Решение по делу № 5-721/2014 от 02.12.2014

Дело 5-721/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 декабря 2014 года                                               Республика Коми с. Усть-Цильма ул.Советская д.139 Мировой судья Усть-Цилемского судебного участка РК ОвчинниковаМ.А., с участием должностного лица составившего протокол <ФИО1>, рассмотрев административное дело в отношении должностного лица:

Шлопак Е.Г.1, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекавшейся ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений по которым не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ 13.03.2014 по ст.19.5 ч.12 КоАП РФ,

по совершению административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, -  

У С Т А Н О В И Л:

17.10.2014 инспектором ОНД Усть-Цилемского района УНД ГУ МЧС России по РК <ФИО3> составлен протокол в отношении должностного лица Шлопак Е.Г. по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении Шлопак Е.Г.1, являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> не выполнила в установленный срок ранее выданное предписание отделения НД № 3/1/1 от 21.02.2014 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. Не выполнен пункт 1 указанного предписания ОНД.

Шлопак Е.Г. в судебном заседании 01.12.2014, не согласилась с доводами указанными в протоколе об административном правонарушении. Указала, что проходила обучение и инструктаж у главы администрации СП «Окунев Нос». В обосновании предоставила копию журнала регистрации инструктажа на рабочем месте, справку СП «Окунев Нос», договор аренды муниципального имущества, дополнительное соглашение к договору аренды, справку подтверждение об аренде помещения, свидетельство об обучении на имя <ФИО4>, удостоверение о прохождение учебы <ФИО4> Пояснила, что данные документы ранее не предоставляла, так как у неё не проводили выездной проверки.

Инспектор <ФИО1> пояснил, что прохождение инструктажа от главы администрации СП «Окунев Нос» это хорошо, но это не заменяет обязанности каждого руководителя пройти обучение и проводить инструктаж своих работников, даже если у индивидуального предпринимателя нет работников он должен сам пройти обучение.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении, предписание составлены уполномоченным должностным лицом, в строгой последовательности, противоречий и каких-либо нарушений закона при их составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в документах отражены.

21.02.2014 инспектором ОНД Усть-Цилемского района УНД ГУ МЧС России по Республике Коми <ФИО3> выдано предписание <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шлопак Е.Г. № 3/1/1 об устрани нарушений требований пожарной безопасности (срок исполнения до 01.08.2014). Предписание получено <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шлопак Е.Г. 25.02.2014 почтовой связью.

29.09.2014 на основании Распоряжения ОНД Усть-Цилемского района УНД ГУ МЧС России по Республике Коми от 21.08.2014 в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шлопак Е.Г. проведена внеплановая, выездная проверка исполнения предписания. Шлопак Е.Г. заранее не направлялось уведомление о проведении внеплановой выездной проверки с указанием точной даты, времени и месте проведения проверки, это могло повлиять на проведение проверки в отсутствии Шлопак Е.Г.

В соответствии с ст. 9 п.12 , Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В акте указано что проверялся объект защиты: помещение магазина «Евдокия» по адресу: <АДРЕС>, правообладатель объекта Администрация сельского поселения «Окунев Нос». Распоряжение направлялось в адрес Шлопак Е.Г. и получено ею 13.09.2014.

Судом не установлено грубых нарушений правила проведения внеплановой выездной проверки указанных в ст.20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" со стороны контролирующего органа.

В ходе проверки выявлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шлопак Е.Г. не выполнила пункт 1 предписания - не прошла обучение пожарно-техническому минимуму. Акт проверки получен Шлопак Е.Г. 08.10.2014 почтовой связью.

Нарушения порядка оставления протокола об административном правонарушении судом не установлено, лицо привлекаемое к административной ответственности извещалась о дате, времени и месте составления протокола, на составление протокола не явилась. Своих возражений и пояснений не направляла. Протокол направлялся ей по места жительства.

Согласно свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Шлопак Е.Г. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 30.09.2005, в силу ст.2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо.

Согласно п.2 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 (ред. от 22.06.2010) "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", далее «Приказа № 645» Ответственность за организацию и своевременность обучения в области пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности работников организаций несут администрации (собственники) этих организаций, должностные лица организаций, предприниматели без образования юридического лица, а также работники, заключившие трудовой договор с работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями «Приказа № 645» п. 31 Руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.

32. Обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций, не связанных с взрывопожароопасным производством, проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения, а руководителей, специалистов и работников организаций, связанных с взрывопожароопасным производством, один раз в год.

36. Обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства проходят в том числе руководители и главные специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности.

40. Обучение по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации проводится руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку.

Из вышесказанных норм «Приказа 645» следует, что каждый руководитель должен пройти обучение пожарно-техническому минимуму и если у него есть работники провести с ними обучение пожарно-техническому минимуму. Шлопак Е.Г. не является работником администрации СП «Окунев Нос» и инструктаж проводимый главой сельского поселения не заменяет обязанность индивидуального предпринимателя, как руководителя своей организации пройти обучение.

Судом установлено, что Шлопак Е.Г. являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> - допустил нарушения требований федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также требования правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, а именно не выполнил в установленный срок пункт1 ранее выданного предписания ОНД № 3/1/1 от 21.02.2014 об устранении нарушенийтребований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. Данное правонарушение выявлено при проведении внеплановой выездной проверки 29.09.2014 в 17 часов 00 минут по адресу: <АДРЕС>

Выслушав Шлопак Е.Г., <ФИО1>, изучив материалы дела, суд квалифицирует действия (бездействие) Шлопак Е.Г.по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

В предписании № 3/1/1 был установлен срок устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности до 01.08.2014 пункта 1.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23).

В соответствии с ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, о пожарной безопасности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Объектом административного правонарушения предусмотренного ст.19.5 ч.12 КоАП РФ является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

С учетом вышеизложенного, неисполнение предписания органа осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений в области пожарной безопасности не представляет само по себе нарушение норм законодательства о пожарной безопасности.

Исходя из вышеизложенного срок привлечения к административной ответственности по данному правонарушению истек 01.11.2014 года, в протоколе об административном правонарушении днем нарушения указано 17.10.2014.

Административное дело поступило в Усть-Цилемский судебный участок Республики Коми 21.11.2014, до есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, производство по делу в отношении Шлопак Е.Г. по совершению административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 2 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.  4.5 п. 6 ст. 24.5; 19.5 ч.12; ст. 29.9; ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по административному делу в отношении должностного лица Шлопак Е.Г.1 по совершению административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ прекратить связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Усть-Цилемский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения.

Мировой судья                                                                М.А. Овчинникова

Постановление вступило в законную силу «    .»____________2014 г.

Мировой судья                                                                М.А. Овчинникова

5-721/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Шлопак Е. Г.
Суд
Усть-Цилемский судебный участок Республики Коми
Судья
Овчинникова Марина Александровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на странице суда
ust-cilemsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
02.12.2014Рассмотрение дела
02.12.2014Прекращение производства
13.01.2015Окончание производства
13.01.2015Сдача в архив
02.12.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее