Решение по делу № 5-258/2021 от 29.07.2021

                                                                                                Дело № 5-258/2021-87

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

п. Терней 29 июля 2021 года

         Мировой судья судебного участка № 87 Тернейского судебного района Приморского края, находящегося по адресу: 692150 п.Терней, Тернейского района, Приморского края, ул. Партизанская, д.80, Мельникова О. С<ФИО1>, рассмотрев материалы дела  об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения «Пластунская районная больница»,

У С Т А Н О В И Л:

         В отношении КГБУЗ «Пластунская районная больница» составлен протокол об административном правонарушении № ПК-ЕГАИС-625/2021 от 03.06.2021 г<ДАТА>  в том, что  данной организацией в нарушение требований ч.1 и ч.3 ст.50.52 Лесного кодекса РФ, не обеспечено своевременное внесение информации за январь 2021 в ЕГАИС УД по декларации о сделках с древесиной  по договору отчуждения/приобретения древесины, то есть, совершено административное правонарушение ответственность, за совершение которого, предусмотрена  ч.1 ст. 8.28.1  КоАП РФ.

         Законный представитель юридического лица Жевлаков <ФИО> в судебном заседании пояснил, что КГБУЗ «Пластунская районная больница» заключен договор поставки древесины для отопления ФАП северных сел с ОАО «Амгу». Сведения о данной сделке были внесены в ЕГАИС, однако в январе и феврале 2021 изменения о фактических объемах внесены не были по причине отсутствия специалиста, ответственного за это. Ситуация ослабления контроля в данной области была связана еще и с тяжелой обстановкой с заболеваемостью  граждан covid-19. Указанные сведения были внесены в начале марта 2021, просит признать данное правонарушение малозначительным.

 Согласно ч.1 ст.50.5 Лесного кодекса РФ, юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 Лесного кодекса РФ единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг,при этом ч.3 ст.50.5 Лесного кодекса РФ, регламентированы сроки предоставления данной декларации -  в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины, а также периодичность внесения  изменений о фактическом объеме транспортировки древесины - в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

 Таким образом, обязательным условием своевременного предоставления данной декларации является не только её своевременное внесение в ЕГАИС УД и подписание электронной подписью в тот же срок (в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины).

  Согласно информации, представленной из ЕГАИС УД по Дальневосточному федеральному округу, КГБУЗ «Пластунская районная больница»  нарушены сроки предоставления вышеуказанной информации (подписания ранее внесенной) по договору <НОМЕР> от <ДАТА3>

   Как следует из пояснений, данных законным представителем КГБУЗ «ПРБ»,  информация по договору от <ДАТА4> за январь 2021 в ЕГАИС УД была внесена в ЕГАИС с нарушением сроков, но по уважительной причине.

          При таких обстоятельствах, в действиях (бездействии) КГБУЗ «Пластунская районная больница»  усматривается состав правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

          В силу ст.3.1 КоАП РФ, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

         Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного или нескольких видов наказания, установленного санкцией соответствующей статьи закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем дистанции между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (ст.2.9 КоАП РФ).

         По смыслу ст.2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, которое формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера  совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера и объема наступивших последствий не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных   отношений. При этом, формальный состав административного правонарушения не является безусловным основанием для неприменения ст.2.9 КоАП РФ.

         Исходя из обстоятельств совершения КГБУЗ «Пластунская районная больница» инкриминируемого правонарушения, а также ввиду того, что вред, причиненный административным правонарушением не причинен, деяние не представляет большой общественной опасности для охраняемых законом интересов личности, общества или государства, соответственно его можно признать малозначительным.

          В случае, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от ответственности и ограничиться устным замечанием.

         Анализ всех перечисленных обстоятельств, позволяет признать совершенное КГБУЗ «Пластунская районная больница»  административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ малозначительным.

        На основании вышеизложенного, и руководствуясь  ст.2.9,  ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

         Освободить Краевое государственное бюджетное учреждение «Пластунская районная больница» от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения и объявить устное замечание, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

         Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Тернейский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 87 Тернейского судебного района приморского края либо непосредственно в Тернейский районный суд Приморского края.

       Мировой судья                                                                  О. С. Мельникова

5-258/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
КГБУЗ "Пластунская РБ"
Суд
Судебный участок № 87 Тернейского судебного района
Судья
Мельникова Олеся Сергеевна
Статьи

ст. 8.28.1 ч. 1

Дело на странице суда
87.prm.msudrf.ru
22.12.2021Подготовка к рассмотрению
29.07.2021Рассмотрение дела
29.07.2021Прекращение производства
22.12.2021Окончание производства
09.01.2022Сдача в архив
29.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее