П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении 5-199/2018
г.Самара, ул.Мичурина 125а 02 июля 2018 годаМировой судья судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области Учайкина И.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «РН -Пожарная безопасность», юридический адрес: 443013, г.Самара, ул.Мичурина, д.25, ИНН 6316130984, КПП 6311050001, ОГРН 1086316002486,государственная регистрация 30.04.2008г.,УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя прокурора города Самара советником юстиции Шустовым И.А. от 12.04.2017г. в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «РН -Пожарная безопасность» (далее по тексту - ООО «РН -Пожарная безопасность») возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, согласно которому в ходе проведения проверки установлено, что 01.08.2016 ООО «РН - Пожарная безопасность» заключен трудовой договор Кокаревым<ФИО>, ранее (до 15.03.2016) замещавшим должность заместителя начальника по хозяйственной частит ФГБУ ДПО «Сыктывкарский учебный центр ФПС».
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925, приказом МЧС России от 22.10.2015 № 565 на указанную категорию государственных служащих распространяются требования, установленные ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», обязывающие работодателя сообщать о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Выявлено, что указанная обязанность ООО «РН - Пожарная безопасность» своевременно не исполнена - уведомление о заключении трудового договора с <ФИО2> поступили в ГУ МЧС России по Республике <АДРЕС> только <ДАТА9>
Статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Таким образом, в действиях юридического лица - ООО «РН - Пожарная безопасность», допустившего привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в Перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
В судебное заседание помощник прокурора г. <АДРЕС> области советник юстиции <ФИО3> доводы изложенные в постановлении заместителя прокурора города <АДРЕС> поддержала в полном объеме, просила привлечь юридическое лицо - ООО «РН-Пожарная безопасность» к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «РН-Пожарная безопасность» по доверенности от <ДАТА10> <ФИО4>, вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал. Суду пояснил, что умысла о непредставлении сведений не было.
С <ФИО2> заключен трудовой договор <ДАТА4>, в соответствии с которым он принят на работу в ООО «РН-Пожарная безопасность» на должность заместителя начальника пожарной части - начальника отдельного проста ПЧ-1 УПБ и АСР на объектах ООО «РН-Северная нефть», ООО «РН- Архангельскнефтепродукт» ООО «РН-Пожарная безопасность». При оформлении на работу <ФИО2> также предоставлено заявление с просьбой завести новую трудовую книжку, в связи с потерей имеющейся трудовой книжки при пересылке на почте России г.Сыктывкара.
В 2017 году в ООО «РН-Пожарная безопасность» от указанного работника поступило уведомление о том, что он до приема на работу в ООО «РН-Пожарная безопасность» занимал должность заместителя начальника ФАУ ДПО «Сыктывкарский учебный центр ФПС».
Соответственно, в течение одного рабочего дня, после получения уведомления от работника, ООО «РН-Пожарная безопасность» направлено сообщение о приеме на работу данного работника по адресу, указанному в уведомлении.
При рассмотрении указанных фактов необходимо руководствоваться требованием части 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», а также Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВС от <ДАТА11> <НОМЕР>).
Согласно п. 12 Постановления Пленума ВС от <ДАТА11> <НОМЕР> обязанность по сообщению сведений о замещаемой гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни, возложена на бывшего государственного (муниципального) служащего, невыполнение данной обязанности указанным лицом при отсутствии у работодателя сведений о ранее замещаемой им должности государственной (муниципальной) службы, включенной в перечни (например отсутствие указанных сведений в трудовой книжке, документах воинского учета, военном билете, заполняемой гражданином при трудоустройстве анкете), свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (части 2,4 и 5 статьи 12 Федерального закона «о противодействии коррупции»). Таким образом, <ФИО2> не уведомил ООО «РН-Пожарная безопасность» при приеме на работу о должностях государственной службы, которые он занимал до трудоустройства в Общество, трудовую книжку при приеме не предоставил. Соответственно ООО «РН Пожарная безопасность» не владело информацией, необходимой для соблюдения требований ч. 4 ст.12 ФЗ «о противодействии коррупции» на момент приема указанного выше работника.
Учитывая вышеизложенное, ООО «PH-Пожарная безопасность» просит дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ прекратить.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях юридического лица ООО «РН- Пожарная безопасность» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» (далее по тексту - Федеральный закон <НОМЕР>) установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Статьей 12 указанного Федерального закона установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственного или муниципального служащего, при заключении им трудового договора.
Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона <НОМЕР> работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственного или муниципального служащего, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 ст. 12 Федерального закона <НОМЕР>).
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» установлен порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственного или муниципального служащего, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Данным постановлением установлены требования к содержанию сообщения, оформлению и порядку его направления.
В соответствии с приказом МЧС России от 22.10.2015 № 565 все должности в отделе материально-технического обеспечения, а также должности исполнение обязанностей по которым предусматривает осуществление надзора и контроля в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, отнесены к перечню должностей федеральной государственной службы в МЧС России, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» на указанную категорию государственных служащих распространены требования, установленные ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», об обязанности работодателя в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925, приказом МЧС России от 22.10.2015 № 565 на указанную категорию государственных служащих распространяются требования, установленные ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», обязывающие работодателя сообщать о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Мировой судья считает, что Прокуратурой г. Самары дана правильная квалификация действий юридического лица ООО «РН-Пожарная безопасность» по ст. 19.29 КоАП РФ, как противоправное бездействие, выраженное в не уведомлении в установленный срок представителя нанимателя (работодателя) по прежнемуместу работы принимаемого на работу им бывшего государственного или муниципального государственного служащего вне зависимости от вида места работы.
Несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующие перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, независимо от того располагал ли он информацией о предыдущем месте работы своего работника, поскольку Трудовое законодательство РФ предусматривает в случае необходимости предоставление дополнительных документов.
Факт совершения ООО «РН-Пожарная безопасность» административного правонарушения, подтверждаются материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.04.2018 года, приказом от 01.08.2016 г. № 191-П о приме на работу Кокарева С.Л. на должность заместителя начальника части - начальник отдельного поста, 10 разряд, трудовым договором № 2016-191 от 01.08.2016 г., решение о проведении проверки от 02.04.2018г. за №26.Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о виновности юридического лица ООО «РН-Пожарная безопасность» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение организации. Обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельств исключающих производство по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст.19.29, ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо -ООО «РН-Пожарная безопасность» юридический адрес: 443013, г.Самара, ул.Мичурина, д.25, ИНН 6316130984, КПП 6311050001, ОГРН 1086316002486,государственная регистрация 30.04.2008г, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Самарской области (прокуратура Самарской области) ИНН/КПП 6317010714/ 631701001 р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК 043601001,КБК 415 1 16 90010 01 6000 140, ОКТМО 36701000.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.
Согласно ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Октябрьский районный суд г.Самары, через мирового судью судебного участка №7 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области.
Мировой судья <ФИО6>