Решение по делу № 5-212/2019 от 15.04.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г.Самара 18 апреля 2019 года

                                                                                                                            Дело <НОМЕР>

 

         Мировой судья судебного участка № 1 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области Т.В.Шестакова, и.о.мирового судьи судебного участка №5 Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области (г.Самара, ул. Спортивная, 17), рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1.3, в отношении юридического лица - ООО УК «Дом», ИНН 6311165493, юридический адрес: г.Самара, ул.Мориса Тореза, д.1-а, офис 102,  

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки прокуратуры Октябрьского района г.Самары 15.03.2019 года по адресам: <АДРЕС><АДРЕС> установлено, что ООО УК «Дом» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований,  а именно не произвело своевременное удаление наледей и сосулек, снега с крыш указанных многоквартирных домов. Тем самым, ООО УК «Дом» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

По данному факту 18.03.2019 года прокурором Октябрьского района г.Самары в отношении ООО УК «Дом» было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Действия ООО УК «Дом» квалифицированы по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ.

        В судебном заседании  помощник прокурора Октябрьского района г.Самары Мокшина С.П. доводы, изложенные в постановлении поддержала в полном объеме.

        В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Зылев С.И., действующий по доверенности № 1 от 10.01.2019 года, вину организации в совершении правонарушения не оспаривал, пояснил, что дома в количестве 28 объектов были переданы в УК на обслуживание 01.03.2019 года. 15.03.2019 года из прокуратуры пришло требование о проведении проверки и в тот же день проверка была проведена. Рабочие находились на участке, из 28 домов только 7 домов были не очищены о снега. Просил применить ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административный штраф предупреждением, поскольку ООО УК «Дом»  является предприятием малого и среднего бизнеса, административное правонарушение совершено впервые.

Выслушав помощника прокурора Октябрьского района г.Самары, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, одним из необходимых признаков административного правонарушения является его противоправность.

Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.7.23.1 КоАП РФ.

Лицензионные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами установлены ст. 193 ЖК РФ, п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» установлены дополнительные лицензионные требования, к которым отнесены: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления МКД, определенных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Согласно ч.1 ст. 192 Жилищного Кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

В соответствии с ч. 2 ст. 192 Жилищного Кодекса РФ под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

На основании ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (п. 11).

Согласно п. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации..

Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с п. 7 указанного Перечня работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов включают в себя: в том числе проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке; контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек; осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи.

Согласно акту проверки от 15.03.2019 года, ООО УК «Дом» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, которые расположены по адресам: <АДРЕС>с нарушением п. 7 Постановление Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", а именно не произвело своевременное удаление наледей и сосулек, снега с крыш указанных многоквартирных домов.

            Таким образом, в судебном заседании установлено, что 15.03.2019 года ООО УК «Дом» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами по адресам: <АДРЕС><АДРЕС> с нарушением лицензионных требований.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.03.2019 года; актом проверки от 15.03.2019 года; решением о проведении проверки от 15.03.2019 года № 129, лицензией <НОМЕР> от <ДАТА11> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной ООО УК «ДОМ»,  заявлением и приказом о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, сведениями из ГИС ЖКХ, что ООО УК «Дом» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами по адресам: <АДРЕС>.

Таким образом, мировой судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, судом установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности ООО УК «ДОМ»в полном объеме, в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Санкция ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Мировой судья не находит оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает возможным снизить размер штрафа, применив ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

 П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО УК «Дом»  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением судье документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты:

Управление Федерального казначейства по Самарской области (Прокуратура Самарской области) р/с 40101810200000010001, Отделение Самара, БИК 043601001 ИНН 6317010714 КПП 631701001 КБК 415 116 9004011 6000140 ОКТМО 36701330

Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г.Самары через мирового судью судебного участка № 5 Железнодорожного судебного района г.Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

          В соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ составление мотивированного постановления отложено на три дня со дня окончания разбирательства дела.

        Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела, 15 апреля 2019 года.

        Мотивированное постановление составлено 18 апреля 2019 года.

И.о. мирового судьи                                                                                                 Т.В.Шестакова

5-212/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Управляющая компания "Дом"
Суд
Судебный участок № 5 Железнодорожного судебного района г. Самары
Судья
Шестакова Татьяна Валентиновна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
5.sam.msudrf.ru
26.05.2020Подготовка к рассмотрению
15.04.2019Рассмотрение дела
15.04.2019Административное наказание
26.05.2020Обращение к исполнению
15.04.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее