Дело № 5-54/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 марта 2021 года г. Барнаул, ул. Силикатная, 5
И.о. мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Барнаула Злобина Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Фель Артура Александровича, родившегося <ДАТА2>, уроженца г. <АДРЕС>
<АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>,
директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении № 602 от 02.02.2021 года, составленному заместителем начальника УПФР в г. <АДРЕС> <ФИО1>, при проведении проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренного п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ) установлено, что страхователем <ОБЕЗЛИЧЕНО> подтверждается положительным унифицированным протоколом проверки приема отчетности по форме СЗВ-М от 02.06.2020 г. со статусом «Документ принят». Тем самым директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Фель А.А. не исполнена обязанность, предусмотренная п. 2.2 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона, по своевременному представлению отчетности по форме СЗВ-М за отчетный период апрель 2020 года.
В судебное заседание Фель А.А. не явился, защитника не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие. Представлены возражения на протокол об административном правонарушении, в которых Фель А.А. ссылается на невозможность представления отчетности в течение предусмотренного законом срока ввиду неблагоприятной эпидемиологической обстановки.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ административным правонарушением является непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона N 167-ФЗ лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
На основании ст. 16 Федерального закона N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Пунктом 2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ на страхователя возложена обязанность ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представлять сведения о каждом работающем у него застрахованном лице.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи - это юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.
Законом N 27-ФЗ обязанность по предоставлению необходимой информации возложена на страхователя.
Как усматривается из материалов дела, в вину директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Фель А.А. вменяется неисполнение обязанности, предусмотренной п. 2.2 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона, выразившееся в том, что отчетность по форме СЗВ-М «Исходная» за отчетный период апрель 2020 года, подлежащая представлению в УПФР г. Барнаула не позднее 15.05.2020 г., по состояниюна указанную дату не была представлена.
Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в сфере обязательного пенсионного страхования, актом о выявлении нарушения, протоколом проверки отчетности страхователя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по форме СЗВ-М за апрель 2020 года от 02.06.2020 года; решением о привлечении страхователя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» к ответственности по ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ, выпиской из ЕГРЮЛ, в которой Фель А.А. указан в качестве директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом по делу не установлено, извещение о составлении протокола об административном правонарушении и протокол, составленный в его отсутствие, направлены Фель А.А. по почте.
Ссылка Фель А.А. на невозможность подачи отчетности в пределах предусмотренного законом срока несостоятельна, поскольку объективных обстоятельств, препятствовавших подаче отчетности, в том числе посредством телекоммуникационных каналов связи либо почтовой связи не установлено.
В качестве смягчающего обстоятельства признается факт представления страхователем отчетности за пределами установленного законом срока. Отягчающие обстоятельства отсутствуют.
При назначении наказания мировым судьей принимается во внимание, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенный на официальном сайте Федеральной налоговой службы, сведения о том, что Фель А.А. ранее привлекался к административной ответственности, в деле отсутствуют, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ имеются основания для замены административного штрафа на предупреждение, поскольку данная мера административной ответственности наиболее полно будет соответствовать характеру правонарушения, степени вины лица, привлекаемого к ответственности и целям административного наказания. К категории дел, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, рассматриваемое правонарушение не относится.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░. 3.4, 4.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, - ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░