Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1319/2023 ~ М-1182/2023 от 05.10.2023

УИД 11RS0010-01-2023-002010-69 Дело № 2-1319/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в составе

председательствующего судьи Кузнецовой А.А.,

при секретаре Ушакове Д.Е.,

с участием истца Андреева А.А.,

представителя ответчика Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Коми Власовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 05.12.2023 (после перерыва в судебном заседании 29.11.2023) гражданское дело по иску Андреева Александра Анатольевича к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми о взыскании задолженности по компенсации за неиспользованный отпуск, по недоначисленным отпускным, по компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и компенсации за задержку выплат,

установил:

Андреев А.А. обратился в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми (далее – УФНС по Республике Коми) о взыскании задолженности по компенсации за неиспользованный ежегодный отпуск при увольнении в размере 40231,44 руб., недоначисленных отпускных в размере 72460,05 руб., недоначисленной компенсационной выплаты в объеме четырехмесячного денежного содержания в размере 65487,96 руб., компенсации за задержку выплаты причитающихся сумм в размере 9505,40 руб., также просил возложить на ответчика обязанность исчислить, удержать и уплатить сумму налога на доходы физических лиц в бюджет Российской Федерации.

В обоснование требований истец указал, что при расчете заработка для оплаты отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсационной выплаты в размере четырехмесячного денежного содержания ответчиком не были учтены суммы материального стимулирования.

Истец в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по основаниям иска.

Представитель ответчика с требованиями истца не согласилась по доводам возражений, при этом подтвердила правильность расчета заявленных к взысканию сумм, произведенного истцом.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что приказом и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №... по Республике Коми от **.**.** №... расторгнут служебный контракт с Андреевым А.А. в связи с сокращением должностей гражданской службы, ...

С истцом произведен окончательный расчет при увольнении.

В период службы истцу выплачивалось материальное стимулирование, сумма которого не была учтена при расчете размера его денежного содержания в целях определения компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, а также при выплате денежного содержания за период пребывания истца в очередном отпуске и компенсации за неиспользованный отпуск.

Согласно ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с занимаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее – оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее – оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

В соответствии с ч. 5 этой же статьи к дополнительным выплатам относятся, в частности, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается) (п. 4), ежемесячное денежное поощрение (п. 5); единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (п. 6).

Частью 10 той же нормы предусмотрено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должности федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, был урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, с 01.01.2023 – регулируется Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих и о признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 № 554.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производилось в соответствии с п. 6 указанных Правил от 06.09.2007 № 562.

Согласно абз. 1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Согласно п. 3 Правил от 01.04.2022 № 554 для исчисления денежного содержания в случаях, предусмотренных п. 1 Правил, учитываются выплаты, входящие в состав денежного содержания, к которым относятся: месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее – оклад денежного содержания); ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение; премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

При исчислении денежного содержания помимо выплат, указанных в п. 5 Правил от 01.04.2022 № 554, дополнительно учитываются ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; другие предусмотренные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации ежемесячные надбавки и иные ежемесячные выплаты, устанавливаемые в количестве должностных окладов или в процентах должностного оклада, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, если иное не предусмотрено указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 4 Правил от 01.04.2022 № 554).

Спорные выплаты, производимые за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, не перечислены в соответствующих пунктах Правил, из чего исходил ответчик, не учитывая их при расчете денежного содержания истца в целях исчисления компенсаций при увольнении, а также выплаты денежного содержания за период отпуска.

Положения о порядке формирования фонда оплаты труда гражданских служащих содержатся в ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, частью 2 которой предусмотрено, что при формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных ч.ч. 2 и 5 ст. 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.ч. 2 и 5 ст. 50 вышеуказанного Федерального закона денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее – оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее – оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее – дополнительные выплаты). К дополнительным выплатам относятся:

1)      ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

2)      ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3)      ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4)      премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5)      ежемесячное денежное поощрение;

6)      единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных ч.ч. 2 и 5 ст. 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения:

1)      выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно;

2)      выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно;

3)      иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно.

Согласно ч. 6 той же статьи порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу п.п. 8 и 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов, б) окладов за классный чин и дополнительных выплат, в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вместе с тем судом принимается во внимание, что в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2023 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, было принято постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих из центральных аппаратов и территориальных органов.

Также судом принимается во внимание письмо Министерства финансов Российской Федерации от **.**.** №..., в котором на основе положений ст.ст. 50 и 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ сделан вывод о том, что формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7, а потому для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п.п. 6 и 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст. 50 Федерального закона, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением 238-7.

На основе анализа приведенных нормативных положений суд приходит к выводу о том, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а, соответственно, суммы материального стимулирования, выплаченные истцу в периоды службы, должны учитываться при расчете его среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации за неиспользованный отпуск, а также компенсационной выплаты в объеме четырехмесячного денежного содержания.

Истец в обоснование заявленных требований представил расчет заявленных к взысканию денежных средств, который стороной ответчика не оспорен.

В судебном заседании представитель ответчика согласилась с представленным расчетом, указав на то, что он является арифметически правильным.

Согласно положениям ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Таким образом, с учетом изложенного с ответчика в пользу истца подлежат взысканию невыплаченная компенсация за неиспользованный отпуск в размере 40231,44 руб., недоначисленные отпускные в размере 72460,05 руб. и компенсация в объеме четырехмесячного денежного содержания в размере 65487,96 руб.

Согласно ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Согласно положениям чт. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В просительной части иска указано на взыскание процентов в порядке ст. 236 ТК РФ по состоянию на дату подачи иска в размере 9505,40 руб., расчет представлен на эту же сумму.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, в связи с чем суд полагает необходимым при разрешении требований в данной части взыскать с ответчика компенсацию за задержку выплат в заявленном истцом размере.

Положения ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать с налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 225 НК РФ, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 226 НК РФ. Указанные лица признаются в гл. 23 Кодекса (Налоги на доходы физических лиц) налоговыми агентами и обязаны исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов, в частности ст. 226 НК РФ.

Учитывая изложенное и принимая во внимание позицию ответчика, суд полагает требования Андреева А.А. о возложении на ответчика обязанности исчислить, удержать и уплатить сумму налога на доходы физических лиц в соответствии со ст. 226 НК РФ подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми ... в пользу Андреева Александра Анатольевича, ..., задолженность по выплате компенсации за неиспользованный ежегодный отпуск при увольнении в размере 40231,44 руб., недоначисленные отпускные в размере 72460,05 руб., недоначисленную компенсационную выплату в объеме четырехмесячного денежного содержания в размере 65487,96 руб., компенсацию за задержку выплаты причитающихся сумм в размере 9505,40 руб., всего – 187684,85 руб., с возложением на Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми обязанности исчислить, удержать и уплатить сумму налога на доходы физических лиц в бюджет Российской Федерации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд города Сыктывкара Республики Коми в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Кузнецова

**.**.**

2-1319/2023 ~ М-1182/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Андреев Александр Анатольевич
Ответчики
УФНС России по Республике Коми
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Кузнецова Анастасия Александровна
Дело на странице суда
ejvasud--komi.sudrf.ru
05.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2023Передача материалов судье
12.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.11.2023Предварительное судебное заседание
29.11.2023Судебное заседание
05.12.2023Судебное заседание
05.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2024Дело оформлено
18.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее