Копия Дело № 5-268/53-13
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
08 июля 2013 года с. <АДРЕС>
Мировой судья по судебному участку <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики Саха (Якутия) Капитонова В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, место рождения: с. <АДРЕС> района ЯАССР, зарегистрированного по адресу: с. <АДРЕС> РС(Я), ул. <АДРЕС>, 25, фактически проживающего по адресу: с. <АДРЕС> Майя <АДРЕС> РС(Я), ул. <АДРЕС>, 21, работающего электромонтером МРЭС, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
08 июля 2013 года в 00 час. 48 мин. на ул. <АДРЕС>, 44 пос. <АДРЕС> района РС(Я) <ФИО1>, не имея права управления транспортными средствами управлял транспортным средством - мотоциклом марки «Урал-Соло» с государственным регистрационным знаком 3063ЯКЖ, и не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, тем самым нарушил п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ.
<ФИО1> права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также положения ст. 51 Конституции РФ разъяснены.
При рассмотрении дела <ФИО1> вину в совершенном правонарушении признал и пояснил, что выпил пиво и управлял мотоциклом.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу и изучив материалы дела мировой судья приходит к следующему.
В порядке п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА3> №1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно части 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет административную ответственность.
Как установлено в судебном заседании, 08 июля 2013 года 00 час. 48 мин. на ул. <АДРЕС>, 44 пос. <АДРЕС> района РС(Я) <ФИО1> при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения, а именно при наличии запаха алкоголя изо рта был отстранен от управления транспортным средством - марки «Урал-Соло» с государственным регистрационным знаком 3063ЯКЖ.
Как видно из материалов дела, на основании отказа от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, <ФИО1> на основании ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В свою очередь <ФИО1> в присутствии двух понятых отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Факт отказа <ФИО1> от прохождения медицинского освидетельствования зафиксирован в протоколе 14 ВВ <НОМЕР> о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
На основании изложенных обстоятельств инспектором ДПС ОГИБДД отдела МВД РФ по <АДРЕС> району в отношении <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Критериями, при наличии которых у инспектора ДПС ОГИБДД имелись достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства <ФИО1> находится в состоянии опьянения и подлежал направлению на медицинское освидетельствование, явился запах алкоголя изо рта.
Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> №18 основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.
Факт совершения <ФИО1> административного правонарушения объективно подтверждаются следующими доказательствами: протоколом 14 ВГ <НОМЕР> об административном правонарушении, протоколом 14 БР 032303 об отстранении от управления транспортным средством, актом 14 БР <НОМЕР> освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протоколом 14 ВВ <НОМЕР> о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, протоколом 14 АО 082378 о задержании транспортного средства, расписками понятых, рапортом инспектора ДПС ОГИББД, медицинским заключением, протоколом АА <НОМЕР> об административном задержании, информацией ОСК на <ФИО1>, оцененными мировым судьей в их совокупности, как достаточные и достоверные.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях <ФИО1> состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> №18 при назначении наказания за правонарушения, предусмотренные ст. 12.26 КоАП РФ, надлежит учитывать, что они не могут быть отнесены к малозначительным, а виновные в их совершении лица - освобождены от административной ответственности, поскольку управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
При назначении административного наказания <ФИО1> мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, признание им вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и полагает назначить административное наказание в виде административного ареста, предусмотренного санкцией данной статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного ареста на срок 2 (двое) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента задержания с 08 июля 2013 года с 02 час. 58 мин.
Постановление может быть обжаловано в Мегино-Кангаласский районный суд Республик Саха (Якутия) в течение 10 десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья п/п В.М. Капитонова
Копия верна, мировой судья В.М. Капитонова