Решение по делу № 5-2/2021 от 21.01.2021

                                                                                                                                                                                                                                              Дело <НОМЕР>

УИД: 36MS0062-01-2021-000002-38

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         с. Верхняя Хава                                                                                         21 января 2021 г.

Мировой судья судебного участка № 4 в Новоусманском судебном районе Воронежской области Гаврилова Н.А.,

           с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Чернышовой Н.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении

должностного лица Чернышовой Натальи Николаевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <АДРЕС>, расположенного по адресу: <АДРЕС> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

предъявившей паспорт <НОМЕР> выдан <ДАТА3> <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 7 от 23.12.2020, составленному главным специалистом отдела нормативно-технического управления надзорной деятельности и профилактической работы Никифоровым М.В., при проведении плановой выездной проверки  Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Опытный» управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу, были выявлены нарушения требования в области гражданской обороны, а именно:

- не обеспечено содержание инженерно-технического оборудования защитного сооружения гражданской обороны в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению (системы вентиляции окрашены краской, нарушившей работу задвижек), п.3.2.11, п. 3.2.14 приказа МЧС от 15 декабря 2002 №583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»;

- не согласован и не заверен органами технической инвентаризации и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям паспорт ЗС ГО, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения с обязательными положениями копий поэтажных планов и экспликаций       помещений объекта ГО, п.2.2 приказа МЧС от 15.12.2002 года №583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»;

        Действия должностного лица Чернышовой Н.Н. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.

   В судебном заседании Чернышова Н.Н. вину в совершении правонарушения признала, пояснив, что указанные в протоколе нарушения имели место на момент проверки. Однако в настоящее время все нарушения устранены. Просила учесть, что выявленные нарушения были ею устранены в кратчайшие сроки, ранее она к административной ответственности не привлекалась, нарушения не повлекли за собой неблагоприятных последствий, в связи с чем полагала, что она может быть освобождена от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Выслушав Чернышову Н.Н., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

            Согласно части 1 ст. 20.7 КоАП РФ - невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Чернышова Н.Н. занимает должность директора Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Опытный» управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу и, в связи с выполнением ею организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в указанной организации, несет административную ответственность в качестве должностного лица.

Факт совершения Чернышовой Н.Н. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 7 от 23.12.2020, в котором изложены фактические обстоятельства совершенного правонарушения (л.д.2),

- распоряжением №17 от 19.11.2020 о проведении плановой выездной проверки Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Опытный» управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (л.д. 3-7);

- актом проверки №17 от 23.12.2020 (л.д. 8-11);

- предписанием №17 от 23.12.2020 об устранении нарушений установленных требований в области гражданской обороны (л.д. 12-14);

- объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу, Чернышовой Н.Н (л.д.15), а аткже ее объяснениями в ходе рассмотерния дела;

- копией приказа о назначении Чернышовой Н.Н. директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>);

- выпиской из ЕГРЮЛ от 23.12.2020 (л.д. 18-21), иными материалами дела.

Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что должностным лицом Чернышовой Н.Н., являющийся директором Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Опытный» управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу, при проведении плановой выездной проверки Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Опытный» управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу, были выявлены нарушения установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.

Давая оценку представленным доказательствам, мировой судья приходит к выводу, что данные доказательства являются достаточными, допустимыми, достоверными, относятся к исследованным по делу обстоятельствам, и получены в установленном законом порядке.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Вместе с тем, мировой судья не находит оснований для признания правонарушения малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

В силу п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Учитывая обстоятельства дела, тот факт, что нарушения выявлены на предприятии гражданской обороны, в связи с чем существовала реальная угроза охраняемым общественным отношениям, могли наступить неблагоприятные последствия, в связи с чем в данном случае не усматривается наличие исключительных оснований для освобождения от административной ответственности.

Такие обстоятельства, как совершение административного правонарушения впервые,  добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения в силу положений п. 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая, что в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, её имущественного положения, отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие смягчающего обстоятельства - раскаяния в содеянном, а также степень и тяжесть совершенного административного правонарушения, в связи с чем считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, - 5000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11  Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

             Должностное лицо Чернышову Наталью Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде  административного штрафа в сумме  5000 (пяти тысяч) рублей.

 Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Воронежской области (Управление делами Воронежской области, 04312012870), ИНН 3664030921, КПП 366401001, р/с 03100643000000013100 в отделении Воронеж Банка России//УФК по Воронежской области г. Воронеж, кор/счет 40102810945370000023, ОКТМО 20701000, КБК 81411601203010007140, протокол №7 от 23.12.2020.

Квитанция об оплате должна быть предоставлена по адресу: Воронежская область, Верхнехавский район, с. Верхняя Хава, ул. Георгиева, д. 22 Б, судебный участок № 4, тел.: (47343) 7-30-32.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, копия настоящего постановления передается для принудительного исполнения в службу судебных приставов-исполнителей, которые уполномочены составлять протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ «Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим «Кодексом», санкцией по этой статье является административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Новоусманский районный суд Воронежской области в течение 10 дней.       

            Мировой судья                                                                               Н.А. Гаврилова

5-2/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чернышова Н. Н.
Суд
Судебный участок № 4 в Новоусманском судебном районе Воронежской области
Судья
Гаврилова Наталья Александровна
Статьи

ст. 20.7 ч. 1

Дело на странице суда
vhava1.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.01.2021Рассмотрение дела
21.01.2021Административное наказание
Обращение к исполнению
15.02.2021Окончание производства
15.02.2021Сдача в архив
21.01.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее