Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-17/2023 от 15.08.2023

Мировой судья Измалкина К.В.

УИД: 45МS0023-01-2023-001459-63

№ 11-17/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

с. Целинное

14 сентября 2023 года

Целинный районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Тельманова А.С., при секретаре Заика А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Чистый город» к Казанцеву Сергею Георгиевичу о взыскании задолженности по коммунальной услуге «обращение с твердыми коммунальными отходами»,

по апелляционной жалобе ответчика Казанцева Сергея Георгиевича на решение мирового судьи судебного участка №23 Целинного судебного района Курганской области от 11 июля 2023 года,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Чистый город» обратилось к мировому судье с иском к Казанцеву С.Г. о взыскании задолженности по коммунальной услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами. В обоснование иска указано, что Казанцев С.Г. является собственником помещения с 29.12.2007 года, расположенного по адресу: Курганская область, Целинный район, с. Костыгин Лог, ул. <адрес>Региональный оператор в лице ООО «Чистый город» приступил к оказанию услуги ответчику по обращению с твердыми коммунальными отходами с 01.01.2020г. При расчете оплаты за коммунальную услугу обращение с твердыми коммунальными отходами истец применяет нормативы накопления твердых коммунальных отходов, утверждённое приказом Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 30 октября 2017 года №925 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Курганской области» (1,9 м3/чел. в год для жителей г. Кургана и 1,7 м3/чел. в год для лиц, проживающих в сельских поселениях Курганской области). За период с 01.01.2020г. по 31.08.2022г. у собственника данного помещения перед Региональным оператором по обращению с ТКО образовалась задолженность в размере 4685 руб. 31 коп. Поскольку плата за коммунальные услуги не внесена своевременно, ответчику за период с 01.01.2021г. по 31.08.2022г. начислены пени в размере 865 руб. 71 коп. Истец обращался к мировому судьей с заявлением о вынесении судебного приказа, который был внесен и впоследствии отменен в связи с поступившими от должника возражениями. Просят взыскать с Казанцева С.Г. задолженность по коммунальной услуге «обращение с твердыми коммунальными отходами» за период с 01.01.2020г. по 31.08.2022г. в размере 4685 руб. 31 коп., пени за просрочку отплаты за коммунальную услугу за период с 01.01.2020г. по 31.08.2022г. в размере 865 руб. 71 коп., расходы по оплате госпошлины в размере 400 руб.

В ходе рассмотрения дела истец исковые требования изменил в части указания адреса помещения, собственником которого является Казанцев С.Г., а именно – Курганская область, Целинный район, с. Костыгин Лог, ул. <адрес>

Решением мирового судьи судебного участка № 23 Целинного судебного района Курганской области от 11.07.2023 года требования ООО «Чистый город» удовлетворены, с Казанцева С.Г. взыскана в пользу ООО «Чистый город» задолженность по оплате коммунальной услуге«обращение с твердыми коммунальным отходами»за период с 01.01.2020г. по 31.08.2022г. в размере 4685 руб. 31 коп., пени за просрочку оплаты за коммунальную услугу «обращение с твердыми коммунальным отходами» за период с 01.01.2020г. по 31.08.2022г. в размере 865 руб. 71 коп. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб., всего 5951 руб. 02 коп.

Не согласившись с постановленным решением, ответчиком Казанцевым С.Г. подана апелляционная жалоба, в которой просит решение мирового судьи отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что услугами ООО «Чистый город» по работе с ТБО он не пользовался, договор на предоставление услуг не заключал, конклюдивных действий не совершал. В материалах дела отсутствуют доказательства предоставления услуг, нет актов на выполнение предоставленных услуг, нет услуги. Считает, что заключить договор на предоставление услуг по обороту ТКО не представлялось возможным по причине фиктивного завышенного норматива накопления ТКО, вследствие чего умышленно завышены тарифы на утилизацию ТКО.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель истца ООО «Чистый город», представитель третьего лица МКУ «Территориальное управление Целинного муниципального округа» не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Ответчик Казанцев С.Г. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение отменить в удовлетворении исковых требований отказать.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения мирового судьи в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.

У собственника обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Обязанность по внесению платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт несет только собственник жилого помещения (ст. ст. 30, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ).

ООО «Чистый город» имеет статус регионального оператора на основании соглашения от 13.09.2019, заключенного с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, осуществляет деятельность по обращению с ТКО в Курганской области.

В соответствии с п. 1 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (п. 2 ст. 24.7Федерального закона № 89-ФЗ).

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (п. 4 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ).

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (п. 5 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ).Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Правила № 1156), а также Типовой договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

В соответствии с п. 8(4) Правил № 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (п. 8(5) Правил № 1156).

В соответствии с п. 8(17) Правил №1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил № 1156. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) Правил № 1156.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) Правил № 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, в силу приведенных выше нормативных положений основанием для заключения с региональным оператором договора на предоставление услуги по обращению с ТКО является заявка потребителя либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, которое размещается всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, такой договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Поскольку истец в установленный п. 8(17) Правил № 1156 срок не направил в ООО «Чистый город» заявку потребителя, договор на оказание услуги по обращению с ТКО считается заключенным между истцом и Обществом и вступившим в силу на 16-й рабочий день на условиях типового договора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, что свидетельствует о наличии у истца обязанности по оплате Обществу предоставляемой ему услуги по обращению с ТКО.

С учетом указанных положений о порядке заключения договора на оказание услуги по обращению с ТКО с региональным оператором имеющего характер публичной оферты, доводы жалобы ответчика о незаключении договора не могут быть приняты во внимание и основаны на неверном толковании ответчиком норм материального права.

Поскольку договор между ООО «Чистый город» и Казанцевым С.Г. считается заключенным, услуга по обращению с ТКО Обществом оказывается истцу с 01.01.2020 в рамках публичной оферты, доказательства оказания истцу такой услуги в спорный период иным лицом, а не истцом, а также ненадлежащего оказания услуги в материалах дела отсутствуют, у истца имеется обязанность по оплате обществу с 01.01.2020 услуги по обращению с ТКО, ненадлежащее исполнение которой истцом повлекло возникновение у него задолженности.

Доводы ответчика в жалобе о том, что предоставляемой ему истцом услугой он не пользуется, подлежат отклонению, поскольку они повторяют позицию истца, изложенную в суде первой инстанции, по существу сводятся к переоценке выводов суда первой инстанции, и положенных в их основу фактических обстоятельств дела надлежащими доказательствами не подтверждены.

В связи с установленными по делу обстоятельствами, подтвержденными достоверными доказательствами, расчет задолженности, произведенный истцом, признается судом правильным и арифметически верными.

Жалоба не содержит фактов, которые не были бы проверены, и не учтены мировым судьей при рассмотрении дела. Такие доводы не свидетельствуют о необоснованности и незаконности судебного решения, не опровергают выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда.

Поскольку нарушений норм материального права, которые бы привели к неправильному разрешению спора по существу, а также нарушений положений процессуального закона, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом не установлено, основания для отмены обжалуемого решения мирового судьи отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 23 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                               ░.░. ░░░░░░░░░

11-17/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "Чистый город"
Ответчики
Казанцев Сергей Георгиевич
Другие
Чистякова Валентина Александровна
Суд
Целинный районный суд Курганской области
Судья
Тельманов А.С.
Дело на сайте суда
celinny--krg.sudrf.ru
15.08.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
16.08.2023Передача материалов дела судье
17.08.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
14.09.2023Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее