Дело № 5-137/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Оленек 28 декабря 2021 года
Мировой судья судебного участка № 26 Оленекского района Республики Саха (Якутия) Федоров Ю.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы наслежной администрации МО «Оленекский национальный наслег» Романова В.Н., <ДАТА2>
установил:
22.12.2021 начальником отдела ГИБДД МВД России по Оленекскому району составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица Романова В.Н. по факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела должностное лицо Романов В.Н. не явился, ходатайств от него не поступило.
При таких данных в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассматривается в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10. 1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11. 2007 года № 257-ФЗ в котором закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Следовательно, именно орган местного самоуправления наделен полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе, в части содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В ходе рассмотрения дела установлено, 21.12.2021 в 14.39 час. в ходе проведения должностным лицом ОГИБДД МВД России по Оленекскому району мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети с. Оленек в зимнее время на ул. Набережная от дома № 10 до дома № 14, на ул. Заложная от дома № 2 до дома № 8, от дома № 42 до дома № 52, на ул. Боескорова от дома № 30 до дома № 47 выявлены нарушения пунктов 8.1, 8.2, 8.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения дорожного движения. Методы контроля», согласно которому на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и уплотненного слоя снега на краях проезжей части. Выявленные нарушения в виде наличия на вышеприведенных улицах рыхлого снега и уплотнений по краям зафиксированы соответствующими актами и фото-фиксацией.
Ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения является орган местного самоуправления, так и его отдельные должностные лица. Протокол об административном правонарушении составлен в отношении главы муниципального образования, как на должностное лицо, которое наделено соответствующими хозяйственно-распорядительными полномочиями по решению задач местного значения, и допустившее несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Факт совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении 14ПА 207055 от 22.12.2021, актами о выявленных недостатках от 21.12.2021 на участках улиц с. Оленек, фото-таблицей, письменным объяснением главы МО «Оленекский национальный наслег» Романова В.Н.
При этом оснований полагать, что нарушение требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения вызвано чрезвычайными, объективно непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должностного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности выполнения требований закона, не имеется.
Таким образом, в бездействии должностного лица Романова В.Н. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение, и характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, в качестве меры наказания, мировой судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Романова В.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Наименование получателя: УФК по Республике Саха (Якутия)
КПП 143501001 ИНН 1435054074 ОКТМО 98642000 счет 03100643000000011600 в ОТДЕЛЕНИЕ - НБ Республики Саха (Якутия) Банка России//УФК по Республике Саха (Якутия) г. Якутск БИК 019805001 корр. счет 40102810345370000085 КБК 18811601123010001140 УИН 18810414210250000303.
Квитанцию об оплате административного штрафа следует представить в судебный участок № 26 Оленекского района по адресу: 678480, Республика Саха (Якутия), Оленекский район, с. Оленек, ул. Октябрьская, д. 20.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за нарушение которого законодательством РФ предусмотрена ответственность.
Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) через мирового судью судебного участка № 26 Оленекского района.
Мировой судья Ю.К. Федоров