Решение по делу № 5-108/2019 от 28.03.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е        

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

     28 марта 2019 года                                                                                                        г. Самара

Мировой судья судебного участка №53 Советского судебного района г.Самары Самарской области А.Ю. Косматинская, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная система», ИНН/ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА3>, юридический адрес: г<АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением председателя Советского районного суда г. Самары от 07.03.2019 года мировому судье судебного участка №53 Советского судебного района г. Самары Самарской области направлен для рассмотрения протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 08.02.2019 г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная система» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» - неисполнение устава муниципального образования.

В судебном заседании представитель ООО «ЖКС» участие не принимал, о дне рассмотрения дела извещался надлежащим образом, согласно предоставленного возражения, с протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 08.02.2019 г, в отношении ООО «ЖКС» по ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. №115-гд «Об административных правонарушениях Самарской области» не согласны по следующим основаниям. Проверка проведена с нарушением положений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон №294-ФЗ). Муниципальный контроль проводиться в соответствии с требованиями Федерального закона №294-ФЗ, который устанавливает основания для проведения внеплановой выездной проверки (ст. 10 ч. 2 п. 2) мотивированное представление, изданное руководителем органа муниципального контроля на основании обращения граждан. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона №294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля. При проведении внеплановой выездной проверки установлено обязательное участие представителя юридического лица, в отношении которого проводится проверка (ст. 12 ч. 3, 4 Федерального закона №294-ФЗ). В нарушении вышеуказанных норм, проверка в отношении ООО «ЖКС» проводилась без распоряжения органа муниципального контроля, распоряжение (приказ) представителю ООО «ЖКС» не вручался, на осмотре многоквартирного дома представитель ООО «ЖКС» не присутствовал, акт проверки не подписывал. В связи с чем, при проведении проверки были грубо нарушены ст. 10, 12, 14, 16 Федерального закона №294-ФЗ, что в силу ст. 20 Федерального закона №294-ФЗ является грубыми нарушениями при проведении проверки, влекущие результаты проверки недействительными. Так же следует отметить, что в соответствии со ст. 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ, установлены объекты рейдовых осмотров, а именно обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. В соответствии с ч. 2 ст. 13.2 Федерального закона №294-ФЗ, в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ. При этом, плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица и не должны подменять собой проверку. В настоящем случае, должностными лицами органов местного самоуправления были проведены именно рейдовые осмотры многоквартирных домов конкретно одной управляющей организации ООО «ЖКС», по результатам которых не были приняты меры по пресечению нарушения (выдано предписание), составлен акт проверки и лицо незаконно привлечено к административной ответственности. На основании вышеизложенного и руководствуясь законодательством РФ, просила не привлекать ООО «ЖКС» к административной ответственности, а также в соответствии со ст. 4.4 ч.2 КоАП РФ просила объединить в одно производство двадцать два протокола об административных правонарушениях, назначенных к рассмотрению.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что 22.01.2019 г. в 14.30 час. по адрес: <АДРЕС>, ООО «ЖКС», как организацией, осуществляющей содержание жилого фонда, допущено неисполнение обязанности, предусмотренной Правилами благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных Постановлением Главы г.о. Самара №404 от 10.06.2008г., гл. 4 п. 43, а именно, не организована своевременная очистка кровли, выходящей на пешеходную зону от наледи и сосулек.

Статья 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусматривает ответственность за неисполнение устава муниципального образования.

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 16 федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 25 ч. 1 ст. 7 Устава г.о. Самара к вопросам местного значения отнесено утверждение правил благоустройства территории г.о. Самара.

Главой г.о. Самара в пределах компетенции принято постановление № 404 от 10.06.2008 г. «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара», которым устанавливаются единые и обязательные для всех физических и юридических лиц требования к созданию и содержанию объектов благоустройства, надлежащему содержанию территории г.о. Самара. В частности, п.43 главы 4 раздела 2 указанных Правил предусматривает, что в зимний период года организацией, осуществляющей содержание жилищного фонда городского округа Самара, собственниками зданий, строений, сооружений (в том числе и временных), собственниками объектов потребительского рынка самостоятельно или по договору со специализированной организацией должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от снега, наледи и сосулек должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков.

ООО «ЖКС» является организацией, осуществляющей содержание жилого дома, расположенного по адресу: <АДРЕС>

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Устава г.о. Самара в систему муниципальных правовых актов г.о. Самара входят, в том числе, постановления и распоряжения Администрации г.о. Самара.

Частью 3 ст. 37 Устава г.о. Самара установлено, что муниципальные правовые акты, указанные в ч. 1 данной статьи подлежат обязательному исполнению.

Административная ответственность за административные правонарушения на территории Самарской области устанавливается федеральным законодательством, а также законом Самарской области от 01.11.2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Факт правонарушения подтверждается актом от 22.01.2019г. и фотоматериалом, представленным в материалы дела.

Таким образом, вина ООО «ЖКС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» установлена, подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 08.02.2019г., актом от 22.01.2019г., фотоматериалом.

Действия ООО «ЖКС» правильно квалифицированы по ст.10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», как неисполнение устава муниципального образования.

Ходатайство представителя ООО «ЖКС» об объединении находящихся в производстве мирового судьи судебного участка № 53 Советского судебного района г. Самары Самарской области двадцати двух дел об административном правонарушении с вынесением одного постановления о назначении наказания на основании ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ, поскольку правонарушения совершены одним лицом ООО «ЖКС», содержат состав одного правонарушения, рассматриваются одним лицом, удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Часть 2 ст. 4.4 КоАП РФ предусматривает, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В рассматриваемом случае ООО «ЖКС» вменяется совершение двадцати двух правонарушений, предусмотренных одинаковым составом - ст.10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007г. №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», данные правонарушения выявлены действительно в отношении одного лица ООО «ЖКС», но действия (бездействия) совершены управляющей компанией при осуществлении содержания жилых домов, находящихся по разным адресам, то есть ООО «ЖКС» совершено нескольких самостоятельных правонарушений, что исключает применение в отношении общества положений части 2 ст.4.4 КоАП РФ. Факт выявления аналогичных нарушений в управлении различных многоквартирных жилых домов, не может служить основанием для применения положений части 2 ст.4.4 КоАП РФ, и поскольку ООО «ЖКС» совершено несколько действий (бездействий), образующих признаки самостоятельных административных правонарушений, то наказание по ним назначается в порядке, предусмотренном ч.1 ст.4.4 КоАП РФ.

Доводы представителя лица, привлекаемого к ответственности, относительно допущенных нарушений при проведении проверки выразившихся в несоблюдении положений Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» суд считает несостоятельными, поскольку поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении по ст.10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007г. №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении ООО «ЖКС» послужили акт о наличии события административного правонарушения, согласно которому проведено обследование жилого фонда на территории Самарского внутригородского района г.о.Самара, фотоматериалы о выявленных нарушениях законодательства, предоставленные должностными лицами Администрации Самарского внутригородского района г.о.Самара. Данные мероприятия не были направлены в отношении конкретного юридического лица.

Непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, что согласуется с требованиями п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ.

Обнаруженные в ходе рейдового мероприятия нарушения в силу ч.2 ст.13.2 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля могли являться поводом для назначения внеплановой проверки.

Вместе с тем, то обстоятельство, что по результатам соответствующего мероприятия было возбуждено дело об административном правонарушении, требованиям закона не противоречит. Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий должностных лиц в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, данные о юридическом лице.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, ст.10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальная система» к административной ответственности, предусмотренной ст.10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 г. №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и подвергнуть наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (Департамент финансов и экономического развития, Администрация Самарского внутригородского района городского округа Самара) ИНН 6317110701 КПП 631701001, р/с 40101810822020012001 УФК по Самарской области в ОТДЕЛЕНИИ САМАРА г. САМАРА БИК 043601001, Л/с 04423D02110, ОКТМО 36701340

В силу ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, что влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 53 Советского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-108/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "Жилищно коммунальная система"
Суд
Судебный участок № 53 Советского судебного района г. Самары
Судья
Хамадеева Нурсиня Фаритовна
Статьи

ст. 10.3

Дело на странице суда
53.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.03.2019Рассмотрение дела
28.03.2019Административное наказание
05.04.2019Обжалование
Обращение к исполнению
28.03.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее