Решение по делу № 4-241/2016 от 27.04.2016

ДЕЛО № 4-241/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 апреля 2015 года                         Ленинский проспект, д. 174, г. Воронеж, 394033

Мировой судья судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Воронежа

Морозова Д.Н.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности от 04.04.2016г. Сдобниковой А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении № 4-241/2016 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Коммунальщик» ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, располагающегося по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 23, к административной ответственности по ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

11.04.2016г. мировому судье судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Воронежа поступил материал об административном правонарушении предусмотренном ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Коммунальщик» (далее ООО УК «Коммунальщик») зарегистрировано в качестве юридического лица 12.05.2015 года за основным государственным регистрационным номером <НОМЕР> (л.д. 18-24).

12.02.2016 г. начальником отдела лицензирования государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО1>, на основании приказа <НОМЕР> от 10.02.2016г., были проведены мероприятия по государственному контролю с целью проверки выполнения предписания <НОМЕР> от 09.02.2016 г., выданного ООО УК «Коммунальщик».

По результатам проверки был составлен протокол <НОМЕР> от 12.02.2016 г. об административном правонарушении предусмотренном ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.

В ходе проверки установлено, что ООО УК «Коммунальщик» в срок до 11.02.2016 г. не выполнило предписание Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> от 09.02.2016 г. об устранении нарушений законодательства, а именно: в срок до 11.02.2016 не произведен демонтаж заглушек на индивидуальные отводы водоотведения квартир 46, 48, 49, 50, 53, 54, 56, 57, 58, 60, 61, 52, 64, 65, 68, 69, 70, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 89, 90, 91, 92, 93, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 дома 52 по улице 25 Января г. <АДРЕС>, данные нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны юридического лица ООО УК «Коммунальщик», что является нарушением пп. а), б) п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110

Заявитель полагает, что ООО УК «Коммунальщик» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, и просит суд привлечь его к административной ответственности по вышеуказанной статье.

Представитель ООО УК «Коммунальщик» вину ООО УК «Коммунальщик» не признала, пояснила, что услуга водоотведения возобновлена была уже 08.02.2016г. Доступ в подвал и на технический этаж дома ограничен со стороны ОАО «УК Железнодорожного района», из телефонного разговора с инженером ОАО «УК Железнодорожного района» известно, что заглушки сняты. Более того, на момент проверки и вынесения предписания 09.02.2016г. заглушки-ограничители уже не выполняли свои функции, водоотведение восстановлено путем самовольного вмешательства подрядной организации: произошло их повреждение при попытке несанкционированного удаления. Т.е. не имелось и технической возможности произвести демонтаж заглушек-ограничителей. Просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В случае признания судом вины ООО УК «Коммунальщик», просила снизить размер предусмотренного штрафа в  связи с тяжелым материальным положением ООО УК «Коммунальщик»

Суд, изучив материалы дела, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, приходит к следующим выводам.

Частью 24 статьей 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Вместе с тем, для правильного определения наличия события вменяемого административного правонарушения необходимым условием является законность выданного надзорным органом предписания, которая обуславливается проверкой выполнения ООО УК «Коммунальщик» требований Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», которые исполнены в установленный предписанием срок не были.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ  при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 <НОМЕР> общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

В соответствии с пп. а), б) п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;    

ООО УК «Коммунальщик», являясь организацией по обслуживанию жилищного фонда (лицензия <НОМЕР> от 14.07.2015г. л.д. 25), должно обеспечить надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (ч. 1.2 ЖК РФ), а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный надзор должностных лиц, что сделано не было.

Вина ООО УК «Коммунальщик» в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> (л.д. 3-6); актом проверки <НОМЕР> (л.д. 11-13), предписанием <НОМЕР> (л.д. 14-15).

Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Сдобниковой А.А. об отсутствии события административного правонарушения ввиду того, что на момент выдачи предписания заглушки водоотведения не выполняли своих функций и система водоотведения функционировала суд находит несостоятельными, так как доказательств того, что данное предписание было признано судом не законным суду представлено не было как и не было представлено доказательств того, что ООО УК «Коммунальщик» обжаловало в установленном законом порядке вышеуказанное предписание.

Доказательств о том, что в установленный срок до 11.02.2016г. ООО УК «Коммунальщик» направило в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области сведения об исполнении предписания или обращалось в ГЖИ с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения предписания от суду представлено не было.

Суд считает, что ООО УК «Коммунальщик» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, так как им не было выполнено в установленный срок до 11.02.2016г. законное предписание Государственной жилищной инспекции Воронежской области об устранении нарушений лицензионных требований. 

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, которое ставит под угрозу жизнь и здоровье населения; его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, которых не установлено.

Согласно ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Исходя из ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер за который установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенное, мировой судья полагает, что размер штрафа ООО УК «Коммунальщик» подлежит снижению, поскольку в данном конкретном случае наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах, в том числе с учетом положений ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, будет несоразмерным с характером административного правонарушения, обременительным в силу имущественного и финансового положения юридического лица, не будет отвечать целям административной ответственности и с очевидностью повлечет избыточное ограничение прав юридического лица.

При таких обстоятельствах, с учетом положения ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья полагает возможным назначить ООО УК «Коммунальщик» административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, а именно в размере 100000 рублей.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО Управляющая компания «Коммунальщик» ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5  КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Воронежской области (государственная жилищная инспекция Воронежской области) р/с 40101810500000010004 в Отделении Воронеж г. Воронеж БИК 042007001 ИНН 3664032439 КПП 366401001 ОКТМО 20701000 КБК 80111690040040000140 Наименование платежа: штраф, постановление № 4-241/2016 от 27.04.2016Квитанция об оплате должна быть предоставлена по адресу: <АДРЕС> проспект, д. 174, судебный участок <НОМЕР>.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Железнодорожный районный суд г.Воронежа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения вышеуказанного срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Мировой судья                                                                                           Д.Н. Морозова

4-241/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО У. ".
Суд
Судебный участок № 1 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области
Судья
Морозова Дарья Николаевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на странице суда
zhelezn1.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.04.2016Рассмотрение дела
27.04.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
27.04.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее