УИД: 66MS0029-01-2019-000802-60
Дело № 5-408/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 ноября 2019 года г. Екатеринбург
Мировой судья судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга Соболева А.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Злоказова <ФИО1>, <ДАТА> года рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности суду не представлено,
УСТАНОВИЛ:
Злоказов <ФИО> являясь генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенным по адресу: <АДРЕС>, 06.10.2019 осуществлял предпринимательскую деятельность без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна, а именно осуществлял вещание телеканала <ОБЕЗЛИЧЕНО> в эфире на частотном канале <ОБЕЗЛИЧЕНО> радиопередатчика цифрового телевизионного вещания на территории г. Екатеринбурга, при отсутствии в лицензии сведений об осуществлении вещания на указанной частоте, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положение ст. 51 Конституции Российской Федерации Злоказову <ФИО> в протоколе об административном правонарушении разъяснены, копия протокола направлена почтой.
В судебное заседание Злоказов <ФИО> извещенный о времени, дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем учитывая положения ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, видеозапись, мировой судья приходит к следующему выводу.
Частью 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна.
Статьей 31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" предусмотрено, что телевизионное вещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Выделение конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и предусматривающем в том числе проведение торгов (конкурса, аукциона).
В лицензии на телевизионное вещание, радиовещание указываются, в т.ч. сведения об используемых радиочастотах.
Согласно ст. 31.3 Закона РФ "О средствах массовой информации" внесение сведений о радиочастотах и (или) позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе, а также иных параметров наземного эфирного вещания либо спутникового вещания в лицензию вещателя в случаях, предусмотренных частями пятой - седьмой статьи 31 настоящего Закона, осуществляется путем ее переоформления на основании заявления лицензиата.
Вина должностного лица в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 01.11.2019, согласно которого Злоказов <ФИО>., являясь генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенным по адресу: <АДРЕС>, 06.10.2019 осуществлял предпринимательскую деятельность без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна, а именно осуществлял вещание телеканала <ОБЕЗЛИЧЕНО> в эфире на частотном канале <ОБЕЗЛИЧЕНО> радиопередатчика цифрового телевизионного вещания на территории г. Екатеринбурга, при отсутствии в лицензии сведений об осуществлении вещания на указанной частоте, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- запросом Управления Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу директору филиала ФГУП «Главный радиочастотный центр» в УрФО от 08.10.2019 о наличии вещания <ОБЕЗЛИЧЕНО> на частотных каналах <ОБЕЗЛИЧЕНО>;
- ответом филиала ФГУП «Главный радиочастотный центр» в УрФО от 11.10.2019 на запрос, актом мероприятия по радиоконтролю от 11.10.2019, актом систематического наблюдения в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 18.10.2019 с приложениями, видеозаписью, из которых следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет вещание на частотном канале <ОБЕЗЛИЧЕНО>, вещания на частотном канале <ОБЕЗЛИЧЕНО> не выявлено;
- лицензией на осуществление телевизионного вещания серии ТВ <НОМЕР> от 15.03.2012 с приложениями и свидетельством о регистрации средства массовой информации Эл <НОМЕР> от 30.10.2013, согласно которым <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет телевизионное вещание телеканала;
- уставом телеканала <ОБЕЗЛИЧЕНО> и выпиской из ЕГРЮЛ.
Исследованные доказательства ничем не опорочены и не доверять им у судьи нет оснований, существенных нарушений процессуального законодательства, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении, мировым судьей, не установлено.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Каких-либо доказательств того, что у должностного лица не имелось возможности соблюсти требования действующего лицензионного законодательства либо что должностным лицом были приняты все зависящие от него меры для исполнения требований закона, не имеется.
Таким образом, действия генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Злоказова <ФИО4> обязательна.
При назначении наказания, мировой судья принимает во внимание характер правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также то, что он является должностным лицом. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрировано в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждается соответствующей выпиской.
В силу статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно положениям ч.2, ч.3 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, мировой судья, учитывая, что ранее к административной ответственности Злоказов <ФИО>. не привлекался, впервые совершил правонарушение, которое не повлекло последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является работником субъекта малого (среднего) предпринимательства, мировой судья находит возможным заменить ему наказание в виде штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1. настоящего Кодекса.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Злоказова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание с применением положений ст. 4.1.1 настоящего Кодекса в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья (подпись) А.Ю. Соболева