Дело № 5-443/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Медведево 17 мая 2022 года
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Попова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Авакяна А.Р., <данные изъяты> ранее не привлекавшегося за совершение однородного административного правонарушения,
предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
<...> года в отношении Авакяна А.Р. полицейским ОППСП МО МВД России «Медведевский» Соловьевым Н.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Определением начальника полиции МО МВД России «Медведевский» Бердникова Г.С. от <...> года указанный протокол об административном правонарушении со всеми материалами передан на рассмотрение в Медведевский районный суд Республики Марий Эл.
Авакян А.Р., представитель МО МВД России «Медведевский» в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
С учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия неявившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина
(ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») – далее Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ.
Указанные правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от
02 апреля 2020 года № 417.
Правила предусматривают, в частности, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Марий Эл,в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на ее территории в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 17 марта 2022 года) на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности до 4 апреля 2022 года включительно.
Согласно пп. «а» п. 4 данного Указа (в редакции от 17 марта 2022 года)
до 4 апреля 2022 года включительно на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) вне места своего проживания (пребывания) при посещении зданий, строений, сооружений (помещений в них), в местах массового пребывания людей (свыше 500 человек), при нахождении в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу
Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, который является обстоятельством непреодолимой силы.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (абз. 2), выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (абз. 5).
Между тем, законодательством не предусмотрено требование об использовании гражданам (посетителям) средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в местах общественного питания при приеме пищи (напитков).
Согласно протоколу об административном правонарушении от <...> года Авакян А.Р., <...> года года рождения, <...> года около 09 часов 17 минут в период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 находилась в здании «Столовая № ...» по адресу: ..., без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Авакян А.Р. с протоколом ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, копию протокола получил, о чем имеется его подпись в протоколе.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, указанным в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р.
Существенных нарушений требований закона, которые не могли бы быть восполнены при рассмотрении дела по существу, при составлении протокола не допущено.
Согласно письменным объяснениям ФИО6 от <...> года, <...> года около 9 часов 17 минут ею совместно с прапорщиком полиции Соловьевым Н.С. в здании Столовой № ... по адресу: ..., был выявлен Авакян А.Р., который находился в здании столовой без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). В отношении Авакяна А.Р. составлен административный материал по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с которым он был ознакомлен, права согласно КоАП РФ Авакяну А.Р. разъяснены.
Из рапорта полицейского ОППСП МО МВД России «Медведевский» прапорщика полиции Соловьева Н.С. от <...> года следует, что <...> года в 9 часов 17 минут им совместно со старшим со стажером полиции ФИО6 был выявлен Авакян А.Р., который находился в здании Столовой № ... по адресу: ..., без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). В отношении Авакяна А.Р. составлен административный материал по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с которым он был ознакомлен, права согласно КоАП РФ Авакяну А.Р. разъяснены.
Согласно представленной фотографии в материалах дела об административном правонарушении Авакян А.Р. запечатлен у барной стойки с двумя стоящими перед ним стаканами.
Таким образом, материалами дела об административном правонарушении установлено, что Авакян А.Р. в 9 часов 17 минут <...> года находился в месте общественного питания, а именно в «Столовая № ...» по адресу: ..., собирался употребить напитки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу об отсутствии вины Авакяна А.Р. в совершении административного правонарушения, поскольку обязанность ношения средств индивидуальной защиты гражданам на объектах общественного питания в момент употребления пищи (напитков) не предусмотрена, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении в отношении Авакяна А.Р. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Авакяна А.Р. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики
Марий Эл в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья С.С. Попова