Дело № 5-510/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Полярные Зори, Мурманской области, пр. Нивский, д. 11 |
14 ноября 2019 года |
Мировой судья судебного участка Полярнозоринского судебного района Мурманской области Филина Татьяна Викторовна, рассмотрев материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Алексеева <ФИО1>, <ДАТА2>
УСТАНОВИЛ:
Алексеев С.А., будучи зарегистрированным по адресу: <АДРЕС>, не выполнил в установленный срок по 23 августа 2019 года предписание федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор. Правонарушение совершил 24 августа 2019 года при следующих обстоятельствах.
В ходе проведения внеплановой, документарной проверки государственным инспектором г. Кировск и г. Апатиты с подведомственными территориями Мурманской области по использованию и охране земель, специалистом-экспертом Межмуниципального отдела Управления по г. Кировск и г. АпатитыУправления Росреестра по Мурманской области установлено, что предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации <НОМЕР> от 27 марта 2019 года, выразившееся в использовании Алексеевым С.А. объекта земельных отношений - земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, категории земель - земли населенных пунктов, ориентировочной площадью <НОМЕР> кв. м., для размещения гаражного бокса <НОМЕР>, место положение которого: Мурманская область, г.Апатиты, ул. <АДРЕС>, в отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный объект земельных отношений в установленный срок не исполнено. В срок по 23 августа 2019 года Алексееву С.А. было предписано устранить выявленное нарушение: оформить правоустанавливающие документы на используемый земельный участок в соответствии с положениями статьи 39.14 Земельного Кодекса Российской Федерации по порядку предоставления земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Алексеев А.С., права которому разъяснены и понятны, заявлений и ходатайств не представивший, вину в совершенном правонарушении признал, пояснил, что предписания, направляемые в его адрес в 2019 году, им получены не были, так как с <ДАТА6> по <ДАТА7>, а также с <ДАТА8> по <ДАТА9> он находился в отпуске с выездом из г.Полярные Зори. В настоящее время им в Комитет по управлению имуществом Администрации города Апатиты подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Согласно письма и.о. председателя Комитет по управлению имуществом Администрации города Апатиты, у него отсутствует задолженность по внесению платы за пользование земельным участком, расположенным под гаражным боксом, принадлежащем ему на праве собственности.
Заслушав Алексеева С.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит вину Алексеева С.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной.
Часть 25 статьи 19.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (часть 5 статьи 1 указанного Закона).
Согласно пункту 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (подпункт 1); запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки (подпункт 2); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (подпункт 5); осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушения (подпункт 7).
В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства от <ДАТА11> <НОМЕР> (далее - Положение), государственный земельный надзор осуществляется, в частности, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
Подпунктом «а» пункта 3 указанного Положения предусмотрено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Из материалов дела следует, что Алексеев С.А. является собственником объекта недвижимого имущества - гаражного бокса <НОМЕР>, расположенного в г.Апатиты, Мурманской области, ул. <АДРЕС>, ориентировочной площадью 42 кв.м. Право собственности зарегистрировано на основании договора дарения от <ДАТА12>, о чем в Едином государственном реестре недвижимости <ДАТА13> сделана запись <НОМЕР>.
Проверкой установлено, что Алексеев С.А. имеет в собственности гараж, находящийся на земельном участке с кадастровым номером <НОМЕР>, ориентировочной площадью 42 кв.м., документы на земельный участок не оформлены.
По итогам проведенной проверки 27 марта 2019 года Алексееву С.А. было выставлено предписание <НОМЕР> об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, а именно: оформить правоустанавливающие документы на используемый земельный участок в соответствии с положениями статьи 39.14 Земельного Кодекса Российской Федерации по порядку предоставления земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, срок исполнения по 23 августа 2019 года.
Предписание выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание самих нарушений требований земельного законодательства, а также способы устранения данных нарушений.
Согласно ответу Миграционного пункта МО МВД России "Полярнозоринский" от <ДАТА15>, Алексеев С.А. с <ДАТА16> зарегистрирован по адресу: <АДРЕС>.
Из материалов дела следует, что предписание <НОМЕР> от 27 марта 2019 года дважды направлялось по месту регистрации Алексеева С.А., <ДАТА17> (почтовый идентификатор <НОМЕР>) и <ДАТА18> (почтовый идентификатор <НОМЕР>).
Из пояснений Алексеева С.А. и представленных им документов следует, что он с <ДАТА19> по <ДАТА20> и с <ДАТА21> по <ДАТА22> находился в ежегодном оплачиваемом отпуске с выездом за пределы Мурманской области.
Вместе с тем, как следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № <НОМЕР>, предписание <НОМЕР> от 27 марта 2019 года было направлено Алексееву С.А. (по месту его регистрации) <ДАТА17>, исх. номер <НОМЕР> и поступило в отделение почтовой связи <ДАТА23> Прибыло в место вручения в г.Полярные Зори - <ДАТА24>, где находилось до <ДАТА25>, после чего было направлено обратно отправителю в связи с истечением срока хранения.
<ДАТА18> Алексееву С.А. повторно было направлено предписание <НОМЕР> от 27 марта 2019 года (исх. номер <НОМЕР>). Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № <НОМЕР>, письмо поступило в отделение почтовой связи <ДАТА18>, прибыло в место вручения в г.Полярные Зори - <ДАТА26> и где находилось в отделении почтовой связи в г.Полярные Зори до <ДАТА27>, после чего было направлено обратно отправителю в связи с истечением срока хранения.
Согласно копиям почтовых отправлений, а также отчетам об отслеживании отправления сайта "Почта России", предписание получателем не получено, в связи с неудачной попыткой вручения.
В соответствии с пунктом 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА28> <НОМЕР> «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", которое к данным правоотношениям может применяться по аналогии, по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ).
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Из пункта 64 следует, что правила статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации о юридически значимых сообщениях применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон (п. 2 ст. 165.1 ГК РФ).
Пунктом 66 разъяснено, что в юридически значимом сообщении может содержаться информация, имеющая правовое значение.
Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.
Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат (п. 67).
Таким образом, должностным лицом была выполнена обязанность по направлению Алексееву С.А. предписания, а неполучение Алексеевым С.А. заказной корреспонденции является риском этого лица
На основании распоряжения руководителя Управления Росреестра по Мурманской области от <ДАТА29> <НОМЕР> проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований земельного законодательства в отношении Алексеева С.А. в целях обеспечения исполнения предписания <НОМЕР> от 27 марта 2019 года.
По информации Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Апатиты от <ДАТА31> исх. <НОМЕР> Алексеев С.А. с заявлением по оформлению прав на земельный участок, не обращался.
По итогам проведенной проверки 13 сентября 2019 года составлен соответствующий акт, согласно которому какие-либо права на использование вышеуказанного земельного участка за Алексеевым С.А. в Управлении Росреестра по Мурманской области не зарегистрированы, предписание в установленный срок не исполнено, нарушение земельного законодательства Российской Федерации не устранено.
04 октября 2019 года по факту невыполнения в установленный срок предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, в отношении Алексеева С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств тому, что земельный участок ориентировочной площадью 42 кв.м., на котором расположен гаражный блок <НОМЕР>, ряд <ОБЕЗЛИЧЕНО> по <АДРЕС> в г. Апатиты Мурманской области, используется Алексеевым С.А. на законных основаниях, в материалах дела не имеется.
Следовательно, не оформив на земельный участок правоустанавливающие документы в срок по 23 августа 2019 года согласно предписанию должностного лица, Алексеев С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное инкриминируемой статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Алексеева С.А. в невыполнении в установленный срок предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, подтверждены совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 04 октября 2019 года; предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства от 27 марта 2019 года <НОМЕР>; сопроводительными письмами, направленными в адрес Алексеева С.А. (исх. <НОМЕР>-19 от <ДАТА17>; исх.№ <НОМЕР> от <ДАТА18>);отчетами об отслеживании отправления сайта "Почта России"; ответом Миграционного пункта МО МВД России "Полярнозоринский"; копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, документарной проверки физического лица от <ДАТА29> <НОМЕР>; сообщением КУМИ Администрации г. Апатиты от <ДАТА31> <НОМЕР>, которым подтверждается факт не обращения Алексеева С.А. с заявлением о предоставлении земельного участка; актом проверки от 13 сентября 2019 года <НОМЕР> и иными материалами дела.
Существенных нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов мировым судьей не установлено, в связи с чем, они и принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
По мнению мирового судьи, действия Алексеева С.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и квалифицируются мировым судьей как невыполнение в установленный срок предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, то есть по части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со статьями 2.2, 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, при назначении административного наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Алексеев С.А. ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, в настоящее время принял меры к оформлению прав аренды на земельный участок, имеет на иждивении малолетнего ребенка. Учитывая признание Алексеевым С.А. своей вины, наличие на его иждивении малолетнего ребенка, данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, мировым судьей не установлены.
При таких обстоятельствах назначение Алексееву С.А. административного штрафа в пределах санкции части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не будет соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических и физических лиц, общества и государства, установленным в статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, повлечет за собой избыточное ограничение прав виновного лица.
В этой связи размер административного штрафа Алексееву С.А. подлежит установлению ниже низшего предела в размере 5 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 25 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ <░░░░░>, ░░░ 519001001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ 401 018 100 403 000 170 01, ░░░░░ 47701000, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ 044 705 001, ░░░ 321 116 07 00001 6000 140, ░░░ 32100000000002233192.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░