Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-3/2023 (12-218/2022;) от 05.12.2022

Дело № 12-3/2023

УИД 21RS0015-01-2022-001093-58

Решение

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

12 января 2023 года                                  г. Цивильск

Судья Цивильского районного суда Чувашской Республики Петров С.Г., с участием прокурора Смирновой М.В., заявителя Никитина Э.В., рассмотрев жалобу Никитина Э.В. на постановление №63 от 24 ноября 2022 года, вынесенное государственным инспектором ОНДиПР по Цивильскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии Васильевым Е.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением государственного инспектора ОНДиПР по Цивильскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии №63 от 24 ноября 2022 года, должностное лицо - Никитин Э.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Никитин Э.В. обжаловал его на предмет отмены указывая, что в то время был уволен с должности в связи с истечением трудового контракта.

В судебном заседании Никитин Э.В. поданную жалобу поддержал в полном объеме.

Прокурор Смирнова М.В. возражала удовлетворению жалобы.

Выслушав сторон и исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон «О пожарной безопасности») определяются общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В силу ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года №1479 утверждены «Правила противопожарного режима в Российской Федерации» (далее - Правила).

Согласно п.4 Правил, руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте.

В разделе II указанных Правил закреплены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения на территории поселений и населенных пунктов.

Как следует из материалов дела, в ходе совместной проверки, проведенной 30 сентября 2020 года прокуратурой Цивильского района Чувашской Республики и сотрудником ОНДиПР по Цивильскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии, в помещении газовой котельной администрации Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, расположенной по адресу: ул. Центральная, д.14 Б, д. Вторые Вурманкасы Цивильского района Чувашской Республики, установлены нарушения в области пожарной безопасности, предусмотренные п. п. 48, 12, 67 и 397 Правил, которые выразились в следующем: на фасаде здания отсутствует указатель направления движения к источникам противопожарного водоснабжения со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (п.48); на входной двери, с наружной стороны, отсутствует обозначение категорирования по взрывопожарной и пожарной опасности (п.12); вокруг котельной не осуществлен покос травы (п. 67); отсутствуют огнетушители (п. 397), совершенные должностным лицом-главой администрации Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, ответственного за противопожарное состояние указанного объекта.

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для возбуждения и.о. прокурора Цивильского района Чувашской Республики 11 октября 2022 года дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении главы администрации Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики Никитина Э.В.

Постановлением №63 от 24 ноября 2022 года, государственный инспектор ОНДиПР по Цивильскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии Васильев Е.Н., привлек должностное лицо-Никитина Э.В. к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством (ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности»).

Положения ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» разграничивают лиц, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности и должностных лиц, как субъектов, ответственных за пожарную безопасность, при этом в отношении последней категории оговорены пределы их ответственности-их компетенция.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Применительно к положениям ст.2.4 КоАП РФ при привлечении к административной ответственности должностного лица надлежит выяснить относимость обязанностей, невыполнение или ненадлежащее выполнение которых образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена в Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к конкретному должностному лицу на момент совершения правонарушения.

Решением Собрания депутатов Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики №03-02 от 19 октября 2020 года, Никитин Э.В. назначен главой администрации Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики с 20 октября 2020 года до окончания полномочий Собрания депутатов Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики четвертого созыва, но не менее чем на 2 года.

Установлено, что решением собрания депутатов Цивильского муниципального округа №2-24 от 13 октября 2022 года, полномочия главы Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики Никитина Э.В. прекращены 21 октября 2022 года, на основании заявления.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Материалами дела установлено, что переход прав и обязанностей в отношении газовой котельной администрации Второвурманкасинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, расположенной по адресу: д. Вторые Вурманкасы Цивильского района Чувашской Республики, произведен на основании договора аренды от 1 октября 2022 года.

На момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Никитина Э.В. к административной ответственности, за выявленные в ходе проведенной 30 сентября 2022 года проверки, он являлся должностным лицом, то есть субъектом вменяемого административного правонарушения, который может нести административную ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Выводы должностного лица о совершении Никитины Э.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждены представленными доказательствами: решением и.о. прокурора Цивильского района Чувашской Республики от 30 сентября 2022 года о проведении проверки; постановлением и.о. прокурора Цивильского района Чувашской Республики от 11 октября 2022 года о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ; актом проверки от 30 сентября 2022 года; мнением специалиста по результатам проведенного обследования от 30 сентября 2022 года; договором о сдаче в аренду и актом приема-передачи здания котельной от 1 октября 2022 года.

Действия Никитина Э.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, составляющий один год со дня совершения административного правонарушения о нарушении пожарной безопасности.

Административное наказание назначено Никитину Э.В. в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого акта по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не усматривается.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление государственного инспектора ОНДиПР по Цивильскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике-Чувашии Васильева Е.Н. №63 от 24 ноября 2022 года о привлечении должностного лица - Никитина Э.В. к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Никитина Э.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 (десяти) суток со дня получения (вручения) его копии путем подачи жалобы через Цивильский районный суд Чувашской Республики.

Судья                                     С.Г. Петров

12-3/2023 (12-218/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Никитин Эдуард Васильевич
Суд
Цивильский районный суд Чувашской Республики
Судья
Петров Сергей Геннадьевич
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
civilsky--chv.sudrf.ru
05.12.2022Материалы переданы в производство судье
06.12.2022Истребованы материалы
14.12.2022Поступили истребованные материалы
12.01.2023Судебное заседание
12.01.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.01.2023Вступило в законную силу
30.01.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее