Решение по делу № 5-298/2018 от 18.05.2018

Дело № 5-298/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 мая 2018 года город Липецк Мировой судья судебного участка №10 Правобережного судебного района города Липецка Киселёв А.А., рассмотрев открыто дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33 КоАП РФ, в отношении должностного лица Шевченко Дмитрия Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца города <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего: город <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>  директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> (г. <АДРЕС>), ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Шевченко Д.В., являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> несвоевременно представил в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок в ГУ - Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за 9 месяцев 2017 года. Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП, дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. По вызову суда Шевченко Д.В.для рассмотрения дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела в связи со своей неявкой не заявлял. Суд полагает рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Шевченко Д.В..Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу  ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административная ответственность по ч. 2 ст.15.33 КоАП РФ наступает за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.

В соответствии с п.п.4, 6 п.2 ст.4.1 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», страхователи обязаны вести учет и отчетность по начислению и уплаченным страховым взносам в Фонд социального страхования РФ и расходам на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам. Предъявлять для проверки в территориальные органы страховщика документы, связанные с начислением, уплатой страховых взносов в Фонд социального страхования РФ и расходам на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам.

Согласно п.п.3 п.2 ст.28 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Согласно п.п. 17 п. 2 ст. 17 ФЗ от <ДАТА5> « 125 ФЗ - «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страхователь обязан вести учет начисления и перечисления страховых взносов и производимых им страховых выплат, обеспечивать сохранность имеющихся у него документов, являющихся основанием для обеспечения по страхованию, и представлять страховщику отчетность по установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Как следует из п.п. 2 п.9 ст.15 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», плательщики страховых взносов обязаны предоставлять сведения ежеквартально до 20 числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Однако в установленный срок необходимая информация в ГУ - Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования РФ Шевченко Д.В. не была представлена, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, информацией ГУ - Липецкогорегионального отделения Фонда социального страхования РФ. Фактически  расчет формы 4-ФСС за 9 месяцев 2017 года по сроку предоставления  до <ДАТА6> представлен <ДАТА7> на бумажном носителе.

Вина Шевченко Д.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу и исследованными судом доказательствами и не опровергнуты Шевченко Д.В.: выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, извещение и регистрации в качестве страхователя, расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, шлюзом приема расчета. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Шевченко Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.33 КоАП РФ. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Учитывая изложенное, а также положения ст.3.1 КоАП РФ, согласно которым целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд полагает назначить Шевченко Д.В. наказаниеза совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.  29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Шевченко Дмитрия Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Сумму административного штрафа необходимо перечислить на счет ГУ - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования РФ р/с 40101810200000010006 в отделение Липецк г. Липецк, БИК 044206001, КПП 482401001, ИНН 4826002979, получатель платежа УФК по Липецкой области, лицевой счет 04464010190 КБК 39311690070076000140, ОКТМО 42701000. Разъяснить Шевченко Д.В., что административный штраф должен быть уплачен в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Постановление может быть обжаловано в Правобережный районный суд города Липецка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью судебного участка № 10 Правобережного судебного района города Липецка Мировой судья А.А.<ФИО1>