Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-46/2014 от 13.03.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 марта 2014 года город Карпинск

Судья Карпинского городского суда Свердловской области Королева К.Н.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «<адрес> (далее по тексту – ООО <адрес>»), юридический адрес: <адрес>, , дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ года, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 15:00 часов при проведении административного расследования в отношении <адрес> по адресу: <адрес>, главным специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе <адрес> выявлен факт нарушения юридическим лицом при эксплуатации полигона твердых бытовых отходов в <адрес> законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: при эксплуатации полигона твердых бытовых отходов <адрес> ООО «<адрес> не проводит в установленном порядке работы по уменьшению санитарно – защитной зоны полигона ТБО и не обосновывает влияние загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух территории <адрес> при горении отходов на полигоне ТБО на среду обитания населения города; не согласовывает с Роспотребнадзором размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха согласно разработанной и утвержденной программы производственного контроля; не осуществляет постоянный производственный контроль за состоянием воздушной среды, не проводит ежеквартально анализы проб атмосферного воздуха над отработанными участками полигона и на границе санитарно – защитной зоны на содержание соединений, характеризующих процесс биохимического разложения ТБО и представляющий наибольшую опасность; по периметру всей территории полигона не оборудовано легкое ограждение.

В ходе рассмотрения дела законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО3 пояснила суду, что в деятельность ООО «<адрес>» входит оказание такой услуги, как удаление и обработка твердых отходов, для осуществления данной деятельности у общества имеется лицензия, иные организации, занимающиеся подобным видом деятельности, на территории <адрес> городского округа отсутствуют. Твердые бытовые отходы складируются на специально оборудованном полигоне, но земельный участок, на котором расположен полигон, принадлежит <адрес> городского округа, выделение земельных участков относится к полномочиям Администрации, и в настоящее время там разрабатываются проекты для организации и строительства нового полигона ТБО на территории <адрес>, при этом, жилые дома, расположенные вблизи полигона, были застроены еще до образования <адрес>». Периодически на полигоне происходят возгорания, но для их предупреждения и своевременной очистки на полигоне имеется бульдозер, который разравнивает специальный грунт, также в случае необходимости лицами, занимающимися охраной полигона, вызываются специальные службы для тушения пожаров. В настоящее время отсутствуют денежные средства и возможность для установки ограждения полигона.

Суд, заслушав доводы законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, изучив представленные материалы дела, пришел к следующим выводам.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Закон санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Из содержания ст. 11 Закона следует, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Пунктом 2 статьи 12 ФЗ установлено, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

Пунктом 1 статьи 22 Закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (пункт 1 статьи 32 Закона

Кроме того, пунктами 1.2. и 3.2. Санитарных правил «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что требования настоящих правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов. Размер санитарно - защитной зоны от жилой застройки до границ полигона 500 м. Кроме того, размер санитарно - защитной зоны может уточняться при расчете газообразных выбросов в атмосферу. Границы зоны устанавливаются по изолинии 1 ПДК, если она выходит из пределов нормативной зоны. Уменьшение санитарно - защитной зоны производится в установленном порядке.

Пунктом 5.3. Санитарных правил «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха согласовываются в установленном порядке.

Система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием воздушной среды. В этих целях ежеквартально необходимо производить анализы проб атмосферного воздуха над отработанными участками полигона и на границе санитарно - защитной зоны на содержание соединений, характеризующих процесс биохимического разложения ТБО и представляющих наибольшую опасность. Объем определяемых показателей и периодичность объема проб обосновываются в проекте производственного контроля полигонов и согласовываются с контролирующими органами (пункт 6.8 Санитарных правил -01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ

По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение ( «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ

На основании п. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Так, судом установлено, что по <адрес> в <адрес> имеется городская свалка, которая используется под полигон твердых бытовых отходов, сбор твердых бытовых отходов от населения и организаций и складирование осуществляется специализированной организацией, то есть <адрес>», что законным представителем юридического лица в ходе рассмотрения дела не оспаривалось. Также установлено, что при эксплуатации этого полигона <адрес> проводит в установленном порядке работы по уменьшению санитарно – защитной зоны полигона ТБО и не обосновывает влияние загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух территории <адрес> при горении отходов на полигоне ТБО на среду обитания населения города, не согласовывает с Роспотребнадзором размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха согласно разработанной и утвержденной программы производственного контроля, не осуществляет постоянный производственный контроль за состоянием воздушной среды, не проводит ежеквартально анализы проб атмосферного воздуха над отработанными участками полигона и на границе санитарно – защитной зоны на содержание соединений, характеризующих процесс биохимического разложения ТБО и представляющий наибольшую опасность; по периметру всей территории полигона не оборудовало легкое ограждение, тем самым юридическим лицом не соблюдаются вышеуказанные санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами потребления и производства.

Однако, исходя из представленных доказательств и объяснений законного представителя юридического лица ФИО3, суд не находит оснований для вменения <адрес>» нарушений, предусмотренных п. 1 ст. 12 и п. 3 ст. 20 Закона а также п. 3.1.8. ДД.ММ.ГГГГ «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 14, и п. 5.1. ДД.ММ.ГГГГ «Санитарно – защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 74, поскольку в силу п. 26 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений относится к вопросам местного значения городского округа, и тем самым ООО «Жилкомсервис» не уполномочено заниматься выведением объектов для проживания людей из санитарно – защитной зоны либо разработкой плана для нового полигона.

Изложенные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-4), копией заявления ФИО4., направленное в адрес главного санитарного врача (л.д. 5), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8), копией письменного объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 9), копией письменного ответа исполнительного директора <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 10), протоколами лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ года, № от ДД.ММ.ГГГГ года от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12, 13, 14), актом осмотра территории полигона твердых бытовых отходов в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15), копиями фотографических снимков полигона от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-19), копиями решения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и определения о результатах рассмотрения заявления о продлении срока конкурсного производства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26-29, 30-32), копией Устава <адрес> (л.д. 33-42), копией Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43-50), копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51), копией свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52), а также устными объяснениями законного представителя юридического лица ФИО3, данными в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При данных обстоятельствах, принимая во внимание то, что доказательств, подтверждающих факт принятия <адрес>» всех зависящих от него мер по соблюдению требований санитарно – эпидемиологических требований благополучия населения, суду представлено не было, суд приходит к выводу о виновности <адрес>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

При назначении наказания судом в силу требований ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Так, обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность <адрес>», по делу не установлено, вследствие чего суд полагает целесообразным назначить обществу за совершенное правонарушение наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст., ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «<адрес>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в <данные изъяты>.

Реквизиты получателя штрафа: УФК <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), в ГРКЦ Банка России по <адрес>, .

Разъяснить <адрес>», что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в <адрес> суд <адрес>.

Уплата административного штрафа может быть рассрочена судом на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.

Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения либо вручения копии постановления с принесением жалобы через Карпинский городской суд.

Судья:

ФИО1

5-46/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ооо Жилкомсервис
Суд
Карпинский городской суд Свердловской области
Судья
Королёва Ксения Николаевна
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
karpinsky--svd.sudrf.ru
13.03.2014Передача дела судье
14.03.2014Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2014Рассмотрение дела по существу
01.04.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.04.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
25.07.2014Обращено к исполнению
24.01.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее