П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Астрахань 14 апреля 2022 года Суд в составе мирового судьи судебного участка № 1 Кировского района г.Астрахани Мавлюнбердеевой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка, расположенного по ул.Адмиралтейская, 42 г.Астрахани, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Кировского района г.Астрахани, ИНН 3015012011, КПП 301501001, ОГРН 1023000833570, юр.адрес: г.Астрахань, ул.Ленина, д.28, УСТАНОВИЛ: 09 февраля 2022года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Астрахани в отношении администрации Кировского района г.Астрахани составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения. В судебном заседании защитник администрации Кировского района г.Астрахани Гаппова А.К., действующая на основании доверенности, вину администрации не признала, пояснила, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, поскольку предписание заместителя государственного инспектора безопасности дорожного движения по г.Астрахани является необоснованным. На проезжей части дороги по адресу: г.Астрахань, ул.Кр.Набережная,124А посторонние предметы отсутствовали, что исключало возможность администрации исполнить предписание. Просила производство по делу прекратить. Суд, выслушав защитника Гаппову А.К., исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу. Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ). В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства. Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, 03 февраля 2022г. заместителем государственного инспектора безопасности дорожного движения по г.Астрахани администрации Кировского района г.Астрахани было выдано предписание №20 об устранении законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения: ст.17 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007, ГОСТ Р50597-2017. Предписано в течение 3х часов с момента обнаружения демонтировать с проезжей части дороги по адресу: г.Астрахань, ул.Кр.Набережная, д.124А посторонние предметы, не относящиеся к ее обустройству. Согласно сообщению заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г.Астрахани от 25 марта 2022г. предписанием №20 на администрацию Кировского р-она г.Астрахани была возложена обязанность демонтировать металлические конструкции с проезжей части дороги. Основанием для составления протокола об административном правонарушении явился факт невыполнения администрацией Кировского района г.Астрахани предписания №20 от 03 февраля 2022г. Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», одной из мер, принимаемой должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является выдача предписания об устранении выявленных нарушений. Предписание как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушения законодательства в целях их устранения. Законность предписания означает, что на лицо, которому оно адресовано, может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимыми. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, на проезжей части дороги по адресу: г.Астрахань, ул.Кр.Набережная, д.124А на момент вынесения предписания отсутствовали какие-либо посторонние предметы, не относящиеся к ее обустройству. Из представленных материалов фотофиксации усматривается, что на данном участке имеется пешеходная дорожка, на которой размещены металлические конструкции. Вместе с тем предписание должностного лица не содержало требований об освобождении пешеходной дорожки от посторонних предметов. Указанные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о незаконности выданного должностным лицом предписания, которым на администрацию Кировского района г.Астрахани возложена обязанность по демонтажу с проезжей части дороги по адресу: г.Астрахань, ул.Кр.Набережная, д.124А посторонних предметов. Признание незаконным предписания, за неисполнение которого администрация Кировского района г.Астрахани привлекается к административной ответственности в рамках настоящего дела, исключает наличие в её деянии состава указанного административного правонарушения, поскольку привлечение лица к административной ответственности за неисполнение незаконно возложенной на него обязанности является недопустимым. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Кировского района г.Астрахани подлежит прекращению на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд П О С ТА Н О В И Л: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 27 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░<░░░1>