменяемом ему административном правонарушении.

Учитывая изложенное, судья полагает доказанным факт того, что <Дата> в 10 часов 50 минут ФИО2, <Дата> года рождения, покинул место проживания и находился в общественном месте – в здании кинотеатра «Кристалл», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть не выполнил правила поведения, установленные подпунктом «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, в период режима повышенной готовности на территории <адрес>, введённого постановлением <адрес> от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а также нарушил подпункты 1, 3 пункта 2 постановления <адрес> от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Неустранимых сомнений, которые в силу требований статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу ФИО1, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, согласно статье 24.5 КоАП РФ, как и оснований для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ и признания административного правонарушения малозначительным, не усматривается.

Ранее за однородные административные правонарушения ФИО2 к административной ответственности не привлекалась.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд на основании ст. 4.2 КоАП РФ учитывает признание вины (как следует из письменных пояснений ФИО1 от <Дата>).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания судья, учитывая личность правонарушителя, впервые привлекаемого к ответственности и признавшего вину, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, полагает возможным назначить ФИО2 административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 30.3, 32.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1, <Дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Партизанский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Ягубкин

5-908/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Потягов Михаил Александрович
Суд
Партизанский городской суд Приморского края
Судья
Ягубкин Александр Валерьевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
partizansky--prm.sudrf.ru
07.10.2020Передача дела судье
08.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.10.2020Рассмотрение дела по существу
09.11.2020Рассмотрение дела по существу
16.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
12.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее