Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2249/2022 ~ М-1952/2022 от 10.06.2022

Дело № 2-2249/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июля 2022 года                 г. Нефтеюганск

Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа –Югры в составе:

председательствующего судьи         Мельникова И.В.

при секретаре         Бикмухаметовой Г.Р.

с участием представителя ДМИ Гафурьяновой А.З.

ответчика Надршиной М.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента муниципального имущества администрации города Нефтеюганска к Надршина М.Г., Васильеву А.Г. об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости (жилого помещения) с выплатой возмещения, встречному иску Надршина М.Г., Васильеву А.Г. к Департаменту муниципального имущества администрации города Нефтеюганска о понуждении предоставить другое жилое помещение в собственность взамен изымаемого

У С Т А Н О В И Л:

Надршина М.Г., Васильеву А.Г. являются долевыми ( (иные данные)) собственниками (адрес) (кадастровый ), расположенной в (адрес) (адрес) (адрес).

Департамент муниципального имущества администрации города Нефтеюганска обратился в суд с исковым заявлением к ответчикам, в котором просит изъять у ответчиков ( (иные данные) ) в муниципальную собственность муниципального образования город Нефтеюганск для муниципальных нужд земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером , общей площадью 382+/- 7 м2, местоположение земельного участка: (адрес), (адрес), (адрес), с разрешенным использованием: под многоквартирный жилой дом и вышеуказанное жилое помещение, расположенное в вышеуказанном доме (квартиру), площадью 31,6 м2, принадлежащее ответчикам, с предоставлением ответчикам возмещения за изымаемую недвижимость Надршина М.Г. в размере 575 000 руб., Васильеву А.Г. 2 071 610 руб.,, после выплаты возмещения прекратить право собственности ответчиков ( (иные данные)) на жилое помещение (квартиру), площадью 31,6 м2 с кадастровым номером , расположенное по адресу: (адрес), (адрес)., (адрес), и зарегистрировать на жилое помещение (квартиру), площадью 31,6 м2 с кадастровым номером , расположенное по адресу: (адрес), (адрес)., (адрес) право муниципальной собственности муниципального образования город Нефтеюганск

Свои требования истец мотивирует тем, что жилое помещение (квартира) принадлежащее ответчикам находится в многоквартирном жилом доме, который признан аварийным и подлежащим сносу, жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером . Согласно условиям ст. 32 ЖК РФ, 56.3,56,6 ЗК РФ, администрацией города Нефтеюганска принято решение об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества, в том числе жилого помещения (квартиры) (постановление от 22.112021 ).

Право собственности Надршина М.Г. ( (иные данные)) возникло на основании договора купли-продажи квартиры от (дата), поэтому размер возмещения за (иные данные) долю изымаемой недвижимости определен в соответствии с ч.8.2 ст.32 ЖК РФ и составляет вышеуказанную сумму, из расчета цены приобретения квартиры.

Право собственности Васильеву А.Г. ((иные данные)) возникло на основании договора дарения от (дата), размер возмещения изымаемой недвижимости определен на основании отчета об оценке от (дата) и составляет 2 071 610 руб.

В соответствии со ст.56.7.ЗК РФ департаментом муниципального имущества проведены переговоры с правообладателями изымаемой недвижимости относительно условий ее изъятия.

Собственникам было направлено соглашение об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества, отчет о рыночной оценке объекта недвижимого имущества , выписка из ЕГРН на земельный участок и жилое помещение.

При этом собственниками было подано заявление от (дата) об отказе от получения выкупной стоимости в связи с желанием заключить договор мены.

Поскольку в силу ч.9 ст. 32 ЖК РФ собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда.

До рассмотрения дела по существу Надршина М.Г., Васильеву А.Г. обратились к Департаменту муниципального имущества и администрации города со встречным иском о понуждении предоставить им другое благоустроенное жилое помещение в виде однокомнатной квартиры, с учетом их долей в праве на жилое помещение взамен изымаемого, площадью не менее 31,6 м2 находящееся в черте города Нефтеюганска ссылаясь на то, что ч.1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в соответствии с которой, жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп

жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

При этом Федеральным законом от 27.12.2019 № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» внесены изменения в полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений при переселении граждан из аварийного жилищного фонда.

Вместе с тем, положения ч.8.2 ст.32 ЖК РФ не могут применяться к возникшим правоотношениям, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 6 ЖК РФ, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной им в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», ч. 1 ст. 6 ЖК РФ закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

При этом необходимо иметь в виду, что ч. 2 ст. 6 ЖК РФ допускает применение акта жилищного законодательства к жилищным отношениям, возникшим до введения его в действие, но только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

В ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» указано, что настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Данные изменения опубликованы 28.12.2019 и вступили в законную силу. Данным актом не предусмотрено его применение к жилищным отношениям, возникшим до введения его в действие и применения данной нормы в зависимости от даты возникновения права собственности на изымаемое жилое помещение.

Принимая во внимание принцип прямого действия норм жилищного права во времени и отсутствие в указанном выше нормативном акте оговорки о его обратной силе, право на получение истцом возмещения за изымаемое имущество должно реализовываться по правилам, установленным частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, без учета ограничений, установленных частью 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку, действуя добросовестно в условиях правовой определенности, истец как собственник жилого помещения вправе был рассчитывать на защиту своих прав с учетом действующего на момент приобретения квартиры законодательства

При этом указали, что Васильев А.Г.. приобрел право собственности на (иные данные) доли на жилое помещение на основании безвозмездной сделки, поэтому положения, предусмотренные ч. 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса применяться не могут.

Представитель истца по первоначальному иску Гафурьянова А.З., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленный иск, со встречным иском не согласилась, суду пояснила, что ответчики занимают спорную квартиру имея на нее по (иные данные) доли в праве. При этом при соблюдении процедуры изъятия земельного участка и жилого помещения ответчики вправе расчитывать только на выкупную стоимость за изымаемое жилое помещение.

Надршина М.Г. в судебном заседании с заявленным иском не согласилась, ссылаясь на то, что закон обратной силы не имеет, поэтому приобретя жилое помещение в доме признанным аварийным и подлежащим сносу до внесения изменений в ст.32 ЖК РФ она имеет право на предоставление другого жилья в собственность.

Просила удовлетворить встречный иск, поскольку учитывая материальное положение не в состоянии приобрести себе другое жилье.

Васильеву А.Г. извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился по причинам признанным судом не уважительными.

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Васильеву А.Г.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федераций провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), и закрепляет соответствующие права и свободы человека и гражданина, в том числе право на жилище, согласно ее статье 40 (часть 1) никто не может быть произвольно лишен жилища.

Это право конкретизируется в Жилищном кодексе Российской Федерации, введенном в действие с 1 марта 2005 года, и устанавливающем, что никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Данным Кодексом и другими федеральными законами (часть 4 статьи 3), и что граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими, свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований (часрь 2 статьи 1). При этом в соответствии с ч. 6 ст. 2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условие для осуществления гражданами права на жилище, обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 2

июля 2009 года № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" обратил внимание судов на то, что конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечений государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

Принцип неприкосновенности жилища и недопустимости произвольного лишения жилища, является основным принципом как конституционного, так и жилищного законодательства и предполагает, что никто не может быть выселен из жилого помещения или ограничен в праве пользования им, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами.

Закрепляя право на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления прав на жилище, при этом предусматривает малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, предоставлять бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами.

На основании части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

При этом из п.1 ст. 239.2 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что отчуждение помещений, расположенных в зданиях, находящихся на изымаемом для государственных или муниципальных нужд земельном участке, осуществляется в связи с изъятием земельного участка, на котором расположены такие здания.

Судом установлено, что жилое помещение (квартира) площадью 31,6 м2 с кадастровым номером , состоящее из одной комнаты и расположенное по адресу (адрес), (адрес)., (адрес), принадлежит на праве долевой собственности ( (иные данные)) ответчикам Надршина М.Г., Васильеву А.Г., которое возникло у Надршина М.Г., на основании договора купли-продажи квартиры от (дата), у Васильеву А.Г. на основании договора дарения от (дата).

Указанное жилое помещение находится в многоквартирном жилом доме, который расположен на земельном участке с кадастровым номером . Вышеуказанный жилой дом был признан аварийным и подлежащим сносу на основании распоряжения администрации города Нефтеюганска от (дата) (с изм. от (дата)).

При этом собственникам квартир в указанном доме было предложено в течение 6–ти месяцев принять решение о сносе дома, либо подать заявление

на получение разрешения на строительство, снос или его реконструкцию.

На основании постановления администрации города Нефтеюганска от (дата) указанный земельный участок, а также расположенные на нем жилые помещения, в том числе и спорная (адрес) (адрес) (адрес) подлежат изъятию для муниципальных нужд.

Вместе с тем, указанный дом на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.04.2019 № 104-п «Об адресной программе Ханты-Мансийского округа - Югры по переселению граждан из аварийного фонда на 2019-2025 годы», а также постановления администрации города Нефтеюганска от 30.04.2019 № 228-п «Об утверждении адресной программы города Нефтеюганска по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2021 год» включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного фонда.

Согласно отчету об определении рыночной стоимости объекта оценки от 30.11.2021 рыночная стоимость квартиры, принадлежащей ответчикам, составляет на дату оценки 2 993 220 руб.

Разрешая же заявленные требования сторон, суд учитывает, что

Разрешая заявленный иск, суд учитывает, что Федеральным законом от 27.12.2019 № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» внесены изменения в полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений при переселении граждан из аварийного жилищного фонда.

При этом в ст. 32 ЖК РФ сохранена действовавшая до вступления в силу Федерального закона № 473-ФЗ гарантия прав собственников на получение по соглашению с собственником жилого помещения предоставления ему взамен изымаемого жилого помещения другого жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение либо возмещения за изымаемое жилое помещение (части б, 7 ст. 32ЖКРФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника.

В силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили

снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 ст. 32 данного кодекса.

По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ, то есть в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.

Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ).

Исходя из ч. 8 ст. 32 ЖК РФ, предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение возможно исключительно при наличии волеизъявления сторон соглашения собственника изымаемого жилого помещения и органа, осуществляющего изъятие.

Таким образом, предоставление жилого помещения взамен изымаемого, является по сути заменой денежного возмещения натуральной формой с доплатой разницы между стоимостью предоставляемого жилого помещения и размером возмещения той или иной стороной.

Частью 8.1 ст. 32 ЖК РФ субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями таких лиц (предоставление гражданам субсидий на приобретение жилых помещений, возмещение процентов по ипотеке, кредиту или займу) при условии, что на дату признания многоквартирных домов аварийными у правообладателей жилых помещений в таких домах отсутствуют иные пригодные для проживания жилые помещения (далее - меры поддержки).

Статья 32 ЖК РФ была дополнена новой частью 8.2, согласно которой граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются.

Данная норма вступила в силу 28.12.2019. Федеральный закон ФЗ №473-фз не содержит особенностей применения данной нормы в зависимости от даты возникновения права собственности на изымаемое жилое помещение, поскольку под ее действие подпадают все случаи перехода права собственности (кроме наследования) после даты признания многоквартирного дома аварийным.

Из содержания приведенной нормы права в ее системном единстве с другими положениями жилищного законодательства об изъятии жилых помещений усматривается, что законодателем в рамках предоставленных ему дискреционных полномочий установлено, что под действие части 8.2. ст. 32 ЖК РФ подпадают все случаи перехода права собственности на жилое помещение (кроме наследования) после даты признания многоквартирного дома аварийным. Таким образом, фактический состав образуют два юридических факта: признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и возникновение у лица права собственности на жилое помещение в таком доме, где второе должно предшествовать первому.

Из изложенного выше следует, что при изъятии жилого помещения (заключения с конкретным собственником соглашения об изъятии), осуществляемом после (дата), размер возмещения за изымаемое жилое помещение определяется в соответствии с ч. 7 ст. 32 ЖК РФ, с учетом положений ч. 8.2 ст. 32 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 ЖК РФ, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной им в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», ч. 1 ст. 6 ЖК РФ закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

При этом необходимо иметь в виду, что ч. 2 ст. 6 ЖК РФ допускает применение акта жилищного законодательства к жилищным отношениям, возникшим до введения его в действие, но только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

В ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» указано, что настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Данные изменения опубликованы 28.12.2019 и вступили в законную силу. Данным актом не предусмотрено его применение к жилищным отношениям, возникшим до введения его в действие и применения данной нормы в зависимости от даты возникновения

права собственности на изымаемое жилое помещение.

По договору купли-продажи от (дата) Надршина М.Г. стала собственником жилого помещения (адрес) (адрес) (адрес), в доме признанным аварийным и подлежащим сносу еще в 2014 году.

Васильеву А.Г. стал долевым собственником спорной квартиры на основании дарения от (дата).

Спорное жилое помещение, приобретено Надршина М.Г. до вступления в законную силу положений ч. 8.2 ст. 32 ЖК РФ, которые обратной силы не имеют и не применяются к правоотношениям, возникшим до ее ведения Федеральным законом от 27.12.2019 № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Из анализа приведенных норм закона следует, что ограничения по размеру выкупной цены, введенные данной нормы закона связаны с возникновением права собственности на аварийное жилье, и не исключают право собственника аварийного жилого помещения, которое приобретено им до вступления в законную силу указанной нормы закона на предоставление жилого помещения.

Вместе с тем суд также учитывает, что Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает право вые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (ст. 1).

В п. 3 ст. 2 этого же Закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст.32, 86, ч. 2 и 3 ст. 88 ЖК РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную про грамму по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, принадлежащих им на праве собственности, предоставляется право выбора в соответствии со ст. 32 ЖК РФ получить возмещение за изымаемые у них жилые помещения или по соглашению с собственником ему предоставляется другое жилое помещение.

Как было указано выше, (адрес) (адрес) (адрес), в котором расположено жилое помещение, принадлежащее ответчикам, включен в региональную адресную программу «Об адресной программе Ханты – Мансийского автономного округа – Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», таким образом, истцы, по встречному иску, как собственники (адрес) (адрес) мкр-на (адрес) по своему выбору имеет право требовать либо выкупа жилого помещения, либо предоставления другого жилого помещения в собственность.

Поскольку истцы по встречному иску избрали в качестве способа обеспечения их жилищных прав предоставление им другого жилого помещения, при таких обстоятельствах, требования Департамента муниципального имущества администрации города Нефтеюганска к ответчикам Надршина М.Г., Васильеву А.Г. об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости (жилого помещения) с выплатой возмещения следует отклонить, а встречные требования Надршина М.Г., Васильеву А.Г. о предоставлении им жилого помещения в собственность взамен непригодного подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся в частности, расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

С учетом изложенного с ответчика Департамента муниципального имущества администрации города Нефтеюганска в пользу истца Надршина М.Г. подлежит взысканию уплаченная при подаче встречного иска госпошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.32 Жилищного кодекса РФ, ст. 194,195, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской

Федерации суд,

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ( (░░░░ ░░░░░░)) ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░░░) (░░░░░), (░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 31,6 ░2, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

(░░░░ ░░░░░░)

(░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

(░░░░ ░░░░░░)

(░░░░ ░░░░░░)

2-2249/2022 ~ М-1952/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Департамент муниципального имущества администрации города Нефтеюганска
Ответчики
Васильев Александр Геннадьевич
Надршина Марина Геннадьевна
Другие
Межмуниципальный отдел по городу Нефтеюганску и городу Пыть-Ях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре
Суд
Нефтеюганский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Мельников Игорь Владимирович
Дело на сайте суда
uganskray--hmao.sudrf.ru
10.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2022Передача материалов судье
14.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2022Подготовка дела (собеседование)
04.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2022Судебное заседание
21.07.2022Судебное заседание
22.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2022Дело оформлено
18.05.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее