Решение по делу № 4-259/2020 от 07.05.2020

Дело № 5-259/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

07 мая 2020 года город Архангельскулица Свободы, дом 29

Мировой судья судебного участка № 2 Октябрьского судебного района города Архангельска Кузнецова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (ИНН 2901099535, КПП 290101001) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «КИРШИН» <ФИО1>, родившегося <ДАТА2> в г<АДРЕС>, проживающего по <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,

у с т а н о в и л:

<ФИО1>, являясь директором общества с ограниченной ответственностью «Киршин» (далее - Общество), зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> допустил представление в ГУ УПФ РФ в городе Архангельске Архангельской области (межрайонное) сведений по форме СЗВ-М за октябрь 2019 года не в полном объеме.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП Российской Федерации.

По данному факту заместитель начальника ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области <ФИО2> составил протокол об административном правонарушении.

В судебное заседание <ФИО1>, извещенный своевременно и надлежащим образом, не явился, защитника не направил. Посредством телефонограммы ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с протоколом об административном правонарушении согласился.

Мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Форма предоставления сведений о застрахованных лицах СЗВ - М и порядок их предоставления утверждены Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01 февраля 2016 года № 83п.

Помимо исходной формы, Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 N 83п предусмотрена сдача дополняющей и отменяющей форм. Дополняющая форма отчета подается, если по какой-либо причине необходимые сведения о работнике (работниках) не были указаны в исходной форме.

Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

С учетом положений данного Закона Общество является юридическим лицом, зарегистрированным в ГУ УПФ РФ в г. Архангельске в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, а потому должно было предоставить полные достоверные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за октябрь 2019 года.

Как следует из материалов дела, сведения по форме СЗВ-М за октябрь 2019 года (исходная форма) были предоставлены 14 ноября 2019 года в неполном объеме, поскольку позднее Обществом 14 января 2020 года была представлена дополняющая форма СЗВ-М за октябрь 2019 года на 1 застрахованное лицо.

Таким образом, сведения за октябрь 2019 года в полном объеме страхователем представлены только 14 января 2020 года, то есть с нарушением установленного законом срока представления.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности по данному правонарушению подлежит привлечению должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Из разъяснений, содержащихся в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует то, что должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст.2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В силу положений, содержащихся в пункте 5 статьи 5 Закона о государственной регистрации, если иное не установлено указанным Законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.

Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 2 статьи 51 предусматривает, что лицо, добросовестно полагающееся на данные Единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.

По данным, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, <ФИО1> является директором Общества, то есть должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.

Возложенную на руководителя законом обязанность <ФИО1> не исполнил в полном объеме, сведения в установленный срок в УПФР в г. Архангельске Архангельской области в полном объеме представлены не были.

Вина <ФИО1> помимо протокола об административном правонарушении подтверждается иными представленными материалами, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе исходными сведениями по форме СЗВ-М за октябрь 2019 года, дополняющими сведениями СЗВ-М с извещением о доставке, выпиской из ЕГРЮЛ, а также иными материалами дела об административном правонарушении.

С учетом изложенного, мировой судья полагает, что в действиях <ФИО1> имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что имеются основания для признания совершенного <ФИО1> административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Принимая во внимание, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ, и не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий, то следует признать, что установив фактические обстоятельства дела и, не выявив существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в пределах своей компетенции судья может прийти к выводу об отсутствии оснований для привлечения лица к административной ответственности.

Таким образом, действия <ФИО1>, хотя формально и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но мировой судья принимает во внимание вышеизложенное и те обстоятельства, что дополняющая форма сведений по форме СЗВ-М за октябрь 2019 года была предоставлена Обществом самостоятельно, в отношении 1 застрахованного лица, исходная форма сведений была представлена в установленный срок в отношении 18 застрахованных лиц, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не наступило, предупредительные цели достигнуты.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также то, что значительного ущерба и неблагоприятных последствий от действий не наступило, принимая во внимание, что совершенное деяние не представляет большой общественной опасности, суд считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным, прекратить производство по делу об административном правонарушении, ограничиться в адрес <ФИО1> устным замечанием.

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10, КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

освободить директора Общества с ограниченной ответственностью «КИРШИН» <ФИО1> от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив ему устное замечание.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «КИРШИН» <ФИО1> в связи с малозначительностью правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска в течение десятисуток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                         А.Г. Кузнецова

4-259/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Оганян А. С.
Суд
Судебный участок № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Кузнецова Александра Геннадьевна
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
2okt.arh.msudrf.ru
16.03.2020Подготовка к рассмотрению
30.03.2020Рассмотрение дела
16.04.2020Рассмотрение дела
07.05.2020Рассмотрение дела
07.05.2020Прекращение производства
07.05.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее