Судья Самарин А.И. Дело № 21-172/2019
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М.,
при секретаре Мельниковой А.В.,
рассмотрев 06 марта 2019 года в открытом судебном заседании г.Сыктывкаре Республики Коми жалобу представителя ООО "Северо-Западный лесной терминал" Кирушева Н.В. на решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 21 января 2019 года, которым постановление начальника отдела организации лесовосстановления и пользования лесными землями, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Рябова В.В. от 18 октября 2018 года № 204 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Северо-Западный лесной терминал" оставлено без изменения, жалоба общества с ограниченной ответственностью "Северо-Западный лесной терминал" - без удовлетворения,
установил:
постановлением начальника отдела организации лесовосстановления и пользования лесными землями, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Рябова В.В. № 204 от 18.10.2018 ООО "Северо-Западный лесной терминал" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица административного органа, представитель ООО "Северо-Западный лесной терминал" обратился в Сыктывдинский районный суд с жалобой.
Судьей Сыктывдинского районного суда вынесено вышеизложенное решение.
Оспаривая законность принятого постановления должностного лица и решения суда, представитель ООО "Северо-Западный лесной терминал" Кирушев Н.В. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой, не оспаривая вины, просит производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения и ограничиться устным замечанием, поскольку нарушение устранено.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ООО "Северо-Западный терминал" Кирушева Н.В., прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения, в связи со следующим.
Административная ответственность по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ наступает за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
В силу части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 30 июня 2007 года, устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Пунктом 19 указанных Правил установлено, что срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Из материалов дела следует, что 17.03.2015 между Комитетом лесов Республики Коми (далее - Арендодатель) и ООО "ПВ" заключен договор аренды лесного участка от <Номер обезличен> (Далее - договор аренды). В соответствии с данным договором аренды Арендатору передан в аренду лесной участок, расположенный на территории ГУ "Сыктывдинское лесничество" в кв. ... участкового лесничества, в кв. ... участкового лесничества с целью заготовки древесины. Срок окончания договора 16.03.2064.
Дополнительным соглашением от 12.11.2015 о внесении изменений в договор аренды лесного участка от 17.03.2015 № 1 ООО "ПВ" передает права и обязанности ООО "Северо-Западный лесной терминал" (Далее - Арендатор).
В соответствии с п. 3.4.1. Договора аренды Арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, нормативно- правовыми актами Российской Федерации и настоящим договором.
Согласно п. 3.4.27 Договора аренды Арендатор обязан выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
В соответствии с п. 4.1 Договора соответствии за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных настоящим договором, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящий договором.
Согласно Лесной декларации от 12.10.2016 в квартале ... участкового лесничества ГУ "Сыктывдивское лесничество" ООО "Северо-Западный лесной терминал" осуществляло заготовку древесины, в целях создания объектов лесной инфраструктуры (производственный склад) сроком с 22.10.2016 по 21.10.2017.
22.06.2018 в адрес ООО "Северо-Западный лесной терминал" направлено извещение <Номер обезличен> о необходимости участия 10.07.2018 в осмотре лесосеки, в том числе в квартале ...
... участкового лесничества обнаружена не вывезенная в срок древесина общим объемом 100 кбм, в том числе ель - 25 кбм, береза - 75 кбм, находящаяся на производственном складе уложенная в штабеля, но не отделена минерализованной полосой не менее 1,4 метра (акт осмотра лесосеки <Номер обезличен> от 10.07.2018 и фототаблицы к нему).
Поскольку лицом, использующим лесной участок по договору аренды от 17.03.2015 № 1, в период использования лесов с 22.10.2016 по 21.10.2017 по лесной декларации от 12.10.2016, являлось ООО "Северо-Западный лесной терминал", которое проводило работы по заготовке древесины на указанном выше участке лесного фонда, и которое в нарушение п.19 Правил пожарной безопасности в лесах оставило по окончании лесозаготовительных работ на лесосеке на производственном складе в квартале ... участкового лесничества древесину общим объемом 100 кбм, в том числе ель - 25 кбм, береза - 75 кбм, собранную в штабеля, но не отделенную минерализованной полосой не менее 1,4 метра, и данное нарушение имело место вне периода особого противопожарного режима, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО "Северо-Запаный лесной терминал" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "Северо-Западный лесной терминал" вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами и оценены судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Учитывая характер выявленных нарушений, посягающих на установленный действующим законодательством порядок общественных отношений в сфере обеспечения пожарной безопасности, выявленный факт нарушения требований пожарной безопасности в лесах, представляющий угрозу жизни и здоровью людей, судья районного суда обоснованно не усмотрел оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Доводы настоящей жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения, с указанием на устранение нарушения также признаются несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с абзацем 5 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Таким образом, факт добровольного устранения ООО "Северо-Западный лесной терминал" последствий вмененного правонарушения не является обстоятельством, характеризующими малозначительность.
Из ответа ГУ РК "Сыктывдинское лесничество" <Номер обезличен> от 17.01.2019 следует, что факт добровольного устранения нарушения в виде отсутствия ранее складированной древесины в объеме 100 кбм в выделах ... участкового лесничества был установлен 15.01.2019 в ходе патрулирования главного лесничего ГУ "Сыктывдинское лесничество" по заявке ООО "Северо-Западный лесной терминал" от 11.01.2019, то есть после составления протокола об административном правонарушении и вынесения должностным лицом оспариваемого постановления в отношении ООО "Северо-Западный лесной терминал" по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний, установленных в части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса).
Санкция части 1 статьи 8.32 КоАП РФ за совершение вмененного административного правонарушения устанавливает для юридических лиц административную ответственность в виде штрафа в размере от 50000 до 200000 рублей.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При установленных по делу обстоятельствах, характера совершенного административного правонарушения, а также того, что добровольное устранение последствий правонарушения было осуществлено обществом после привлечения его к административной ответственности, полагаю, что при установлении размера штрафа в определенном размере цель административного наказания достигнута. Назначенное наказание отвечает принципам справедливости и соразмерности совершенному ООО "Северо-Западный лесной терминал" правонарушению.
Доводы, приведенные в жалобе аналогичны тем, которые приводились заявителем при рассмотрении его жалобы судьей районного суда, по существу сводятся к переоценке доказательств по делу. Данные доводы были тщательно проверены судьей первой инстанции и обоснованно отвергнуты по мотивам, указанным в решении. Оснований не согласиться с такими выводами судьи не усматриваю.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Северо-Западный лесной терминал" к административной ответственности не нарушены.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу, влекущих за собой отмену постановления должностного лица и судебного решения, допущено не было.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы также не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам, не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 21 января 2019 года и постановление начальника отдела организации лесовосстановления и пользования лесными землями, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Рябова В.В. № 204 от 18 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, в отношении ООО "Северо-Западный лесной терминал" оставить без изменения, жалобу представителя ООО "Северо-Западный лесной терминал" Кирушева Н.В - без удовлетворения.
Судья . И.М. Машкина
.