Дело №
УИД: 05RS0№-87 (0)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 августа 2023 года <адрес>
Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Атаева Э.М., при секретаре судебного заседания Габибовой Ц.Р., с участием представителя истца – ст. помощника прокурора <адрес> Джамалдинова Р.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению И.о. прокурора <адрес> Саругланова З.Т. в интересах работников ГБУ РД «Южно-Сухокумская ЦГБ» (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к Министерству здравоохранения Республики Дагестан о взыскании задолженности по выплатам стимулирующего характера, за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, а также расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска в связи с непосредственным участием в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция «COVID-19» в размере 976 900,00 рублей,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора <адрес> Саругланов З.Т. обратился в суд с исковым заявлением в интересах работников ГБУ РД «Южно-Сухокумская ЦГБ» (в порядке ст.45 ГПК РФ) к Министерству здравоохранения Республики Дагестан о взыскании задолженности по выплатам стимулирующего характера, за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, а также расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска в связи с непосредственным участием в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция «COVID-19» в размере 976 900,00 рублей, в обоснование исковых требований, ссылаясь на то, что Прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения трудового законодательства в ГБУ РД «Южно-Сухокумская ЦГБ».
В ходе проверки установлено, что общий остаток задолженности по выплатам стимулирующего характера на оплату отпусков, а также компенсацию неиспользованных отпусков, которым предоставлялись выплаты стимулирующего характера, за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку составляет 976 900 рублей перед 68 работниками ЦГБ.
Задолженность по выплатам стимулирующего характера на оплату отпусков, а также компенсацию неиспользованных отпусков, которым предоставлялись выплаты стимулирующего характера, за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку перед работниками ЦГБ образовалась в 2021-2022 годах, при этом до настоящего времени указанная задолженность не погашена.
Согласно требованиям ст.21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.
В соответствии со ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с данным кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В силу ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.
Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором.
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели».
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Правила предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели».
Согласно п.2 данных Правил выплаты стимулирующего характера, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» и постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID- 19», учитываются в расчете средней заработной платы для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году такие выплаты предоставлялись.
В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
По итогам проведенной проверки прокуратурой города было направлено представление в адрес главного врача ГБУ РД «Южно-Сухокумская ЦГБ» об устранении выявленных нарушений и погашении возникшей задолженности в размере 976 900 рублей перед 68 работниками данного учреждения.
Тем не менее, требования представления исполнены не были.
В ответе на представление ГБУ РД «Южно-Сухокумская ЦГБ» указывает на отсутствие финансирования на указанные нужды со стороны Министерства здравоохранения Республики Дагестан.
Задолженность по настоящее время не погашена, нарушаются конституционные права работников ГБУ РД «Южно-Сухокумская ЦГБ» на оплату труда, своевременное получение заработной платы и иных сумм, гарантированных ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации.
На основании изложенного в иске просит суд взыскать с Министерства здравоохранения Республики Дагестан в пользу 68 работников ГБУ РД «Южно-Сухокумская ЦГБ» задолженность по выплате стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, а также расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска в связи непосредственным участием в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция «COVID-19», в размере 976900 (девятьсот семьдесят шесть тысяч девятьсот) рублей; обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан произвести расчет и оплату компенсации за задержку выплат в соответствии с требованиями ст. 236 Трудового кодекса РФ.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора <адрес> Джамалудинов Р.Г., исковые требования поддержал, по изложенным в иске основаниям просил суд заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения Республики Дагестан Гаджиханова А.И., действующая на основании доверенности, до начала судебного заседания представив возражения на иск, исковые требования не признала, по доводам, изложенным в возражениях на иск, просила в удовлетворении исковых требований отказать, в случае неявки в судебное заседание, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, в связи с чем определено рассмотреть дело в отсутствие ответчика на основании ч.5 ст. 167 ГПК РФ.
Третье лицо – ГБУ РД «Южно-Сухокумская Центральная городская больница», будучи извещено о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направило, сведений об уважительности причин его неявки не сообщило, в связи с чем определено рассмотреть дело в его отсутствие на основании ч.3 ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 статьи 56 ГПК РФ следует, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч.3 указанной статьи каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.1 статьи 57 ГПК РФ доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, а также иными способами, предусмотренными законом. При этом избираемый способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.
Согласно ч. 1 статьи 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Согласно ч.2 указанной статьи, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии с п.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В силу ч.3 ст. 37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Согласно требованиям ст.21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.
В соответствии со ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с данным кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В силу ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.
Заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором.
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Постановлением Правительства РФ от 08.07.2020г. № утверждены «Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели».
Постановлением Правительства РФ от 07.07.2021г. № утверждены «Правила предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели».
Согласно п.2 данных Правил выплаты стимулирующего характера, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. № «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» и постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», учитываются в расчете средней заработной платы для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году такие выплаты предоставлялись.
В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Судом установлено, и из материалов дела следует, что по итогам проведенной проверкой прокуратурой города «Южно-Сухокумск» направлено представление в адрес главного врача ГБУ РД «Южно-Сухокумская ЦГБ» об устранении выявленных нарушений и погашении возникшей задолженности в размере 976 900 рублей перед 68 работниками данного учреждения.
В ответе на представление ГБУ РД «Южно-Сухокумская ЦГБ» указывает на отсутствие финансирования на указанные нужды со стороны Министерства здравоохранения Республики Дагестан.
Исковые требования основаны на то, что задолженность по настоящее время не погашена, нарушаются конституционные права работников ГБУ РД «Южно-Сухокумская ЦГБ» на оплату труда, своевременное получение заработной платы и иных сумм, гарантированных ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации.
Из возражений ответчика следует, что на осуществление расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели, в 2020-2021 годах из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджету Республики Дагестан были выделены средства в общей сумме 395,56 млн. рублей.
Выделенных из федерального бюджета в 2020-2021 годах средств на осуществление оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска оказалось недостаточно. Информация о потребности в дополнительных средствах на оплату отпусков медицинских и иных работников, которым в 2020 году предоставлялись федеральные стимулирующие выплаты в рамках вышеуказанных постановлений Правительства Российской Федерации, была неоднократно направлена в Министерство здравоохранения Российской Федерации (письма от ДД.ММ.ГГГГг. № и от ДД.ММ.ГГГГг. №).
Однако, в ответе на обращение Минздрава РД Министерство здравоохранения Российской Федерации письмом от ДД.ММ.ГГГГг. № сообщило, что средства из использованы на оплату отпусков и выплату компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, образовавшейся в части, сформированной за счет выплат стимулирующего характера в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № и ДД.ММ.ГГГГг. №.
Также средства, выделенные из резервного фонда Правительства Республики Дагестан на осуществление дополнительных выплат стимулирующего характера медицинским работникам в 2020-2021 годах также имели целевое назначение и не могли быть использованы на оплату отпусков и выплату компенсации за неиспользованные отпуска.
Министерством здравоохранения Республики Дагестан также проведен мониторинг ситуации по данной проблеме в других субъектах Российской Федерации.
По имеющейся устной информации:
в <адрес>-Алания выделенных средств также оказалось недостаточно, недостающие средства были выделены из бюджета субъекта (распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №-р);
в <адрес> выделенных средств также оказалось недостаточно, недостающие средства были выделены из бюджета субъекта;
в <адрес> имеют место факты погашения указанной задолженности медицинскими организациями за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), которые выявлены при проведении проверок ТФОМС и признаны нецелевым использованием средств ОМС с вынесением соответствующих представлений. Расходы на возмещение средств, использованных не по целевому назначению, были выделены за счет средств краевого бюджета;
в Карачаево-Черкесской Республике, Республиках Ингушетия и Тыва проблема с имеющейся задолженностью по оплате отпусков и выплате компенсации на данном этапе также остается нерешенной.
В настоящее время уже сложилась определенная судебная практика, в которой взыскание задолженности по аналогичному делу происходит с ГБУ «Кизлярская центральная городская больница».
На данном этапе пунктом 1 протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Алиева Р.А. от ДД.ММ.ГГГГг. № по вопросу о задолженности по оплате отпусков и выплате компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. № и ДД.ММ.ГГГГг. №, Министерству финансов Республики Дагестан поручено подготовить в адрес Министерства финансов Российской Федерации обращение с просьбой дать разъяснения по вопросу источника погашения указанной задолженности.
Министерством финансов Республики Дагестан в соответствии с указанным письмом Минздрава РД ДД.ММ.ГГГГг. был направлен запрос в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования для разъяснения вопроса допустимости погашения образовавшейся задолженности.
Таким образом, Минздравом РД были приняты всевозможные действия с целью решения данной проблемы и оказании содействия подведомственным медицинским организациям в получении денежных средств для погашения указанной задолженности.
Минздрав РД не располагает финансовыми средствами для погашения указанной в исковом заявлении задолженности по оплате отпусков и выплате компенсации за неиспользованные отпуска и в соответствии с Законом Республики Дагестан от 10.06.2022г. № «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в <адрес>», как орган исполнительной власти РД в сфере здравоохранения, не является лицом бюджетного процесса.
Более того в соответствии Уставом ГБУ РД «Южно-Сухокумская ЦГБ», утвержденным приказом Минздрава РД, данная медицинская организация является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несёт обязательства, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам учреждения.
В отношении медицинского учреждения, подведомственного Минздраву РД, действует принцип полной имущественной ответственности юридического лица, закрепленный в п. 1 статьи 56 ГК РФ.
В настоящее время согласно письму ФОМСа от ДД.ММ.ГГГГ оплата отпусков и компенсаций за неиспользованный отпуск работникам медицинских организаций может осуществляться за счет всех имеющихся в медицинской организации средств, включая средства обязательного медицинского страхования, бюджетные ассигнования субъекта РФ доходы от платных услуг.
В ответ на данное письмо ФОМСа от ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения РД ДД.ММ.ГГГГ было разослано письмо руководителям медицинских организаций (в том числе и главному врачу Южно-Сухокумская ЦГБ) согласно которому необходимо принять незамедлительные меры, по полному погашению имеющиеся задолженности по отпускам за счет средств обязательного медицинского страхования либо за счет средств от приносящей доход деятельности и отчитаться до ДД.ММ.ГГГГ.
Несмотря на возражения ответчика, в силу вышеприведенных положений законодательства, в частности положений постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, суд находит, что обязанность по предоставлению субсидии на осуществление стимулирующих выплат за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, возложена на Министерство здравоохранения Республики Дагестан, в связи с чем доводы ответчика о том, что ГБУ РД «Южно-Сухокумская ЦГБ» является самостоятельным юридическим лицом, имеющим собственный баланс и соответственно по обязательствам, возникающим из деятельности данного учреждения, несут ответственность самостоятельно, признаются судом не состоятельными.
С учетом установленных обстоятельств, исковые требования И.о. прокурора <адрес> в интересах работников ГБУ РД «Южно-Сухокумская ЦГБ», суд находит подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования И.о. прокурора <адрес> Саругланова З.Т. в интересах работников ГБУ РД «Южно-Сухокумская ЦГБ» (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к Министерству здравоохранения Республики Дагестан о взыскании задолженности по выплатам стимулирующего характера, за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, а также расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска в связи с непосредственным участием в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция «COVID-19» в размере 976 900,00 рублей удовлетворить.
Взыскать с Министерства здравоохранения Республики Дагестан (ОГРН 0562044550) в пользу 68 работников ГБУ РД «Южно-Сухокумская ЦГБ» (ИНН 0549001934) задолженность по выплате стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, а также расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска в связи непосредственным участием в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция «COVID-19», в размере 976900 (девятьсот семьдесят шесть тысяч девятьсот) рублей.
Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан (ОГРН 0562044550) произвести расчет и оплату компенсации за задержку выплат в соответствии с требованиями ст. 236 Трудового кодекса РФ.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения в мотивированной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Э.М. Атаев