Решение по делу № 5-456/2019 от 25.11.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

            <ДАТА1>                                                                         г.о. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Промышленного судебного района <АДРЕС>  <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР> по ч.5 ст.14.25 КоАП РФ в отношении руководителя (директора) ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ИНН <НОМЕР>, Шеломановой <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной  по адресу:  <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

          Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленного государственным налоговым инспектором отдела правового обеспечения государственной регистрации <НОМЕР> ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> в рамках контрольных мероприятий, <ДАТА4> проведен осмотр по адресу: 443029, <АДРЕС> по результатам которого юридическое лицо ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не обнаружено по адресу регистрации, финансово-хозяйственную деятельность не осуществляет, что подтверждается протоколом осмотра от <ДАТА4> <НОМЕР>, документы, содержащие сведения о новом местонахождении юридического лица, представлены не были. Собственником указанного помещения является <ФИО3>, которая сообщила, что по договор аренды <НОМЕР> от <ДАТА5> с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» расторгнут <ДАТА6>, и возражает против государственной регистрации организации по адресу своей собственности. Ответственным за подачу достоверных сведений о юридическом лице в налоговый орган является уполномоченное лицо (директор) ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Шеломанова <ФИО> Ранее, постановлением ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> от <ДАТА7> по делу <НОМЕР>/164 директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Шеломанова <ФИО> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. Постановление вступило в законную силу <ДАТА8> Таким образом, Шеломанова <ФИО> совершила повторное административное правонарушение, предусмотренное ч.4 стт.14.25 КоАП РФ, а именно не предоставила в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих сведения о месте нахождения организации.

           Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена  частью 5  статьи  14.25  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  В судебное заседание Шеломанова <ФИО> не явилась, о времени и месте рассмотрения дела  извещалась по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу, почтовым оправлением разряда «судебное», о чем имеется реестр почтовых отправлений.

         В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. 

         Учитывая, что ходатайств об отложении рассмотрения дела от Шеломановой В.А. не  поступало, суд считает возможным  рассмотреть дело в его отсутствие.   

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом,  обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность  виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность: характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния  влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением служебных  обязанностей.  Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно иди в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями.

Таким образом, исходя из требований ст. 2.4 КоАП РФ  Шеломанова <ФИО> на момент совершения административного правонарушения являлась должностным лицом - руководителем (директором) ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа пли лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

В соответствии с п. 2 ст. 8 ФЗ от 08.08,2001 г. <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно п.п., "в" п. 1 ст. 5 Закона, адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) Отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.

В соответствии с п.п. «а» п.1 ст. 12 Закона, заявителем подтверждается, что сведения, содержащиеся в представленных учредительных документах, заявлении о государственной регистрации достоверны.

            <ДАТА4> проведен осмотр по адресу: 443029, <АДРЕС> по результатам которого юридическое лицо ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не обнаружено по адресу регистрации, финансово-хозяйственную деятельность не осуществляет, что подтверждается протоколом осмотра от <ДАТА4> <НОМЕР>, документы, содержащие сведения о новом местонахождении юридического лица, представлены не были. Собственником указанного помещения является <ФИО3>, которая сообщила, что по договор аренды <НОМЕР> от <ДАТА5> с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» расторгнут <ДАТА6>, и возражает против государственной регистрации организации по адресу своей собственности. Ответственным за подачу достоверных сведений о юридическом лице в налоговый орган является уполномоченное лицо (директор) ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Шеломанова <ФИО>

      Ранее, постановлением ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> от <ДАТА7> по делу <НОМЕР>/164 директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Шеломанова <ФИО> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. Постановление вступило в законную силу <ДАТА8>

      Таким образом, Шеломанова <ФИО> совершила повторное административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, а именно не предоставила в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих сведения о месте нахождения организации.

            Вина Шеломановой В.А. подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>;

- протоколом осмотра территорий, помещений от <ДАТА4>, согласно которого по адресу: 443029, г. <АДРЕС> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не находится и деятельность не осуществляет. Собственником данного помещения является <ФИО3>, из пояснений которой следует, что договор аренды с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» расторгнут <ДАТА6>;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и другими материалами дела.

Место нахождения юридического лица имеет существенное юридическое значение, им определяется место исполнения обязательств, место уплаты налогов, подсудность споров и т.п.

Внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лице затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут вступить в финансово-хозяйственные отношения с этим юридическим лицом, не осуществляющим деятельность по заявленному адресу, нарушают права и интересы государственных органов, осуществляющих контроль над деятельностью юридических лад, в том числе, права и интересы налогового органа, так как невозможно осуществить мероприятия по контролю, определенные налоговым законодательством.

В силу пункта 1 статьи 1 Федерального Закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О государственной регистрации юридических лип и индивидуальных предпринимателей» единство и сопоставимость сведений о юридических лицах обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной, принцип достоверности информации отнесен к основным принципам правового регулирования отношений в сфере информации, в связи с чем, государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.

Таким образом, необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона <НОМЕР> является не только представление полного перечня документов, предусмотренного соответствующей нормой указанного закона, но и достоверность информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.

Как следует из материалов дела, <ДАТА13> в ЕГРЮЛ была внесена запись о недостоверности сведений об адресе  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по результатам проверки достоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, что подтверждается протоколом осмотра от <ДАТА14> <НОМЕР> и заявлением по форме Р34002 от <ДАТА15> <НОМЕР> от <ФИО5>

Доказательств того, что Шеломанова <ФИО> представила в ИФНС достоверные сведения о месте нахождении организации, суду не представлено.

Мировой судья считает, что все составляющие административного правонарушения в действиях Шеломановой <ФИО> нашли свое подтверждение, вина Шеломановой <ФИО> в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными материалами дела.

При указанных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что действия директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Шеломановой <ФИО> следует квалифицировать по ч.5 ст.14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как повторное административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 14.25 КоАП РФ, а именно непредоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих сведения, о месте нахождения организации.

При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного  Шеломановой <ФИО>  административного правонарушения, его личность  и с учетом  конкретных обстоятельств дела, отсутствия  обстоятельств смягчающих и отягчающих  административную  ответственность,  исключающих производство по делу, а также, учитывая, что оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания не имеется, считает необходимым назначить Шеломановой <ФИО>  наказание  в виде  дисквалификации, предусмотренной санкцией данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Руководителя директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Шеломанову <ФИО2>  признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.25 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде дисквалификации на срок 1 (один) год.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г.о. Самары через мирового судью судебного участка <НОМЕР>  Промышленного судебного района <АДРЕС>  <АДРЕС> области в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья:                                                                                                       <ФИО1>

5-456/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шеломанова В. А.
Суд
Судебный участок № 47 Промышленного судебного района г. Самары
Судья
Лагода Елена Владимировна
Статьи

ст. 14.25 ч. 5

Дело на странице суда
47.sam.msudrf.ru
27.02.2020Подготовка к рассмотрению
25.11.2019Рассмотрение дела
25.11.2019Административное наказание
25.11.2019Обращение к исполнению
04.02.2020Окончание производства
04.02.2020Сдача в архив
25.11.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее