Дело № 5-591/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 декабря 2016 года г. <АДРЕС>
Мировой судья <АДРЕС> области по <АДРЕС> городскому судебному участку <НОМЕР> Клименко М.В.,
при секретаре судебного заседания Стойловой О.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица:
<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, работающего директором ООО «РПАТП-1», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 4, проживающего и зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 83 кв. 4, согласно представленным материалам ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ст. 14.1 ч.4 КоАП РФ,
о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в <АДРЕС> городской судебный участок <НОМЕР> из Амурского областного суда возвращено дело об административном правонарушении по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «РПАТП-1» <ФИО1> на новое рассмотрение.
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА4> следует, что <ДАТА5> в 15 ч. 35 мин. в г. <АДРЕС> по ул. 50 лет Октября, 44 (автовокзал) выявлено, что должностное лицо <ФИО1>, директор ООО «РПАТП-1», допустил осуществление ООО «РПАТП-1» предпринимательской деятельности по регулярным перевозкам пассажиров в междугородном сообщении по маршруту «г. <АДРЕС> - г. Благовещенск» на транспортном средстве категории М3 (автобусе) 22501В-01 государственный регистрационный знак АР028/28 RUS под управлением водителя <ФИО3> (путевой лист <НОМЕР> от <ДАТА6>) с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных лицензией АСС-28 <НОМЕР> от <ДАТА7>, а именно: не обеспечено надлежащее оснащение транспортного средства в установленном порядке техническим средством контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха. (тахограф не работоспособен, т.к. не проведена его калибровка при вводе в эксплуатацию).
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
<ФИО1> надлежаще и своевременно извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Защитник <ФИО1> - <ФИО4> надлежаще и своевременно извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Согласно письменному заявлению от <ДАТА8> <ФИО4> просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие. Вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ <ФИО1> не признаёт.
Изучив материалы дела, исходя из доказательств, имеющихся в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья усматривает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения.
В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ поводами для возбуждения дела об административном правонарушении являются, в том числе, непосредственное обнаружение уполномоченными должностными лицами, достаточных данных указывающих на наличие административного правонарушения.
Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении в качестве лицензируемого вида деятельности, обязано соблюдать лицензионные требования, определенные федеральным законодательством для такого вида деятельности.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу п.п. 24 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензия, относится деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии с п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении, а также соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения».
Согласно пункту 5 Положения осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а", "г"-"к" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В ч. 11 ст. 19 указанного Федерального закона предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Согласно ст. 1, 3 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Вина должностного лица <ФИО1> в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела:
- протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА13> года;
- копии почтового чека от <ДАТА13> года о направлении <ФИО1> протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА13> года;
- повестки директору ООО «РПАТП-1» <ФИО1> от <ДАТА15> о вызове для оставления протоколов об административных правонарушениях;
- копии почтового чека от <ДАТА15> о направлении <ФИО1> повестки от <ДАТА15> о вызове для оставления протоколов об административных правонарушениях;
- почтовом уведомлении о вручении <ДАТА16> повестки от <ДАТА15>;
- копии распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА18> «Об утверждении планового (рейдового) задания на осмотр, обследование транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации»;
- копии уведомления от <ДАТА18> <НОМЕР> на имя прокурора <АДРЕС> области <ФИО5> о проведении мероприятий по проверкам транспортных средств в процессе их эксплуатации на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА18>;
- копии акта <НОМЕР> результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского транспортного средства от <ДАТА5>;
- диске с записью;
- копии чека тахометра;
- путевом листе <НОМЕР> на автобус, маршрут 530 от <ДАТА5>;
- копии водительского удостоверения в отношении водителя <ФИО3>;
- копии лицензии <НОМЕР> АСС 28 202698 от <ДАТА7>;
- выписке из ЕГРЮЛ от <ДАТА21> в отношении ООО «РПАТП-1»;
- копии постановления <НОМЕР> 930/Р по делу об административном правонарушении от <ДАТА22> по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении Супенко А.В.;
- копии постановления <НОМЕР> 1107/Р по делу об административном правонарушении от <ДАТА22> по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении <ФИО3>
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вина <ФИО1> установлена и доказана полностью, выявленное нарушение согласно предусмотренных ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" является грубым нарушением лицензионных требований, в связи с тем, что влечёт опасность возникновения причинения вреда жизни и здоровью граждан, поскольку использование при перевозке пассажиров в междугородном сообщении транспортного средства - автобуса, без надлежащего оснащения его техническим средством контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха, создаёт опасность возникновения причинения такого вреда.
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что действия должностного лица <ФИО1> правильно квалифицированы по ст. 14.1 ч.4 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Санкция ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, и считает, что <ФИО1> необходимо назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции ст. 14.1 ч.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
должностное лицо - <ФИО1> директора ООО «<АДРЕС> пассажирское автотранспортное предприятие - 1» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить правонарушителю, что штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по <АДРЕС> области (УГАДН по <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 40101810000000010003 в Отделение Благовещенск,
БИК <НОМЕР>, ОКТМО 10701000, КБК 106 116 900 400 46000 140, УИН 0.
Квитанция предоставляется в судебный участок по адресу ул. <АДРЕС> гостиница «<АДРЕС> г. <АДРЕС>.
В случае несвоевременной оплаты штрафа административный правонарушитель, привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в 10 дней в <АДРЕС> городской суд через мирового судью <АДРЕС> городского судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области.
Мировой судья М.В. Клименко
<ОБЕЗЛИЧЕНО>