УИД ХХХ
производство по делу № 2-431/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Чебулинский районный суд Кемеровской области
в составе :
председательствующей : судьи Цайтлер М.Г.
при секретаре : Иголкиной О.А.
с участием:
истца : прокурора Чебулинского района Гусаченко А.К.
представителя ответчика: Рыбниковой Е.М., действующей на основании доверенности от 13.01.2022 года со сроком действия до 31.12.2022 года;
представитель ответчика МБОУ «Усть-Сертинская СОШ» : Манузиной Е.А., действующей на основании доверенности от 11.01.2022 года действительной по 31.12. 2022
рассмотрев в открытом судебном заседании в п.г.т. Верх-Чебула, Чебулинского муниципального округа, Кемеровской области-Кузбасс
«21» ноября 2022 года
гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чебулинского района Кемеровской области в интересах неопределенного круга лиц несовершеннолетних к Администрации Чебулинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасс, Мунициальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Усть-Сертинская образовательная школа» (далее -МБОУ «Усть-Сертинская СОШ»)
о понуждении к совершению действий (оборудовать замками безопасности оконные блоки здания школы в соответствии с требованиями «ГОСТ 23166-99. Международный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия»),
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Чебулинского района Кемеровской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц несовершеннолетних к Администрации Чебулинского муниципального округа Кемеровской области о понуждении к совершению действий в срок до 01.09.2025 года образовательную организацию МБОУ «Усть-Сертинская средняя общеобразовательная школа» оборудовать замками безопасности оконные блоки школы в соответствие с требованиями «ГОСТ 23166-99. Государственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» в обеспечения блокировки поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок, на каждом распашном элементе оконных блоков в здании организации, в срок до 01.09.2025, а администрацию Чебулинского муниципального округа профинансировать мероприятия необходимые для приведения оконных блоков в соответствие с требованиями «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия».
Заявленные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Чебулинского района проведена проверка соблюдения образовательными организациями требований законодательства об образовании, охране жизни и здоровья несовершеннолетних, в ходе которой выявлены нарушения закона. Так, прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об обеспечении безопасных условий обучения и воспитания в деятельности образовательного учреждения. Проведенной проверкой установлено, что, в нарушение требований, установленных ст.ст.28, 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 5.1.8 «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия», оконные блоки здания образовательного учреждения не укомплектованы замками безопасности. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией образовательного учреждения по обеспечению соблюдения требований безопасности создает реальную угрозу возможности причинения вреда здоровью обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Усть-Сертинская средняя общеобразовательная школа» (далее-МБОУ «Усть-Сертинская СОШ»). Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, МБОУ «Усть-Сертинская СОШ» Чебулинского муниципального округа Кемеровской области является самостоятельным юридическим лицом, обладает статусом общеобразовательного учреждения и имеет право осуществлять образовательную деятельность, в этой связи несет обязанность по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в организации. В соответствии со cт.15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статьями 2, 20, 38 и 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы провозглашены высшей ценностью; защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства; каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья; детство находится под защитой государства. Как следует из п.3 ст.3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989, государства-участники, в том числе Российская Федерация, обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры. В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей являются осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий, прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений, а также содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, а также защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Пунктами 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности отнесено: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации. Помимо прочего, образовательное учреждение обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п.2 ч.6, ч.7 этой же статьи). Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п.8 ч.1 ст.41 названного Закона). В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-Ф3 (ред. 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», настоящий закон принимается в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Кроме того, согласно п.5.1.8 «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия», оконные блоки должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, а также в жилых домах оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку г: воротного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно- выдвижного открывания створок. Указанный пункт введен в действие с 01.09.2016. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов : внутригородским делением и внутригородских районов обладают, в том числе, полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Закон № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 Закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. При этом в силу положений пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В силу статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Вместе с тем, собственник в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных. Организаций, обустройство прилегающих к ним территорий и соблюдение требований законодательства об образовании, является обязанностью не только образовательных организаций, но и органов местного самоуправления. Меры по соблюдению требований федерального законодательства, предпринимаемые руководителем образовательной организации, не являются достаточными и полными, следовательно, не исполняется обязанность, направленная на обеспечение безопасных условий обучения, воспитания несовершеннолетних в соответствии с установленными нормами. В свою очередь, бездействие администрации Чебулинского муниципального округа создает угрозу жизни и здоровью обучающихся, ущемляют их право на получение образовательных услуг в условиях безопасности, а также не обеспечивают профилактику несчастных случаев во время пребывания в образовательной организации, поскольку непринятие мер по обеспечению безопасности может способствовать несанкционированному открыванию распашных элементов оконных конструкций и выпадению из них детей. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией школы по обеспечению соблюдения требований безопасности создает реальную угрозу возможности причинения вреда здоровью обучающихся. Согласно ч.1 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, устанавливается в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. С учетом установленных обстоятельств дела и тех действий, которые ответчик должен произвести для устранения названных нарушений законодательства, суд полагает для ответчика достаточным и разумным срок - до 01 сентября 2025. Устранение выявленных нарушений необходимо для обеспечения безопасности лиц, пребывающих в образовательной организации, численность которых невозможно определить заранее ввиду того, что численность обучающихся. образовательной организации постоянно изменяется.
В исковом заявлении прокурор просит суд в срок до 01 сентября 2025 года обязать образовательную организацию МБОУ «Усть-Сертинская средняя общеобразовательная школа», оборудовать замками безопасности оконные блоки школы в соответствие с требованиями «ГОСТ 23166-99. Государственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» в обеспечения блокировки поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок, на каждом распашном элементе оконных блоков в здании организации. Обязать администрацию Чебулинского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса профинансировать мероприятия необходимые для приведения оконных блоков в соответствие с требованиями «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» в части обеспечения блокировки поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно- выдвижного открывания створок, на каждом распашном элементе оконных блоков в здании организации.
В судебном заседании прокурор Гусаченко А.К. заявленные исковые требования уточнил в соответствии со ст.39 ГПК РФ, и просил: обязать образовательную организацию МБОУ «Усть-Сертинская средняя общеобразовательная школа» оборудовать замками безопасности оконные блоки, расположенные в соответствие с требованиями «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» в части обеспечения блокировки поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок, на каждом распашном элементе оконных блоков на втором этаже здания образовательной организации, в срок до 01 сентября 2023 года. Обязать администрацию Чебулинского муниципального округа профинансировать мероприятия необходимые для приведения оконных блоков в соответствие с требованиями «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» в части обеспечения блокировки поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок, на каждом распашном элементе оконных блоков на втором этаже здания образовательной организации, в срок до 01 сентября 2023 года.
В судебном заседании представитель ответчика МБОУ «Усть-Сертинская средняя общеобразовательная школа Манузина Е.А. обратилась с письменным заявлением о признании иска и о вынесении судебного решения путем признания заявленных исковых требований прокурора Чебулинского района Кемеровской области в защиту интересов неопределенного круга лиц несовершеннолетних об обязании образовательной организации МБОУ «Усть-Сертинская средняя общеобразовательная школа» оборудовать замками безопасности оконные блоки, расположенные в соответствие с требованиями «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» в части обеспечения блокировки поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок, на каждом распашном элементе оконных блоков на втором этаже здания образовательной организации. Обязании администрации Чебулинского муниципального округа профинансировать мероприятия необходимые для приведения оконных блоков в соответствие с требованиями «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» в части обеспечения блокировки поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок, на каждом распашном элементе оконных блоков на втором этаже здания образовательной организации, в срок до 01 сентября 2023 года и вынесении судебного решения путем признания иска.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Чебулинского муниципального круга Рыбникова Е.М. обратилась с письменным заявлением о признании иска и о вынесении судебного решения путем признания исковых требований прокурора Чебулинского района Кемеровской области в защиту интересов неопределенного круга лиц несовершеннолетних об обязании образовательной организации МБОУ «Усть-Сертинская средняя общеобразовательная школа» оборудовать замками безопасности оконные блоки, расположенные в соответствие с требованиями «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» в части обеспечения блокировки поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок, на каждом распашном элементе оконных блоков на втором этаже здания образовательной организации. Обязании администрации Чебулинского муниципального округа профинансировать мероприятия необходимые для приведения оконных блоков в соответствие с требованиями «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» в части обеспечения блокировки поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок, на каждом распашном элементе оконных блоков на втором этаже здания образовательной организации, в срок до 01.09.2023 со дня вступления решения суда в законную силу и вынесении судебного решения путем признания иска.
Представитель третьего лица на стороне ответчика Управления образования администрации Чебулинского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса Водопьяновой Е.Н. в судебное заседание не явилась, уведомленная надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в её отсутствие, в заявлении суду просила о вынесении решения путем признания иска. Заявление приобщено к материалам дела.
Прокурор Гусаченко А.К. по вынесению судебного решения путем признания исковых требований ответчиками не возражал.
В соответствии со cт.15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статьями 2, 20, 38 и 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы провозглашены высшей ценностью; защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства; каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья; детство находится под защитой государства.
Как следует из п.3 ст.3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989, государства-участники, в том числе Российская Федерация, обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей являются осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий, прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений, а также содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, а также защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Пунктами 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности отнесено: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации. Помимо прочего, образовательное учреждение обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п.2 ч.6, ч.7 этой же статьи).
Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п.8 ч.1 ст.41 названного Закона).
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-Ф3 (ред. 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», настоящий закон принимается в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Кроме того, согласно п.5.1.8 «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия», оконные блоки должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, а также в жилых домах оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку г: воротного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно- выдвижного открывания створок. Указанный пункт введен в действие с 01.09.2016.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов : внутригородским делением и внутригородских районов обладают, в том числе, полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Закон № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 Закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
При этом в силу положений пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Вместе с тем, собственник в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч.1 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, устанавливается в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск… Суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком …. Если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст. 173 ГПК РФ, в случае если признания иска выражено в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к материалам дела, на что указывается в протоколе судебного заседания. В соответствии с частью третьей указанной статьи ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.
Признание иска представителями ответчиков: Администрации Чебулинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасс Рыбниковой Е.М., МБОУ «Усть-Сертинская средняя общеобразовательная школа»Манузиной Е.А., представителем третьего лица на стороне ответчика Управления образования администрации Чебулинского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса Водопьяновой Е.Н., по данному гражданскому делу не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, заявлено добровольно. У суда имеются основания для принятия признания иска представителями ответчиков Рыбниковой Е.М., Манузиной Е.А., представителем третьего лица на стороне ответчика Водопьяновой Е.Н., и вынесения судебного решения об удовлетворении исковых требований прокурора Чебулинского района Кемеровской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
1. Принять признание ответчиками Администрацией Чебулинского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасс, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Сертинская образовательная школа» исковых требований прокурора Чебулинского района Кемеровской области в интересах неопределенного круга лиц несовершеннолетних о понуждении к совершению действий оборудовать замками безопасности оконные блоки школы в соответствие с требованиями «ГОСТ 23166-99. Государственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» в обеспечения блокировки поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок, на каждом распашном элементе оконных блоков, расположенных на втором этаже в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Сертинская образовательная школа»
2. Исковые требования прокурора Чебулинского района Кемеровской области в интересах неопределенного круга лиц несовершеннолетних о понуждении Муниципального бюджетного общеобразовательному учреждению «Усть-Сертинская образовательная школа», Администрации Чебулинского муниципального округа, к совершению действий оборудовать замками безопасности оконные блоки школы в соответствие с требованиями «ГОСТ 23166-99. Государственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» в обеспечения блокировки поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок, на каждом распашном элементе оконных блоков, расположенных на втором этаже в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Сертинская образовательная школа», удовлетворить.
3. Обязать образовательную организацию МБОУ «Усть-Сертинская средняя общеобразовательная школа», ОГРН 1024201367596, ИНН 4244002190, КПП 421301001, дата регистрации 13.12.2000, юридический адрес 652281, Кемеровская область- Кузбасс, Чебулинский муниципальный округ, с. Усть-Серта, ул. Кирова, д.7, оборудовать замками безопасности оконные блоки школы в соответствие с требованиями «ГОСТ 23166-99. Государственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» в обеспечения блокировки поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок, на каждом распашном элементе оконных блоков, расположенных на втором этаже в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Сертинская образовательная школа».
4. Обязать администрацию Чебулинского муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса ОГРН 1024201368916, ИНН 4244001302; КПП 421301001, дата регистрации 27.12.2019, юридический адрес : 652270, РФ, Кемеровская область-Кузбасс, Чебулинский муниципальный округ, п.г.т. Верх-Чебула, ул. Мира,16 профинансировать мероприятия необходимые для приведения оконных блоков в соответствие с требованиями «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» в части обеспечения блокировки поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно- выдвижного открывания створок, на каждом распашном элементе оконных блоков, расположенных на втором этаже в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Сертинская образовательная школа».
5. В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить ответчикам срок для совершения вышеуказанных действий до 1 сентября 2023 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в Судебную коллегию по гражданским делам Кемеровского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Чебулинский районный суд Кемеровской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в его окончательной форме.
Решение в его окончательной форме изготовлено 24 ноября 2022 года
Председательствующий: М.Г. Цайтлер