Дело № 5-810/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 26 декабря 2019 года
Мировой судья судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска Слюсарев Евгений Николаевич, рассмотрев в помещении суда (город Мурманск, улица Куйбышева, дом № 2а) дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:
Машечкова <И.О1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
15.08.2019 в 00:01 часов юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Арктик-Транзит» (далее - ООО «Арктик-Транзит», Общество) по месту нахождения: <АДРЕС>, не выполнило в срок до 14.08.2019 требования Инспекции ФНС по городу Мурманску, содержащиеся в предписании от 12.07.2019 № 09.1-24/031141, которым было обязано:
- устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставить в регистрирующий орган документы, определенные Федеральным Законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для внесения изменений в сведения об Обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в части сведений об адресе.
По выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в бездействии Машечкова Ю.В. усматривается невыполнение в установленный срок предписания (предупреждения) должностного лица осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Машечков Ю.В., являющийся лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом по известному месту жительства (регистрации), а также по месту деятельности юридического лица, руководителем которого он является, согласно сведениям ЕГРЮЛ.
Заказная корреспонденция, содержащая судебное извещение о месте, дате и времени судебного заседания, в соответствующем отделении связи Машечковым Ю.В. не получена, в связи с чем возвращена в адрес суда за истечением срока хранения.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно части 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
В силу части 3 статьи 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Из разъяснений пункта 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года N 343.
С учетом приведенных положений считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку все необходимые и достаточные меры для его извещения, по делу соблюдены.
Исследовав протокол об административном правонарушении, и приложенные материалы, прихожу к выводу о наличии в бездействии должностного лица Машечкова Ю.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее - КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- копией предписания Инспекции ФНС России по городу Мурманску от 12.07.2019 № 09.1-24/031141, которым юридическому лицу ОО «Арктик-Транзит» было предписано в срок до - 14.08.2019 устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставить в регистрирующий орган документы, определенные Федеральным Законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для внесения изменений в сведения об Обществе;
- списком внутренних почтовых отправлений от 15.07.2019 и отчетами ФГУП «Почта России» об отслеживании почтовых отправлений, направленных заказной корреспонденцией о направлении предписания от 12.07.2019 № 09.1-24/031141;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о юридическом лице - ООО «Арктик-Транзит», а именно о его месте нахождении и директоре юридического лица;
- копией протокола обследования зданий, территорий, помещений от 27.03.2018 содержащим сведения, что по адресу: <АДРЕС>, расположено административное здание, в имеющихся офисных помещениях ООО «Арктик-Транзит» не обнаружено;
- сведениями отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Мурманской области о месте регистрации Машечкова Ю.С. по адресу: <АДРЕС>;
- письменным приглашением от 18.10.2019 в адрес Машечкова Ю.С. и юридического лица ООО «Арктик-Транзит» о необходимости явки в административный орган для составлении протокола об административном правонарушении, в связи с обнаружением в его бездействии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ;
- списком внутренних почтовых отправлений от 21.10.2019 о направлении заказной корреспонденции указанного приглашения;
- протоколом об административном правонарушении от 26.11.2019 в отношении директора Машечкова Ю.С., в котором описаны обстоятельства административного правонарушения и выводы должностного лица, о наличии в его бездействии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ;
- а также другими документами, представленными в деле.
Совокупность доказательств исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нахожу достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности должностного лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу части 1, 2 стать 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Согласно части 2, 3 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Согласно подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.
Согласно положениям части 5 статьи 5 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
Согласно положениям пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны, в том числе осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц.
В силу пункта 5 статьи 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 27.12.2018) "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставлено право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из представленных материалов усматривается, что предписанием Инспекции ФНС по городу Мурманску от 12.07.2019 № 09.1-24/031141, юридическому лицу ООО «Арктик-Транзит» было предписано в срок до - 14.08.2019 устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Вместе с тем, предписание Инспекции ФНС по городу Мурманску от 12.07.2019 № 09.1-24/031141 в установленный срок не выполнено, документы определенные Законом 129-ФЗ, для внесения изменений в сведения об ООО «Арктик-Транзит», содержащиеся в ЕГРЮЛ, в части сведений об адресе Общества в регистрирующий орган в установленный срок не представлены, что подтверждается исследованными материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений части 3 указанной статьи, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В силу положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в указанном Кодексе, в частности следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Приведенные далее ограничения, установленные в данной статье для привлечения к административной ответственности, касаются определенной категории лиц. Но при этом указывается, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Так, Машечков Ю.В., являясь директором ООО «Арктик-Транзит», в силу возложенных на него полномочий, обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями руководителя, следовательно, является должностным лицом, которое должно нести административную ответственность в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ.
Представленные административным органом доказательства, свидетельствуют о том, что Машечков Ю.В., являясь директором ООО «Арктик-Транзит» не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
С учетом указанных обстоятельств, бездействие Машечкова Ю.В. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у Машечкова Ю.В. отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в материалах дела не представлено.
Разрешая вопрос об административном наказании, прихожу к следующему.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Машечкова Ю.В. признаю, совершение вменяемого административного правонарушения впервые, поскольку материалы дела не содержат сведения о привлечении его к административной ответственности за однородные правонарушения. Обстоятельств, отягчающих его наказание, по делу не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ для должностного лица предусмотрена ответственность в виде административного штрафа, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, или дисквалификацию на срок до трех лет.
Назначая наказание, учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение должностного лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в связи с чем полагаю возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное для должностного лица санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Машечкова <И.О1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления в законную силу на следующие реквизиты:
р/счет 401 018 100 403 000 170 01 в Отделение г.Мурманск, БИК 044705001, Код ОКТМО 47701000, ИНН 5190100360, КПП 519001001, получатель УФК по Мурманской области (ИФНС России по г. Мурманску); код бюджетной классификации 182 1 16 90040 04 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов».
Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска по адресу: город Мурманск, улица Куйбышева, дом 2а, кабинет 10.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>. Мировой судья Е.Н. Слюсарев