Дело №5-778/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 декабря 2017 года город Елец Липецкая область
Мировой судья судебного участка №4 г.Ельца Елецкого городского судебного района Липецкой области Устинова Р.В. (399770, ул.Мира 125 г.Елец Липецкая область), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Мазалова Александра Владимировича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В ходе мероприятий налогового контроля установлено, что Мазалов А.В. в 2016 году получил доход от продажи имущества, находившегося в собственности менее трех лет. В силу ст. 228, 229 Налогового кодекса РФ граждане, получившие доход от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, а также иного имущества, находившихся в собственности менее трех лет, обязаны предоставить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3 - НДФЛ) в налоговый орган по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим годом (за 2016 год - не позднее 2 мая 2017 года, т.к. 30 апреля, 1 мая - выходные дни). В ходе анализа выявлено, что Мазалов А.В. налоговую декларацию по форме 3 - НДФЛ за 2016 год не предоставил.
В связи с этим, физическое лицо Мазалов А.В. уведомлением от 23.08.2017 №09-08/09821, приглашался 14.11.2017 с 09.00 до 16.00 для дачи пояснений по вопросу непредоставления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц 3 - НДФЛ за 2016 год. В нарушение пп.1,4 п.1 ст. 31, ст. 32 НК РФ Мазалов А.В. 14.11.2017 не явился в межрайонную ИФНС России №7 по Липецкой области, а также не уведомил о причинах неявки, тем самым не исполнил законное требование должностного лица налогового органа, чем совершил неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
Мазалов А.В. к мировому судье не явился, о месте и времени рассмотрения данного дела он уведомлялся в надлежащем порядке, конверт с судебным извещением возвращен мировому судье с отметкой отделения почтовой связи «истек срок хранения», отказ от получения судебного извещения, расценивается мировым судьей, как надлежащее извещение. Каких-либо заявлений и ходатайств, в том числе возражений на протокол от него не поступило.
Руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, считаю, что в бездействиях Мазалова А.В. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
В соответствии с п.п.1 и 4 п.1 ст.31 НК РФ налоговые вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленными государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а так же документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; вызвать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержание и перечислением) ими налогов и сборов, либо в связи с налоговой проверкой, а так же иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; предоставлять в налоговые органы и их должностным лицам в случае и в порядке, которые предусмотрены настоящим кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
При этом в силу п.п.7 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Таким образом, государственные налоговые органы в силу своих функциональных обязанностей имеют право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а так же граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.
Поэтому требование налогового органа, обязывающее Мазалова А.В. явиться в налоговый орган для дачи пояснений являлось законным и обоснованным. О месте и времени заседания данной комиссии уведомлялся налоговым органом в надлежащем порядке.
Вина Мазалова А.В. в совершении данного административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела в их совокупности, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении № 9852 от 14.11.2017; реестром отправки протоколов от 14.11.2017; служебной запиской <ФИО1> копией почтового конверта; учетными данными физического лица; уведомлением о вызове налогоплательщика; сведениями о постановке и снятии с регистрации имущества.
Мазаловым А.В. совершено умышленное правонарушение, посягающее на порядок управления.
Согласно ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Оснований для освобождения его от административной ответственности за это правонарушение не имеется.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, нет.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, нет.
С учетом всех изложенных обстоятельств, а также положений ст.3.1 КоАП РФ, согласно которым целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает возможным назначить Мазалову А.В. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Мазалова Александра Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Разъяснить Мазалову Александру Владимировичу, что в соответствии со ст.32.2 КОАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить Мазалову Александру Владимировичу, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Елецкий городской суд Липецкой области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №4 г. Ельца Елецкого городского судебного района Липецкой области.
Реквизиты уплаты административного штрафа: УФК Липецкой области Межрайонная ИФНС России № 7 по Липецкой области, ИНН 4821035508, КПП 482101001, расчетный счет № 40101810200000010006 ГРКЦ ГУ ЦБ России по Липецкой области, БИК 044206001, КБК 18211607000016000140 ОКТМО 42715000, УИН 0.
Мировой судья Устинова Р.В.