П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<...> «04» февраля 2022 г.
Судья Пензенского районного суда <...> Прудченко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ф.И.О.2, (Дата) года рождения, уроженца р.<...>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении <...> от (Дата) Ф.И.О.2 вменяется совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах: (Дата) в 17 час. 30 мин. Ф.И.О.2 находился в общественном месте в помещении магазина «Точка аппетита», расположенного между домами № и № по <...> в <...>, без средств индивидуальной защиты - лицевой гигиенической маски для защиты органов дыхания, чем нарушил п.3.15.1 Постановления <...> от (Дата) № «О введении режима повышенной готовности на территории <...>», п.п.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (Дата) №.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Ф.И.О.2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки не уведомил.
Ф.И.О.1 по <...>в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки не уведомил.
Исследовав собранные по делу доказательства, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от (Дата) №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от (Дата) №.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от (Дата) №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями).
В связи с угрозой распространения в <...> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от (Дата) №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от (Дата) №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства Российской Федерации от (Дата) № «О единой государственной системе предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением <...> от (Дата) № введён режим повышенной готовности на территории <...>.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от (Дата) №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями Правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу п.3.15.1 Постановления <...> от (Дата) № «О введении режима повышенной готовности на территории <...>» граждане обязаны обеспечить ношение средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Вина Ф.И.О.2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом <...> об административном правонарушении от (Дата), объяснением Ф.И.О.2 от (Дата), рапортом полицейского ОВ ППСП Ф.И.О.1 по <...> Ф.И.О.4 от (Дата), а также фотоматериалом.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Как установлено в судебном заседании, (Дата) в 17 час. 30 мин. Ф.И.О.2 находился в общественном месте в помещении магазина «Точка аппетита», расположенного между домами № и № по <...> в <...>, без средств индивидуальной защиты - лицевой гигиенической маски для защиты органов дыхания, чем нарушил п.3.15.1 Постановления <...> от (Дата) № «О введении режима повышенной готовности на территории <...>», п.п.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (Дата) №.
Таким образом, в действиях Ф.И.О.2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершённое правонарушение, судом не установлено.
При назначении административного наказания учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства (полное признание вины) и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом всех обстоятельств дела, данных о личности Ф.И.О.2, который ранее к административной ответственности не привлекался, считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Ф.И.О.2, (Дата) года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд <...> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.А.Прудченко