Дело № 5-374/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Воркута Республика Коми 07 июня 2018 годаМировой судья Шахтерского судебного участка г.Воркуты Республики Коми Корепова О.В. (169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лыткина М.Ю.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении №07-19/180 от 07.05.2018г., составленного должностным лицом ИФНС России по г.Воркуте РК следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не исполнены требования, предусмотренные ст. 230 НК РФ, т.е. не представлен в налоговый орган по месту учета в установленные законом сроки (до 31.10.2017г.) расчет по форме 6-НДФЛ за 9 месяцев 2017г. <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является Лыткин М.Ю.1, который допустил несвоевременное предоставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Судом по адресу регистрации лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: <АДРЕС>, а также по местонахождению <ОБЕЗЛИЧЕНО>», указанному в протоколе об административном правонарушении и Выписке из ЕГРЮЛ: <АДРЕС> направлялись судебные извещения, содержащие сведения о времени и месте рассмотрения дела. Однако судебные извещения, направленные по адресу регистрации лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и по месту нахождения Общества были возвращены почтой. Согласно почтовой отметке по месту нахождения юридического лица, а также по месту регистрации лица, в отношении которого ведется административное производство, - «истек срок хранения».
Согласно ч.2 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» (в ред. от 19.12.2013г. №40), лицо, в отношении которого ведется производство по делу, также считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31.08.2005г. №343.
Ходатайства об отложении рассмотрения дела от Лыткина М.Ю.1 не поступало, каких-либо доказательств о намерении воспользоваться услугами защитника им не представлено.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, располагая сведениями о надлежащем извещении Лыткина М.Ю.1, дело рассмотрено судом в отсутствие лица, в отношении которого ведется административное производство.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ наступает за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с ч.2 ст. 230 НК РФ, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Срок представления расчета по форме 6-НДФЛ за 9 месяцев 2017г. не позднее 31.10.2017г.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лыткиным М.Ю.2 в нарушение требований ст. 230 НК РФ указанный расчет по форме 6-НДФЛ за 9 месяцев 2017г. представлен в ИФНС России по г.Воркуте 18.04.2018г., т.е. с нарушением установленных законом сроков.
Как следует из Выписки из ЕГРЮЛ от 04.05.2018г., <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» является Лыткин М.Ю.1
Следовательно, являясь лицом, ответственным за предоставление <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в налоговый орган сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, Лыткин М.Ю.1 должен был принять все меры по их полному, своевременному предоставлению.
Несвоевременное предоставление Лыткиным М.Ю.2 в налоговый орган сведений необходимых для осуществления налогового контроля подтверждается: протоколом об административном правонарушении №07-19/180 от 07.05.2018г.; списком почтовых отправлений; Выпиской из ЕГРЮЛ от 04.05.2018г.; копией расчета по форме 6-НДФЛ за 9 месяцев 2017г.
Действия Лыткина М.Ю.1 суд квалифицирует по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины Лыткина М.Ю.1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, он подлежит наказанию за совершенное административное правонарушение.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, Лыткин М.Ю.1 подлежит ответственности как должностное лицо.
Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, согласно ч.1 ст.15.6 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ следует, что предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме, устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, в соответствии с требованиями ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд считает необходимым подвергнуть Лыткина М.Ю.1 наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лыткина М.Ю.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Шахтерский судебный участок г.Воркуты Республики Коми.
Мировой судья О.В. Корепова