Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-89/2023 ~ М-38/2023 от 08.02.2023

дело № 2-89/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 марта 2023 года

п. Суксун Пермского края

Суксунский районный суд Пермского края в составе председательствующего Ярушиной А.А. при секретаре судебного заседания Вязовиковой О.Б. с участием:

ст. прокурора Суксунского района Мартюшевой Т.И.,

представителя ответчика - Администрации Суксунского городского округа Пермского края, действующей по доверенности, Овечкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Суксунского района Пермского края к Администрации Суксунского городского округа Пермского края о возложении обязанности по изготовлению технического паспорта,

установил:

прокурор Суксунского района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Суксунского городского округа Пермского края, уточнив в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования, просил обязать Администрацию Суксунского городского округа Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

изготовить технический паспорт на автомобильную дорогу <адрес>

Требование мотивировано тем, что прокуратурой Суксунского района проведена проверка исполнения ответчиком законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в силу требований п. 6 ст. 13 Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Проведенной проверкой установлено, что в Реестр муниципальной собственности Суксунского городского округа, в том числе включена дорога в <адрес> В нарушение требований закона администрацией Суксунского городского округа паспортизация указанной дороги не проведена.

Отсутствие проектов организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, предназначенных для использования неопределенным кругом лиц, создает предпосылки к нарушению норм действующего законодательства, препятствует осуществлению государственного контроля за техническим состоянием дорог, а в случае их несоответствия предъявляемым требованиям, препятствует приведению их в надлежащее состояние, что в свою очередь, влияет на безопасность дорожного движения. Данным бездействием ответчика нарушаются права неопределенного круга лиц- участников дорожного движения.

В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивает с учетом уточнения.

Представитель ответчика администрации Суксунского городского округа, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Овечкина Н.А., с уточненным иском согласна.

Заслушав объяснения участников судебного процесса, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из пункта 6 статьи 13, части 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.

Статья 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Исходя из данных правовых норм, органы местного самоуправления обязаны содержать автомобильные дороги местного значения в состоянии, отвечающем требования безопасности.

В силу пункта 9 статьи 6 Федерального закона Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу подпункта 4 пункта 9 приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в прочие работы по содержанию входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

В силу пунктов 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ 33388-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части. Первичный технический учет проводится на вновь построенных, реконструированных и введенных в эксплуатацию автомобильных дорогах, а также на существующих дорогах, не имеющих технических паспортов.

Согласно пункту 9.1 ГОСТ 33388-2015 результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета.

Таким образом, технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, по результатам проведенной прокуратурой проверки исполнения администрацией Суксунского городского округа законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, в адрес главы Администрации Суксунского городского округа внесено представление об устранении нарушений законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, где, в том числе, указано на необходимость оформления права собственности на спорную автомобильную дорогу и проведении ее паспортизации (л.д.12).

Согласно выписке из реестра муниципального имущества Суксунского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ за , выданной Управлением имущественных отношений и градостроительства Администрации Суксунского городского округа Пермского края, в реестр муниципального имущества Суксунского городского округа внесена автомобильная дорога, местоположение объекта: <адрес>; протяженностью 1400 м., внесена на основании закона Пермского края от 11.12.2006 №3330-768 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Суксунского муниципального района»; решения Думы Суксунского городского округа от 19.09.2019 №14 «О передаче муниципального имущества в собственность Суксунского городского округа»; дата возникновения права муниципальной собственности: ДД.ММ.ГГГГ; сведения о правообладателе: Суксунский городской округ Пермского края (л.д.53).

Постановлением Администрации Суксунского городского округа от 19 января 2021 № 38 утвержден перечень муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения Суксунского городского округа, куда включена и указанная выше автомобильная дорога (л.д.38-52).

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано право собственности ДД.ММ.ГГГГ на автомобильную дорогу, с кадастровым номером по адресу: Российская Федерация, <адрес>, правообладатель - муниципальное образование Суксунский городской округ, на основании Закона Пермского края №3330-768 от 11.12.2006 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Суксунского муниципального района», решения Думы Суксунского городского округа» №14 от 19.09.2019 «О передаче муниципального имущества в собственность Суксунского городского округа» (л.д.54-55).

Из представленных ответчиком документов следует, что спорная автомобильная дорога включена в реестр муниципального имущества, государственная регистрация права на данное сооружение произведена, технический паспорт отсутствует.

Таким образом, судом установлено, что в силу положений вышеуказанных правовых норм, обязанность по изготовлению технического паспорта на автомобильную дорогу <адрес> лежит на ответчике как ее собственнике, является обязательной и направлена на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни и здоровья граждан.

Невыполнение ответчиком мероприятий по исполнению законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации влечет за собой негативные последствия в виде нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, и ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

При изложенных обстоятельствах в их совокупности с исследованными в судебном заседании доказательствами, суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора в связи с законностью требований иска и его обоснованностью.

Срок для устранения допущенного нарушения, суд, учитывая требования разумности и доводы ответчика, считает возможным установить до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 293 ГПК РФ, суд

решил:

иск удовлетворить.

Обязать Администрацию Суксунского городского округа Пермского края ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

-изготовить технический паспорт автомобильной дороги с кадастровым номером , местоположение которой <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

А.А. Ярушина

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

2-89/2023 ~ М-38/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Суксунского района
Ответчики
Администрация Суксунского городского округа Пермского края
Суд
Суксунский районный суд Пермского края
Судья
Ярушина Алевтина Анатольевна
Дело на странице суда
suksun--perm.sudrf.ru
08.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2023Передача материалов судье
10.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.02.2023Предварительное судебное заседание
16.03.2023Судебное заседание
16.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2023Дело оформлено
20.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее