УИД:63MS0030-01-2020-002184-26
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-355/2020 24 июля 2020 г.Самара Резолютивная часть оглашена 23.07.2020 Мотивированное постановление изготовлено 24.07.2020 Мировой судья судебного участка № 30 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области Турбина Т.А. (по адресу: 443030, г.Самара, ул.Спортивная, д. 17), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.12.2 КоАП РФ, в отношении Гулько <ФИО1>,<ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
15.06.2020 инспектором ДПС 2 роты 2 батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Самара в отношении Гулько <ФИО>. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренномч.2 ст.12.2 КоАП РФ, в соответствии с которым водительГулько <ФИО>. 15.06.2020 в 10-45 часов на ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> управлял автомобилем марки <НОМЕР> <НОМЕР> без государственных регистрационных знаков, чем нарушил п. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В судебном заседании Гулько <ФИО3>., изучив материалы дела, мировой судья полагает, что в действиях Гулько <ФИО>. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.2 КоАП РФ. Согласно ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ административным правонарушениемпризнается управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
В силу п. п. 2, 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка. Запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Согласно п. 7.15 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств если государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93. В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного суда от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ, необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:
без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них),
при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных конструкцией транспортного средства для этого местах (в том числе только одного из них),
с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть (в том числе только одного из них), включая случаи, когда на момент остановки транспортного средства такие устройства или материалы не применялись для видоизменения или сокрытия государственных регистрационных знаков (в том числе только одного из них).
Видоизмененным является выданный на данное транспортное средство государственный регистрационный знак, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо государственный регистрационный знак, способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины государственного регистрационного знака).
В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование (шторки, электромагниты и т.п., в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак), а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение). Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) в указанных целях может выступать, например, произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления административного правонарушения видеозапись (фотографии), которая приобщается к материалам дела об административном правонарушении и подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Согласно п. 2.3.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 № 1090 перед выездом водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Пунктом 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка. В судебном заседании установлено, что 15.06.2020 в 10-45 часов наулице <АДРЕС> в г. <АДРЕС> Гулько <ФИО> управлял автомобилем марки <НОМЕР> <НОМЕР> без переднего государственного регистрационного знака.
Указанными действиями Гулько <ФИО>. нарушил требования п. 2 Основных положений и п. 2.3.1 ПДД РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ. Факт совершения Гулько <ФИО>. административного правонарушения подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении 63 СР 018625 от 15.06.2020. фотоматериалами, объяснениями самого Гулько <ФИО>. В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствиис законом, обеспечение его исполнения.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, помимо прочих, следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. Довод Гулько <ФИО>. о необходимости переквалификации его действий по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ, поскольку на транспортном средстве отсутствовал только передний государственный регистрационный знак, несостоятелен, поскольку основан на собственном толковании заявителем норм права. Согласно разъяснениям, изложенным в п. 5.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них). Нахождение переднего государственного регистрационного знака в салоне транспортного средства не исключает из действий Гулько <ФИО>. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ Ссылка на то, что государственный регистрационный знак был поврежден в результате ДТП также не является основанием для переквалификации его действий на ч.1 ст. 12.2 КоАП РФ, поскольку в силу положений п. 2.3.1 ПДД РФ и п. 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося Приложением к Основным положениям, запрещается эксплуатация транспортных средств, в том числе, при отсутствии государственного регистрационного знака. Исследовав материалы дела, мировой судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены.
Доказательства, собранные по делу являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности Гулько <ФИО>. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Доказательств, опровергающих вину Гулько <ФИО5>
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в строгой последовательности, соответствует требованиям, указанным в ст. 28.2 КоАП РФ, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Доказательства, имеющиеся в материалах дела, получены в соответствии с законом.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность мировым судьёй не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст. 12.2, ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Гулько <ФИО6>, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей. Штраф перечислить последующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Самарской области, ИНН 6317021970, КПП 631601001, ОКТМО 36701335, БИК 043 601001, р/с 40101810822020012001, Отделение Самара, г.Самара, КБК 18811601123010001140, ОКТМО 36701335, УИН 18810463200980026972. Сведения об оплате штрафа представить в суд.
Разъяснить Гулько <ФИО> что в соответствии с п. 1.3 ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
На постановление может быть подана жалоба в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судьи <ФИО7>