Дело № 2-142/2024
УИД 33RS0011-01-2022-005006-65
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ковров 21 июня 2024 года
Ковровский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Черкас О.В.
при секретаре Захаровой А.А.,
с участием помощника Ковровского городского прокурора Баталовой Д.А., истцов Насырходжаевой Т.И., Недошивиной Е.А., Моисеева М.П., Романова С.Ю., представителя ответчика Краснова В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ковровского городского прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц и Богданова А. В., Моисеева М. П., Недошивиной П. И., Недошивина М. И., Недошивиной Е. А., Насырходжаевой Т. И., Насырходжаева Н. А., Долгановского А. Н., Новинского А. А., Федоровой Н. М., Соломатина Е. М., Сивопляса А. А., Романова С. Ю. к администрации <адрес> об отселении и возложении обязанности по обеспечению жилищных прав,
УСТАНОВИЛ:
Ковровский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц и Богданова А.В., Моисеева М.П., Недошивиной Е.А., несовершеннолетних Недошивина М.И., Недошивиной П.И., Насырходжаевой Т.И., Насырходжаева Н.А., несовершеннолетнего Долгановского А.Н., Новинского А.А., Федоровой Н.М., Соломатина Е.М., Сивопляса А.А., Романова С.Ю. обратился в суд с иском, с учетом уточнений, к администрации <адрес>, в котором просит обязать администрацию <адрес> отселить Богданова А.В., Моисеева М.П., Недошивину Е.А., несовершеннолетних Недошивина М.И., Недошивину П.И., Насырходжаеву Т.И., Насырходжаева Н.А., несовершеннолетнего Долгановского А.Н., Новинского А.А., Федорову Н.М., Соломатина Е.М., Романова С.Ю. из аварийного жилья по адресу: <адрес>, ул. III Интернационала, <адрес>; принять меры по обеспечению жилищных прав в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ, в отношении Богданова А.В., Моисеева М.П., Недошивиной П.И., несовершеннолетних Недошивина М.И., Недошивиной Е.А., Насырходжаевой Т.И., Сивопляса А.А., Новинского А.А., Федоровой Н.М., Соломатина Е.М., Романова С.Ю.в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование исковых требований указано, что постановлением администрации <адрес> от <дата> <№> многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации. Срок отселения собственников и нанимателей – <дата> Однако физический износ дома составляет 63%, что превышает допустимый уровень и может причинить вред как лицам, проживающим в доме, так и окружающим. <дата> городской прокуратурой с привлечением специалиста отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС РФ по городу Коврову, Ковровскому и <адрес>м с участием представителей администрации <адрес> проведен осмотр указанного многоквартирного дома, в ходе которого выявлены повреждения наружных стен в виде гниения, коробления и расслоения структуры древесины (бревна), повреждения огнезащитного покрытия, электрическая проводка проложена по горючему основанию. Прокурор полагает, что длительный срок отселения нарушает права граждан, в связи с чем обратился в суд с иском в защиту прав собственников.
Помощник Ковровского городского прокурора Баталова Д.А. с учетом проведенной по делу судебной строительно-технической экспертизы просила удовлетворить уточненные исковые требования в полном объеме.
Истцы Насырходжаева Т.И., Недошивина Е.А., действующая также в интересах несовершеннолетних Недошивина М.И., Недошивиной П.И., Моисеев М.П., Романов С.Ю., с учетом проведенной по делу судебной строительно-технической экспертизы также поддержали исковые требования и просили их удовлетворить.
Истцы Богданов А.В., Насырходжаев Н.А., действующий также в интересах несовершеннолетнего Долгановского А.Н., Новинский А.А., Федорова Н.М., Соломатин Е.М., Сивопляс А.А. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ответчика Краснов В.В. с исковыми требованиями не согласился, указав, что сроки отселения жильцов из аварийного дома, подлежащего сносу или реконструкции должны определяться исходя из фактического состояния конструкций здания, наличия опасности для жизни и здоровья проживающих в нем граждан, а также отвечать требованиям разумности. Ни Жилищный кодекс РФ, ни Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не устанавливает требования о незамедлительном отселении лиц в случае признания межведомственной комиссией жилого дома непригодным для проживания. Изъятие жилого помещения производится только после истечения срока, установленного для сноса многоквартирного жилого дома, который установлен до 10 декабря 2030 г. Законодательство не содержит порядка и условий, обязывающих орган местного самоуправления совершать процедуру изъятия помещений по желанию и в сроки, определяемые собственниками или органами, к чьей компетенции данные полномочия отнесены. Сроки выполнения данной процедуры, относятся в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, к компетенции органа местного самоуправления. Требование прокурора об отселении жителей дома не соответствует процедуре, установленной ст.32 ЖК РФ. Заключением эксперта №138/16.1 от 7 мая 2024 г. установлено, что срок эксплуатации дома до достижения максимального фактического износа составляет 20 лет. Перечисленные в заключении недостатки жилого дома, являются следствием ненадлежащего исполнения собственниками обязанности по содержанию общего имущества (являются устранимыми). Сам дом в силу своих конструктивных особенностей угрозы обрушения не имеет. В случае удовлетворения требований просил установить срок исполнения возлагаемых обязанностей до 1 года.
Представитель третьего лица Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> в судебное заседание не явился, извещен заблаговременно надлежащим образом, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, решение оставил на усмотрение суда.
Представители третьих лиц Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, НО Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>, Инспекции государственного строительного надзора администрации <адрес>, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, ООО «УО «РМД», государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», отдела надзорной деятельности профилактической работы по <адрес>, Ковровскому и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС по <адрес> в судебное заседание не явились, извещались заблаговременно надлежащим образом, об отложении не ходатайствовали, возражений не представили.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, исходя из следующего.
Конституционное право на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающего его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального фондов малоимущим и другим указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (ст.ст. 25, 40 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся вопросы обеспечения проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищнымзаконодательством.
Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В силу ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.
Согласно абз. 1 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.
Таким образом, конкретные сроки, в которые производится отселение жильцов дома, а собственникам необходимо снести аварийный дом, законом не установлены.
Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 2 п. 3 определения Конституционного суда Российской Федерации от 3 ноября 2009 г. № 1368-О-О, орган местного самоуправления выносит предписание о незамедлительном отселении граждан в случае признания жилого дома непригодным для проживания по причине аварийного состояния либо вредоносного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья граждан.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года, утвержденной постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от <дата>, в случае аварийного состояния жилого помещения, представляющего опасность для жизни и здоровья граждан, срок отселения граждан не может быть поставлен в зависимость от наличия плана и срока сноса дома, в том числе наличия денежных средств в бюджете города либо наличия свободных жилых помещений.
Согласно п. 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, (далее – Положение) основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.
Жилищные права собственника жилого помещения, расположенного в доме, признанном непригодным для проживания, подлежат защите в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.
Частью 8 статьи 32 ЖК РФ предусмотрено, что по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
В соответствии с ч. 6 ст. 32 ЖК РФ выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ).
Исходя из содержания приведенных норм права, обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, производится путем его выкупа либо предоставления другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение по соглашению с собственником.
Как указано в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 26 декабря 2012 г., обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст. 16, п. 3 ст. 2 указанного Федерального закона о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст. 32 ЖК РФ). При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав. В случае невключения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ.
Согласно ч.2 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Региональная программа переселения должна содержать сроки расселения. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
Судом установлено, что многоквартирный <адрес> по ул. III Интернационала, 1960 года постройки, состоит из 8 квартир, из них <адрес>,2,4,6,7,8 находятся в собственности граждан, что подтверждается выписками из ЕГРН и сведениям БТИ. Данный дом находится в непосредственном управлении.
Согласно заключению заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> <дата> произведен осмотр многоквартирного <адрес> по ул. III Интернационала <адрес>, в ходе которого установлена деформация фундамента дома, наружных стен, входных групп, межэтажного перекрытия. В <адрес> результате пожара получили повреждения стены и чердачное перекрытие. В ннжерасположенной <адрес> разрушается перекрытие над подпольем. Помещения многоквартирного дома не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также имеются основания признания данного многоквартирного дома аварийным подлежащим сносу.
Согласно акту обследования многоквартирного <адрес> по ул. III Интернационала <адрес>, составленному <дата> МКУ «Город», под наружной стеной подъездов отсутствует фундамент, из-за этого несущие деревянные конструкции прогнили, лестничные марши перекосились. Штукатурка в подъездах на стенах местами отвалилась. Наружная обшивка стен дома сгнила и требует капитального ремонта.
<дата> межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации <адрес> от <дата> <№> принято заключение <№> о выявлении оснований для признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул. III Интернационала, <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, в связи с фактическим износом в процессе его эксплуатации.
Постановлением администрации <адрес> <№> от <дата> на основании заключения межведомственной комиссии от <дата> <№> утверждено решение о признании многоквартирного <адрес> по ул. III Интернационала в <адрес> аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации. Установлен срок отселения собственников и нанимателей – <дата>
<дата> городской прокуратурой с привлечением специалиста отдела надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС РФ по городу Коврову, Ковровскому и <адрес>м с участием представителей администрации <адрес> проведен осмотр указанного многоквартирного дома, в ходе которого выявлены повреждения огнезащитного покрытия, электрическая проводка проложена по горючему основанию.
Истцы обратились в суд, указывая на наличие реальной опасности разрушения дома и, как следствие, причинения вреда жизни и здоровью проживающих в нем граждан.
Положения ЖК РФ и ФЗ от <дата>№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидимиологическом благополучии населения» не устанавливают требования о незамедлительном отселении лиц в случае признания межведомственной комиссией жилого помещения непригодным для проживания. Конкретные сроки, в которые будет производиться отселение жильцов дома, законом не установлены, эти сроки должны отвечать требованиям разумности и не умалять права граждан на безопасное и благоприятное проживание в жилом помещении.
Определением Ковровского городского суда от <дата> по делу по ходатайству стороны истцов была назначена судебная строительно-техническая экспертиза.
Согласно заключению эксперта ООО «Владимирское Бюро судебно экспертизы» <№>.1 от <дата> техническое состояние многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> - аварийное. В сравнении с техническим состоянием, зафиксированным в заключении Инспекции государственного жилищного надзора области, на основании которого составлено заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требования, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, от <дата> <№>, по категории технического состояния не изменилось - аварийное. При этом изменились (ухудшились) критерии и их значения категории технического состояния отдельных конструктивных элементов и инженерных сетей многоквартирного жилого дома, а именно: фундамент - увеличение ширины раскрытия и количества трещин, деформаций (осадок, выпучивания цоколя) фундаментов; наружные и внутренние стены, перегородки - увеличение объема повреждений (трещин, щелей, отслоений, деформаций, гнили и пр.) штукатурки, обшивки, бревен, каркаса стен и перегородок; увеличение деформаций и крена (отклонения от вертикали) стен и перегородок; перекрытия - увеличение объема повреждений (деформаций, гнили и пр.) элементов перекрытия; увеличение общего уклона (прогиба) перекрытия; полы - увеличение прогибов, просадок, разрушений, увлажнений, поражений гнилью дощатых полов; увеличение повреждений (разрывов, истертостей и пр.) чистового покрытия (линолеума, ламината); лестницы - увеличение стертости и коробленности, уклонов (прогибов) ступеней и площадок;крыша - увеличение объема повреждений (деформаций, гнили и пр.) элементов крыши, которые не были заменены при ремонте; оконные блоки - увеличение разрушений сопряжений, монтажных швов; увеличение повреждений (отсутствия створок, остекления, поражений гнилью и пр.) деревянных оконных блоков; увеличение просадки створок; дверные блоки - увеличение разрушений сопряжений, монтажных швов; увеличение повреждений (отсутствия полотен, поражений гнилью и пр. деревянных блоков; коррозии деталей дверных металлических блоков) дверных блоков; увеличение просадки полотен; отделочные работы - увеличение объема повреждений элементов отделки (ширины раскрытия и количества трещин, деформаций обшивки и штукатурки; пятен, трещин, вздутий, отслоений окрасочного слоя; выгораний, трещин, разрывов и отставаний обоев, потолочных плиток, декоративных панелей);системы отопления, водоснабжения, водоотведения - увеличение количества мест и объема течи присоединений и самих приборов; система электроснабжения - увеличение потери эластичности изоляции проводов, повреждений внутриквартирных сетей и приборов. С учетом технического состояния несущих конструкций многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул. III Интернационала, <адрес>, на данной стадии технического состояния здания имеется возможность обрушения (отслоения, появления провалов и пр.) отдельных элементов конструктивных элементов: обшивки и штукатурки стен и перегородок, обшивки перекрытий, дощатых полов. Общая степень физического износа многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 70 %.
В соответствии с нормативным сроком ежегодного увеличения физического износа здания, до максимального значения 100 % (полное разрушение здания) оставшийся максимальный нормативный срок эксплуатации многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 20 лет.
Проживание в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, на данной стадии технического состояния здания представляет угрозу жизни и здоровья граждан, а именно:
- в результате возможности обрушения штукатурки и обшивки стен и перегородок, перекрытий возможно попадание данных элементов на человека; в результате отсутствия водосточной системы и системы снегозадержания возможно обрушения снего-ледяных масс в зимний период на людей, проходящих по периметру здания, в т.ч. входящих в здание; в результате значительных уклонов пола и элементов лестниц, отсутствия («провалов») в отдельных местах дощатого настила возможно получение травм при перемещении внутри здания; в результате значительного износа сетей электроснабжения, где они не были заменены, повышен риск пожарной опасности; биологические повреждения (гниль, плесень) внутри помещений, а также нарушение теплоизоляционного контура здания негативно влияют на здоровье людей (повышенный риск заболеваний).
Судебная строительно-техническая экспертиза проведена на основании определения суда с соблюдением установленного процессуального порядка, независимыми экспертами, предупрежденными об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, имеющими профильное автомобильное образование, а также профессиональное образование на ведение деятельности по проведению судебной строительно-технической экспертизы, значительный стаж работы по данной экспертной специальности. Заключение экспертов содержит подробное описание проведенного исследования, экспертами сделаны выводы и даны исчерпывающие ответы на поставленные судом вопросы, и оснований сомневаться в этих выводах у суда не имеется.
Указанные выводы экспертов сторонами не оспорены, согласуются с совокупностью представленных в материалы дела доказательств, в связи с чем, принимаются судом в качестве доказательства наличия опасности, угрозы жизни и здоровья граждан – собственников и нанимателей жилых помещений в спорном доме.
На основании изложенного, суд находит требования истцов подлежащими удовлетворению и полагает необходимым возложить на администрацию <адрес> обязанность отселить Богданова А.В., Моисеева М.П., Недошивиной П.И., несовершеннолетних Недошивина М.И., Недошивиной Е.А., Насырходжаевой Т.И., Насырходжаева Н.А., несовершеннолетнего Долгановского А.Н., Новинского А.А., Федоровой Н.М., Соломатина Е.М., Романова С.Ю.; принять меры по обеспечению жилищных прав в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ, в отношении Богданова А.В., Моисеева М.П., Недошивиной П.И., несовершеннолетних Недошивина М.И., Недошивиной Е.А., Насырходжаевой Т.И., Сивопляса А.А., Новинского А.А., Федоровой Н.М., Соломатина Е.М., Романова С.Ю., предоставив срок, с учетом длительности процедуры, предусмотренной ст. 32 ЖК РФ, в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, находя его достаточным и разумным для исполнения решения суда в данной части.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ковровского городского прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> отселить из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, улица III Интернационала, <адрес>, Богданова А. В., Моисеева М. П., Недошивину П. И., Недошивина М. И., Недошивину Е. А., Насырходжаеву Т. И., Насырходжаева Н. А., Долгановского А. Н., Новинского А. А., Федорову Н. М., Соломатина Е. М., Романова С. Ю..
Обязать администрацию <адрес> принять меры по обеспечению жилищных прав в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении Богданова А. В., Моисеева М. П., Недошивиной П. И., Недошивина М. И., Недошивиной Е. А., Насырходжаевой Т. И., Новинского А. А., Федоровой Н. М., Соломатина Е. М., Сивопляса А. А., Романова С. Ю. в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: О.В.Черкас
Справка: решение в окончательной форме изготовлено 28 июня 2024 г.