Решение от 08.02.2021 по делу № 5-55/2021 от 08.02.2021

Дело № 5-55/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ковдор                                                                                                      08 февраля 2021 года

Мурманской области,

ул. Баштыркова, д. 5, корп. 2        

Мировой судья судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области Платонова А.Л.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузнецова В.В.1,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Кузнецова В.В.1, <ОБЕЗЛИЧЕНО> 

установил:   

Кузнецов В.В.1, будучи зарегистрированным по адресу: <АДРЕС> не выполнил в установленный срок - по <ДАТА3> включительно предписание федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор.  

Правонарушение совершил <ДАТА4> при следующих обстоятельствах.    

В ходе проведения внеплановой, документарной проверки специалистом-экспертом Кандалакшского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Мурманской области, государственным инспектором Кандалакшского, Терского, Ковдорского районов и г. Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области по использованию и охране земель установлено, что предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА5>, выразившееся в использовании Кузнецовым В.В.1 объекта земельных отношений - земельного участка в границах кадастрового квартала <НОМЕР> (государственный кадастровый учет не осуществлен), категории земель - земли населенных пунктов, ориентировочной площадью <ОБЕЗЛИЧЕНО> местоположение которого: <АДРЕС> для обслуживания жилого дома, в отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный объект земельных отношений в установленный срок не исполнено. В срок по <ДАТА3> включительно Кузнецову В.В.1 предписано устранить выявленное нарушение: оформить и зарегистрировать документы о праве на земельный участок, в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (собственность или договор аренды, заключенный на срок более 1 года).

Кузнецов В.В.1, права которому разъяснены и понятны, заявлений и ходатайств не представивший, вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что намерен оформить документы для устранения нарушения земельного законодательства, также просил снизить размер административного штрафа, <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Заслушав Кузнецова В.В.1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья находит вину Кузнецова В.В.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Часть 25 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (часть 5 статьи 1 указанного Закона).

Согласно пункту 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (подпункт 1); запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки (подпункт 2); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (подпункт 5); осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять по результатам проверок соблюдения требований земельного законодательства протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушения (подпункт 7).

В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства от 02 января 2015 года № 1 (далее - Положение), государственный земельный надзор осуществляется, в частности, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Подпунктом «а» пункта 3 указанного Положения предусмотрено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Из материалов дела следует, что специалистом-экспертом Кандалакшского отдела Управления Росреестра по Мурманской области, государственным инспектором Кандалакшского, Терского, Ковдорского районов и г. Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области по использованию и охране земель <ФИО2> <ДАТА5> Кузнецову В.В.1 выдано предписание <НОМЕР> об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, выразившееся в использовании объекта земельных отношений - земельного участка, расположенного на категории земель - земли населенных пунктов, в границах кадастрового квартала <НОМЕР> (государственный кадастровый учет не осуществлен), местоположение которого: <АДРЕС> ориентировочной площадью <ОБЕЗЛИЧЕНО> для обслуживания жилого дома, а именно: оформить и зарегистрировать документы о праве на земельный участок, в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (собственность или договор аренды, заключенный на срок более 1 года).

Предписание выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание самих нарушений требований земельного законодательства, а также способ устранения данных нарушений.

Предписание получено Кузнецовым В.В.1 лично <ДАТА9>, обжаловано не было, не отменено.

На основании распоряжения Управления Росреестра по Мурманской области от <ДАТА10> <НОМЕР> проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований земельного законодательства в отношении Кузнецова В.В.1 в целях обеспечения исполнения предписания от <ДАТА5>.

По информации Государственного областного казенного учреждения «Центр технической инвентаризации» от <ДАТА12> исх. <НОМЕР> Кузнецов В.В.1 в период с <ДАТА13> по <ДАТА12> за оформлением документов на земельный участок, расположенный по адресу: <АДРЕС> площадью <ОБЕЗЛИЧЕНО> а также за продлением и оформлением договора аренды земельного участка, не обращался.  

По итогам проведенной проверки <ДАТА14> составлен соответствующий акт, согласно которому какие-либо права на использование вышеуказанного земельного участка за Кузнецовым В.В.1 в Управлении Росреестра по Мурманской области не зарегистрированы, предписание в установленный срок не исполнено, нарушение земельного законодательства Российской Федерации не устранено.

<ДАТА15> по факту невыполнения в установленный срок предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, в отношении Кузнецова В.В.1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ.

Доказательств тому, что земельный участок площадью <ОБЕЗЛИЧЕНО> на котором расположен жилой дом <НОМЕР> (<ОБЕЗЛИЧЕНО>) по <АДРЕС>, использовался Кузнецовым В.В.1 на законных основаниях, в материалах дела не имеется.

Следовательно, не оформив на земельный участок правоустанавливающие документы в срок по <ДАТА3> согласно предписанию должностного лица, Кузнецов В.В.1 совершил административное правонарушение, предусмотренное инкриминируемой статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Кузнецова В.В.1 в невыполнении в установленный срок предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, подтверждены совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно:

протоколом об административном правонарушении от <ДАТА15>; фрагментом из базы ФГИС ЕГРН от <ДАТА14> о регистрации за Кузнецовым В.В.1 права собственности на жилой дом (<ОБЕЗЛИЧЕНО>); копией акта проверки органом государственного надзора от <ДАТА5> <НОМЕР> и фототаблицей к нему; копией предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства от <ДАТА5> <НОМЕР>; копией почтового уведомления о получении Кузнецовым В.В.1 данного предписания <ДАТА9>; копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, документарной проверки физического лица от <ДАТА10> <НОМЕР>; копией ответа ГОКУ «ЦТИ» от <ДАТА12> <НОМЕР>; актом проверки органом государственного надзора от <ДАТА14> <НОМЕР>, и иными материалами дела.

Существенных нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов мировым судьей не установлено, в связи с чем, они и принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

По мнению мирового судьи, действия Кузнецова В.В.1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, и квалифицируются мировым судьей как невыполнение в установленный срок предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, то есть по части 25 статьи 19.5 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьями 2.2, 2.3 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, при назначении административного наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Кузнецов В.В.1 вину в неисполнении предписания признал, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, что расценивается мировым судьей в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, мировым судьей не установлены.

При таких обстоятельствах назначение Кузнецову В.В.1 административного штрафа в пределах санкции части 25 статьи 19.5 КоАП РФ, не будет соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических и физических лиц, общества и государства, установленным в статье 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, повлечет за собой избыточное ограничение прав виновного лица.

В этой связи размер административного штрафа Кузнецову В.В.1 подлежит установлению ниже низшего предела в размере 5 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 25 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04492001120), ░░░ 519001001, ░░░ 5190103603, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░/░ 40102810745370000041, ░/░░ 03100643000000014900, ░░░ 014705901, ░░░ ░░░░░ 47703000, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 821 1 16 01193 01 9000 140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ № 5-55/2021.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░

5-55/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кузнецов Вячеслав Владимирович
Суд
Судебный участок Ковдорского судебного района
Судья
Платонова Александра Леонидовна
Дело на сайте суда
kov.mrm.msudrf.ru
20.01.2021Подготовка к рассмотрению
08.02.2021Рассмотрение дела
08.02.2021Административное наказание
19.02.2021Обращение к исполнению
20.10.2023Окончание производства
14.07.2022Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее