Дело <НОМЕР>
протокол об административном правонарушении от <ДАТА1>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05 августа 2015 год поселок Судиславль, улица Невского, дом 5 Мировой судья судебного участка № 31 Островского судебного района Костромской области Н. Н. Карпова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении:Голубевой <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района <ФИО2> области, гражданки РФ, русским языком владеющей, проживающей по месту регистрации по адресу: <ФИО2> область, <АДРЕС> район<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района Костромской области, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за аналогичное правонарушение,
У С Т А Н О В И Л:
В период с <ДАТА4> по <ДАТА5> департаментом образования и науки <ФИО2> области в муниципальном дошкольном образовательном учреждении <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального района <ФИО2> области (далее - <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Учреждение), расположенном по адресу: <ФИО2> область, <АДРЕС> район, поселок <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> проведена плановая выездная проверка, по результатам которой, в отношении директора Учреждения Голубевой <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении от <ДАТА1>, выразившегося в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), т. е правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. В протоколе указано, что одним из лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности является наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям ст. 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам (пп. «д» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>.
В ходе проведения проверки установлено, что в <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> на должность воспитателя была принята Е. В. Шлыкова (трудовой договор от <ДАТА7> <НОМЕР>, трудовой договор от <ДАТА8> <НОМЕР>), квалификация которого не соответствует установленным требованиям. Согласно требованиям, предъявляемым к квалификации воспитатель, установленным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <ДАТА9> 761н, воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работу либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
При этом, согласно диплому Профессионального училища <НОМЕР> г. Костромы, Е. В. Шлыкова имеет образование по профессии портной, квалификация - портной женской легкой одежды.
В судебном заседании Е. А. Голубева вину в совершении административного правонарушения не признала, суду пояснила, что в должности заведующей Учреждением работает с июля 2012 года. Е. В. Шлыкова работает в <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> в должности воспитателя с сентября 2006 года. За время своей работы, Е. А. Голубева неоднократно поднимала вопрос о необходимости получения <ФИО4> дополнительного образования, имеются соответствующие протоколы аттестационной комиссии от <ДАТА10>, от <ДАТА11> Е. А. Голубева в указанный период неоднократно обращалась в <ОБЕЗЛИЧЕНО> Судиславскому району", однако специалистов, имеющих соответствующую квалификацию и желающих работать в Учреждении, учитывая размер заработной платы и удаленность места работы от административного центра, не нашлось. В настоящее время, воспитатель Е. В. Шлыкова зачислена на обучение на факультет профессиональной переподготовки ОГБОУ ДПО КОИРО по программе "Теория и методика сопровождения развития детей раннего и дошкольного возраста". Кроме того, Е. А. Голубевой, как руководителем Учреждения, в адрес Е. В. Шлыковой <ДАТА12> выдано уведомление, согласно которому, в случае, если последняя не пройдет курсы повышения квалификации, то будет уволена с <ДАТА13> по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ в связи с нарушением правил заключения трудового договора из-за отсутствия необходимого документа.
Департамент образования и науки <ФИО2> области, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, явку своего представителя в суд не обеспечило. Причина неявки суду не известна.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему:
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.п «д» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются, в том числе, наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.
В силу положений п. 9 указанного Положения, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе: нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 6 настоящего Положения.
По мнению суда, должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Е. А. Голубевой, как заведующей Учреждением были приняты все зависящие от нее меры для соблюдения требований лицензионного законодательства, а именно:
- после вступления в должность заведующей <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Е. А. Голубева неоднократно поднимала вопрос при проведении аттестации Е. В. Шлыковой о необходимости получения последней дополнительного образования;
- неоднократно обращалась в <ОБЕЗЛИЧЕНО> Судиславскому району" для побора специалистов с образованием "Воспитатель" для дальнейшего их трудоустройства в Учреждении;
- способствовала направлению Е. В. Шлыковой Е. В. Шлыковой на обучение на факультет профессиональной переподготовки ОГБОУ ДПО КОИРО по программе "Теория и методика сопровождения развития детей раннего и дошкольного возраста";
- направила в адрес Е. В. Шлыковой уведомление о расторжении с ней трудового договора, в случае, если Е. В. Шлыкова не пройдет курсы повышения квалификации.
При таких обстоятельствах, суд считает, что Е. А. Голубева не может быть привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, поскольку в отношении данного административного правонарушения её вины не установлено.
Исходя из юридической конструкции состава административного правонарушения, вина является обязательным признаком субъективной стороны - элемента состава административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного обязательного признака элемента административного правонарушения - отсутствует состав административного правонарушения в целом.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Голубевой <ФИО1> подлежит прекращению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 19.20 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░2> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░1> ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 31 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░.<░░░5>