УИД 21RS0024-01-2022-004505-15 № 5-604/2022 ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ||
28 октября 2022 года |
г. Чебоксары | |
Судья Калининского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Альгешкина Г.Н., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Павлова Никиты Николаевича и приложенными к нему материалами, | ||
установил: | ||
ДД.ММ.ГГГГ старшим УУП ОП № УМВД России по <адрес> майором полиции ФИО3 в отношении Павлова Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее КоАП РФ), согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 11 мин. Павлов Н.Н. совместно с ФИО4, находясь в парке МК «Парк Победы» по адресу: <адрес> «а», провели несогласованное в установленном порядке публичное мероприятие в форме группового пикета с использованием плаката, а именно Павлов Н.Н. развернул заранее приготовленный им плакат и стал осуществлять пикетирование, а в то же время ФИО4 стал снимать происходящее на камеру мобильного телефона. При этом, ФИО4 находился от другого участника пикета Павлова Н.Н. на расстоянии менее 10 метров, что менее допустимого расстояния, установленного Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Проверив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы суд приходит к следующим выводам. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дано разъяснение о том, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Представленный протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Согласно ч.2 ст.20.2 КоАП РФ ответственность по указанной статье наступает за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия. Порядок уведомления о проведении публичного мероприятия установлен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В частности, частью 1.1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрено, что уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. При этом установлено, что минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении не описано минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими пикетирование, определенное законом Чувашской Республики, а также не указан нормативно правовой акт, устанавливающий его минимальный размер. Следовательно, событие правонарушения описано не полно, а изменение описание деяния, изложенного в протоколе об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела судом на фактические действия, не допустимо. В соответствии с п.4 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, судья выносит определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу которые составили протокол. При указанных обстоятельствах протокол об административном правонарушении и приложенные материалы необходимо возвратить должностному лицу, его составившему. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1, ст.29.4 КоАП РФ, суд | ||
определил: | ||
протокол от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Павлова Никиты возвратить в ОП № УМВД России по г. Чебоксары. | ||
Судья Г.Н. Альгешкина |