РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
11 апреля 2023 года, в п.Балаганск
Судья Балаганского районного суда Иркутской области Ещенко А.Н.,
с участием:
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Куклина Владислава Андреевича <данные изъяты>
должностного лица - заместителя начальника территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Балаганскому лесничеству Пудова Ф.Ф.,
рассмотрев жалобу Лаптева Сергея Александровича на постановление заместителя начальника <данные изъяты> <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении Лаптева Сергея Александровича, <данные изъяты>
установил:
постановлением заместителя начальника территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Балаганскому лесничеству <данные изъяты> Лаптев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Как указано в постановлении правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
<данные изъяты>, в ходе патрулирования лесов заместителем начальника <данные изъяты> <данные изъяты> совместно со старшим инспектором отдела <данные изъяты> было установлено, чтоделянки <данные изъяты> <данные изъяты>, переданные Лаптеву С.А. согласно договоров купли-продажи лесных насаждений <данные изъяты>, пройдены рубкой лесных насаждений в период с <данные изъяты>, заготовленная древесина вывезена с лесосеки, а порубочныеостатки столканы к границам делянок на стену леса без формирования куч или валов в соответствии с подпунктом «б» пункта 27 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.102020 №1614, или частично собраны в кучи на территории указанных делянок, однако ширина отдельных куч превышает 3 м, кроме того кучи собранных порубочных остатков расположены непосредственно под растущими деревьями в нарушение требования о том, что размещение порубочных остатков должно осуществляться на расстоянии не менее 10 м от лесных насаждений, не подлежащих рубке, о чем был составлен акт натурного осмотра от <данные изъяты>.
Обжалуя указанное постановление, Лаптев С.А. в обоснование жалобы указал, что оно является незаконным и необоснованным ввиду отсутствия его вины в совершении административного правонарушения.
Считает, что акт натурного осмотра от <данные изъяты> не свидетельствует о факте нарушения Правил пожарной безопасности в лесах, поскольку составлен без привлечения заявителя либо его представителя Куклина А.П., а приложенная к акту фототаблица не соответствует действительности и не подтверждает факт нарушения, так в ней невозможно установить реальное расстояние до стены леса. Кроме этого заявитель указывает на то, что действие договора оканчивается только <данные изъяты>, поэтому акт натурного осмотра и фотографии, сделанные <данные изъяты>, по мнению заявителя, не могут служить достоверным подтверждением факта нарушений условий договора и Правил пожарной безопасности в лесах
Лаптев С.А. просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Куклин В.А. доводы жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить.
Должностное лицо, принявшее обжалуемое постановление, Пудов Ф.Ф., доводы жалобы отклонил, пояснив, что Лаптев С.А. привлечен к административной ответственности за нарушения Правил пожарной безопасности. Нарушение было выявлено <данные изъяты> после вырубки отведенной лесосеки во время патрулирования в <данные изъяты>, что явилось основанием для составления акта натурного осмотра.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Статья 26.1 КоАП РФ содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Часть 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей
Согласно ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса РФ Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г.№1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах.
В соответствии с п. п. б) п. 27 Правил пожарной безопасности в лесах при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются укладка порубочных остатков длиной не более 2 метров в кучи или валы шириной не более 3 метров с уплотнением их к земле для перегнивания, сжигания или разбрасывания в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ; п. 16 раздела 3 «Правила пожарной безопасности в лесах» при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Лаптеву С.А. по договорам купли-продажи <данные изъяты> переданы лесные насаждения в собственность для заготовки древесины в целях строительства и ремонта хозяйственных построек, возведения строений, расположенные <данные изъяты>. После отвода лесных участков они получили обозначения по договору <данные изъяты>
По результатам юридической оценки как каждого из представленных доказательств в отдельности, так и всей совокупности имеющихся в деле доказательств, прихожу к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Так, согласно акта натурного осмотра от <данные изъяты>, произведен осмотр мест рубок в <данные изъяты>. Сотрудниками <данные изъяты> <данные изъяты> в ходе натурного осмотра лесосеки установлено, что порубочные остатки сложены на стену леса, на сырорастущие деревья. Кучи не соответствуют размерам. Замер ширины и высоты куч порубочных остатков осуществлялись 50-метровой мерной лентой. Осмотр проводился с применением GPS-камеры <данные изъяты>
Согласно пункту 26 правил Пожарной безопасности в лесах, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Из пункта 8 договоров купли-продажи лесных насаждений <данные изъяты> следует, что очистка лесосеки от порубочных остатков осуществляется одновременно с заготовкой древесины следующим способом: одновременно с заготовкой сбор порубочных остатков в кучи в следующие сроки - до <данные изъяты>
Таким образом, административная ответственность согласно Правил пожарной безопасности в лесах, договоров купли-продажи лесных насаждений <данные изъяты>, могла наступить у Лаптева С.А. только после <данные изъяты> в случае обнаружения нарушений им указанных Правил.
Установление таких нарушений <данные изъяты> до истечения установленного срока очистки лесосеки от порубочных остатков исключает наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Таким образом, событие правонарушения, указанное в обжалуемом постановлении по делу об административном правонарушении, по состоянию на <данные изъяты>, не имело места в силу пункта 8 договоров купли-продажи лесных насаждений <данные изъяты>.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд выносит решение об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя начальника территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Балаганскому лесничеству Пудова Ф.Ф. <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении Лаптева Сергея Александровича, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении Лаптева Сергея Александровича прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Балаганский районный суд в течение десяти суток со дня его вынесения или получения.
Судья А.Н. Ещенко.