Постановление по делу № 5-48/2022 от 28.10.2022

Дело

УИД: 28RS0-02

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 октября 2022 года                                                                                    пгт. Февральск

Селемджинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Комаровой Н.Г.,

при секретаре Сютик С.В.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Ван Вэй,

переводчика ФИО3,

врио начальника МП ПП «Февральский» МО МВД России «Мазановский» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1.1 ст. 18.8, ч. 1 ст. 18.10, ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), в отношении

Ван Вэй, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, гражданина КНР, не работающего, временно проживающего на территории золотодобывающего участка в 30 км от <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Селемджинский районный суд <адрес> поступили административные материалы в отношении гражданина КНР Ван Вэй по факту совершения правонарушений, предусмотренных ч. 1.1 ст. 18.8, ч. 2 ст. 18.8, ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, которые объединены судом в одно производство.

При рассмотрении дела об административном правонарушении лицам, участвующим в деле разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1 – 25.6 КоАП РФ.

Ходатайств об отводе судье, рассматривающему дело, о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств не поступило.

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 50 минут в ходе проверки режима пребывания и осуществления трудовой деятельности иностранных граждан на территории золотодобывающего участка, расположенного в 30 км от <адрес>, был выявлен гражданин КНР Ван Вэй, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию РФ, цель въезда – «деловая», вместе с тем, на территории РФ Ван Вэй сделок не заключал, контрактов не подписывал, деловых переговоров не вёл, на момент проверки осуществлял трудовую деятельность в качестве водителя большегрузного автомобиля без разрешения на работу на территории Российской Федерации, что не соответствует заявленной цели въезда в РФ, и является незаконным осуществлением трудовой деятельности без разрешения на работу, при том, что такое разрешение требуются в соответствии с федеральным законом; кроме того, Ван Вэй допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, уклонился от выезда из РФ по истечению установленного срока пребывания (срок регистрации до ДД.ММ.ГГГГ).

В судебном заседании Ван Вэй вину в совершении правонарушений, предусмотренных ч. 1.1 ст. 18.8, ч. 1 ст. 18.10, ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, признал полностью.

Выслушав пояснения Ван Вэй, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Конституцией Российской Федерации установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 3 ст. 62).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Положениями ст. 1.4 КоАП РФ установлено, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее-Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Согласно положениями ст. 25.1 вышеуказанного Федерального закона в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину выдаётся виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица, либо оформляется единая электронная виза в форме электронного документа.

Виза содержит следующие сведения, в том числе о цели поездки, данные о приглашающей организации (приглашающем физическом лице).

В соответствии со ст. 25.6 Федерального закона № 114-ФЗ в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища либо приёма в гражданство Российской Федерации.

Федеральным законом № 114-ФЗ установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 25.10).

Часть 2 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее-Федеральный закон № 115-ФЗ).

В соответствии ч. 1 ст. 5 Федерального Закона № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным Законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим законом.

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживания в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального Закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального Закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя либо заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального Закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа в размере от 2.000 до 5.000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии с п. 4.2 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Как следует из представленных материалов, гражданин КНР Ван Вэй, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданином Российской Федерации не является, въехал на территорию РФ по однократной, обыкновенной визе, цель поездки - деловая, период действия визы до ДД.ММ.ГГГГ, разрешения на работу не имеет.

Из письменных объяснений гражданина КНР Ван Вэй следует, что ДД.ММ.ГГГГ он приехал на территорию <адрес>, сначала работал водителем грузовика на золотодобывающем участке в <адрес>, в июне 2022 года его привезли на другой золотодобывающий участок; на момент миграционной проверки он находился на территории золотодобывающего участка в 30 км от <адрес>, где работал водителем большегрузного автомобиля, трудовой договор он ни с кем не заключал, деловых переговоров на территории РФ не проводил, коммерческих контрактов не подписывал, контакты приглашающей стороны ему не известны, документы для постановки его на миграционный учёт приглашающей стороне не передавал, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время за территорию РФ не выезжал.

Факт совершения гражданином КНР Ван Вэй административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.1 ст. 18.8, ч. 1 ст. 18.10, ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждаются исследованными в судебном заседании протоколами об административных правонарушениях, данными паспорта, визы, миграционной карты, сведениями базы данных АС ЦБДУИГ.

Данные доказательства согласуются между собой, добыты в соответствии с требованиями административного закона, в связи с чем, являются допустимыми и достоверными, и в своей совокупности свидетельствуют о действительности события и составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.1 ст. 18.8, ч. 1 ст. 18.10, ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершённых Ван Вэй.

Доводы Ван Вэй о том, что он не смог выехать за пределы Российской Федерации до окончания срока его пребывания на территории РФ – ДД.ММ.ГГГГ в связи с введёнными ограничениями по коронавирусной инфекции, не свидетельствуют об отсутствии в действиях Ван Вэй состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина гражданина КНР Ван Вэй в нарушении режима пребывания в РФ, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в РФ фактически осуществляемой в период пребывания в РФ деятельности или роду занятий, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ; в осуществлении трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ; в нарушении режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определённого срока пребывания в Российской Федерации, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, установлена.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ван Вэй, является признание вины в совершении административных правонарушений.

Согласно сведениям АС ЦБДУИГ ФМС России Ван Вэй постановлением МП ПП «Февральский» МО МВД России «Мазановский» УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 руб.

В связи с изложенным в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность Ван Вэй, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

В судебном заседании не установлено обстоятельств, препятствующих применению в отношении Ван Вэй наказания в виде административного выдворения за пределы РФ. Доказательств наличия близких родственников, круг которых определён ст. 14 Семейного кодекса Российской Федерации, проживающих на территории РФ, в материалах дела не имеется, и в судебное заседание не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Из приобщённого по ходатайству лица, привлекаемого к административной ответственности Ван Вэй электронного билета на самолет следует, что ДД.ММ.ГГГГ на имя Ван Вэй приобретён авиабилет на самолет по маршруту Москва-Гуанчжоу, вылет ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счёт средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счёт средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо её представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённых Ван Вэй административных правонарушений, личность Ван Вэй, его имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая изложенные обстоятельства, с учётом положений ст. 3.1, 4.1, ч. 2 ст. 4.4, ч.ч. 4, 6 ст. 3.10 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённым правонарушениям, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, суд полагает необходимым назначить окончательное административное наказание гражданину КНР Ван Вэй в виде административного штрафа в размере 4.000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации за счёт средств гражданина КНР Ван Вэй.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать гражданина Китайской Народной Республики Ван (WANG) Вэй (WEI), родившегося ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1.1 ст. 18.8, ч. 1 ст. 18.10, ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4.000 (четыре тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации за счёт средств гражданина КНР Ван (WANG) Вэй (WEI).

Штраф оплатить не позднее следующего дня после дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по <адрес> (МО МВД России «Мазановский»), ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>,

ИНН 2819002195, КПП 281901001, код ОКТМО 10645189, КБК 18,

Расчётный счёт получателя платежа 03, БИК 011012100, УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                           Н.<адрес>

1версия для печати

5-48/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ван Вэй
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Судья
Комарова Наталья Геннадьевна
Статьи

ст.18.8 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
selemdginskiy--amr.sudrf.ru
28.10.2022Передача дела судье
28.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2022Рассмотрение дела по существу
28.10.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.11.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
10.11.2022Обращено к исполнению
15.12.2022Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее