Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-129/2021 от 11.01.2021

Дело

                                                   УИД:16RS0-03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 января 2021 года                                   <адрес> Республики Татарстан

        Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Садыков И.И., при секретаре Степановой М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Шакиржанова Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Узбекистан, женатого, имеющего на иждивении 1 ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, Зеленодольский муниципальный район, <адрес> (ОГРНИП от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН ),

    УСТАНОВИЛ:

            ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут при проведении административного расследования в отношении ИП Шакиржанова Р.Р., осуществляющего свою деятельность в павильоне «Донер» по адресу: <адрес>, Зеленодольский муниципальный район, <адрес>, который допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: в помещении не проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств, не проводится ежемесячно генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений.

            Допущенные факты являются нарушением ст.11, ст.15, п.3 ст.39. Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 10.1 п.10.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

        Таким образом, ИП Шакиржанов Р.Р., являясь лицом ответственным, допустил несоблюдение требований санитарных правил.

        Шакиржанов Р.Р. вину признал, пояснил, что указанные нарушения устранены.

        Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в Зеленодольском, Верхнеуслонском, Камско-Устьинском, Кайбицком районах в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

        Выслушав Шакиржанова Р.Р., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

        Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

        В силу статьи 11 этого Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

        В соответствии со статьей 15 указанного выше Федерального закона установлены санитарно-эпидемиологические требования к пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям и технологиям их производства:

        1. Пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие.

2. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

3. При производстве пищевых продуктов могут быть использованы контактирующие с ними материалы и изделия, пищевые добавки, разрешенные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования осуществляются при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

5. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

6. Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.

        Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

        В силу п. 3 ст. 39 указанного выше Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

        В силу ч. 2 статьи 50 указанного выше Федерального закона, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

        об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований;

        о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

        о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

        о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

        В соответствии со статьей 10 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», организации торговли должны соблюдать требования к содержанию помещений и оборудования:

        пункт 10.1. Все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств.

        В организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование.

        пункт 10.2. Ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.

        Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ ИП Шакиржанов Р.Р. не исполнил санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в объекте торговли «Донер» по адресу: Республика Татарстан, Зеленодольский муниципальный район, <адрес>.

        Факт нарушения вышеуказанного законодательства установлен протоколом об административном правонарушении от 21.12.2020, объяснением привлекаемого лица.

        Оснований подвергать сомнению имеющиеся в деле доказательства, а также процессуальных нарушений, влекущих невозможность их использования в качестве доказательств, не установлено.

        Указанные доказательства позволяют установить событие административного правонарушения, его состав, в том числе, место и время его совершения и субъекта.

        Таким образом, факт нарушения ИП Шакиржановым Р.Р. вышеуказанного законодательства установлен и доказан.

        Достаточных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным не имеется.

        Совершенное ИП Шакиржановым Р.Р. деяние квалифицируется по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

        В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       Доказательств того, что ИП Шакиржановым Р.Р. были приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных правил и норм, не представлено.

        В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания ИП Шакиржанову Р.Р. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

        Смягчающим обстоятельством является привлечение к административной ответственности впервые.

        Отягчающих ответственность обстоятельств не имеется.

        Как следует из положений части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

        В настоящее время нарушения законодательства со стороны ИП Шакиржанова Р.Р. устранены, принимая во внимание характер допущенных нарушений законодательства, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, достаточных оснований для назначения ему наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, наказание в виде штрафа является достаточным для достижения целей наказания. Полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

        На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

        индивидуального предпринимателя Шакиржанова Р.Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

        Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: р/с 40 в ГРКЦ НБ РТ Банка России <адрес> БИК 049205001 КБК 14 Получатель: УФК по РТ (Управление Роспотребнадзора по <адрес> (Татарстан) ИНН 1655065057 КПП 165501001 ОКАТО 92420000000 ОКТМО 92628000 УИН 14.

        Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.

        Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:

5-129/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шакиржанов Ренат Рашитович
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Садыков Ильшат Ильфатович
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zelenodolsky--tat.sudrf.ru
11.01.2021Передача дела судье
14.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2021Рассмотрение дела по существу
01.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.08.2021Обращено к исполнению
19.08.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее