Решение по делу № 5-834/2016 от 23.09.2016

Дело № 5-834/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

 г.Вуктыл                                                                                                    23 сентября 2016 года

Мировой судья Вуктыльского судебного участка Республики Коми Н.В. Собянина, рассмотрев поступившее из ИФНС № 3 РК  дело в отношении должностного лица: Абзалова Р.Г.1, <ДАТА2> г.р., <ОБЕЗЛИЧИНО>,

об административном правонарушении по ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

<ДАТА3> составлен протокол об административном правонарушении в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики   Коми «Вуктыльская центральная районная больница» Абзалова Р.Г.1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из протокола об административном правонарушении и материалов дела следует, что Абзалов Р.Г.1, являясь должностным лицом -  главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики   Коми «Вуктыльская центральная районная больница», в нарушение установленного законодательством о налогах и сборах срока  предоставления налоговой декларации, несвоевременно предоставил в Межрайонную ИФНС России № 3 налоговую декларацию на добавленную стоимость за <ДАТА>, срок предоставления <ДАТА4>, фактический срок предоставления - <ДАТА5>

Абзалов Р.Г.1 в судебное заседание не явился, предоставив письменные возражения. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося Абзалова Р.Г.1.

Суд, исследовав представленный материал, приходит к следующему:

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть выполнения им объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

В соответствии с части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии же со  ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Таким образом, к административной ответственности по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть привлечены должностные лица.

Согласно предоставленной должностной инструкции главного бухгалтера Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики   Коми «Вуктыльская центральная районная больница», в соответствии с п.2.6 в должностные обязанности последнего входит руководство формированием  информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечение предоставления необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 ст. 6 и пункта 2 ст. 7 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерскомучете», в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Федеральный закон от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» утратил силу с 1 января 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель экономического субъекта, за исключением кредитнойорганизации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

В соответствии с приказом  <НОМЕР> от <ДАТА10> <Ф.И.О.3> принята на должность главного бухгалтера Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики   Коми «Вуктыльская центральная районная больница». 

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Абзалов Р.Г.1 не является надлежащим должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не может быть признан субъектом данного правонарушения, следовательно, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5,29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

производство по делу об административном правонарушении в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики   Коми «Вуктыльская центральная районная больница»  Абзалова Р.Г.1 по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.  

Постановление может быть обжаловано в Вуктыльский городской суд в 10 - дневный срок с момента получения или вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                       Н.В. Собянина

5-834/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Абзалов Р. Г.
Суд
Вуктыльский судебный участок Республики Коми
Судья
Собянина Наталья Валерьевна
Статьи

ст. 15.5

Дело на странице суда
vuktylsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.08.2016Рассмотрение дела
23.09.2016Рассмотрение дела
23.09.2016Прекращение производства
Окончание производства/Сдача в архив
23.09.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее