Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-552/2023 (3а-2842/2022;) ~ М-2155/2022 от 13.12.2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 апреля 2023 года Самарский областной суд в составе:            

Председательствующего судьи Панковой М.А.,

При секретаре судебного заседания Аравиной Н.А.,

С участием представителя административного истца Маржакова П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-552/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Виктория» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Виктория» обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в котором просило суд установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером , наименование: Торговый комплекс. Строение № 1, назначение: нежилое, площадью 2 390,2 кв.м., количество этажей 1, в том числе подземных 0, местоположение: <адрес> здание 86, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 года в размере 34 815 000 рублей,

установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером , наименование: Торговый комплекс. Строение № 2, назначение: нежилое, площадью 1 197,7 кв.м., количество этажей 1, в том числе подземных 0, местоположение: <адрес> здание 86А, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 года в размере 17 937 500 рублей,

установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером , наименование: Торговый комплекс. Строение № 3, назначение: нежилое, площадью 1 463,1 кв.м., количество этажей 1, в том числе подземных 0, местоположение: <адрес> здание 86 Б, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 года в размере 21 296 000 рублей,

установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером 63:09:0102153:4010, наименование: Торговый комплекс. Строение № 4, назначение: нежилое, площадью 1470,8 кв.м., количество этажей 1, в том числе подземных 0, местоположение: <адрес> здание 86В, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 года в размере 19 634 300 рублей,

установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером 63:09:0102153:4011, наименование: Торговый комплекс. Строение № 5, назначение: нежилое, площадью 1470,8 кв.м., количество этажей 1, в том числе подземных 0, местоположение: <адрес> здание 86Г, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 года в размере 19 634 300 рублей.

Требования мотивированы тем, что административному истцу на праве собственности принадлежат указанные объекты недвижимости, кадастровая стоимость которых существенно превышает размер рыночной стоимости, тем самым затронуты права и обязанности административного истца как плательщика налога на имущество юридических лиц, размер которого исчисляется из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

На основании изложенного административный истец считает, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в судебном порядке, просил требования удовлетворить.

Представитель административного истца по доверенности Маржаков П.В. в судебном заседании поддержал заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным выше.

Представители министерства имущественных отношений Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, Правительства Самарской области, ГБУ СО «Центр кадастровой оценки», ППК Роскадастр в лице филиала Роскадастр по Самарской области, Администрации г.о.Тольятти Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Представитель ГБУ СО «Центр кадастровой оценки» представил письменный отзыв на административный иск, в котором разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда, в случае предоставления административным истцом доказательств нарушения его прав оспариваемой кадастровой стоимостью зданий.

Иные лица, участвующие в деле, письменных возражений на административное исковое заявление не предоставили.

В соответствии с положениями статей 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца подлежат удовлетворению частично, при этом суд исходит из следующего.

В соответствии с положениями части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Установлено, что ООО «Виктория» на праве собственности принадлежат:

здание с кадастровым номером , наименование: Торговый комплекс. Строение № 1, назначение: нежилое, площадью 2 390,2 кв.м., количество этажей 1, в том числе подземных 0, местоположение: <адрес> здание 86,

здание с кадастровым номером , наименование: Торговый комплекс. Строение № 2, назначение: нежилое, площадью 1 197,7 кв.м., количество этажей 1, в том числе подземных 0, местоположение: <адрес> здание 86А,

здание с кадастровым номером , наименование: Торговый комплекс. Строение № 3, назначение: нежилое, площадью 1 463,1 кв.м., количество этажей 1, в том числе подземных 0, местоположение: <адрес> здание 86 Б,

здание с кадастровым номером 63:09:0102153:4010, наименование: Торговый комплекс. Строение № 4, назначение: нежилое, площадью 1470,8 кв.м., количество этажей 1, в том числе подземных 0, местоположение: <адрес> здание 86В,

здание с кадастровым номером 63:09:0102153:4011, наименование: Торговый комплекс. Строение № 5, назначение: нежилое, площадью 1470,8 кв.м., количество этажей 1, в том числе подземных 0, местоположение: <адрес> здание 86Г, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 08.11.2022 года.

Актом определения кадастровой стоимости от 17.03.2022 года № АОКС-63/2022/000070 по состоянию на 01.01.2021 года установлена кадастровая стоимость здания с кадастровым номером 63:09:0102153:4011 в размере 31064478 рублей 39 копеек, кадастровая стоимость здания с кадастровым номером определена в размере 29076306 рублей 71 копейка, кадастровая стоимость здания с кадастровым номером определена в размере 30901848 рублей 20 копеек, кадастровая стоимость здания с кадастровым номером 63:09:0102153:4010 определена в размере 31064478 рублей 39 копеек, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 7.11.2022 года.

Актом определения кадастровой стоимости от 18.07.2022 № АОКС-63/2022/000221 по состоянию на 01.01.2021 года установлена кадастровая стоимость здания с кадастровым номером в размере 50710679 рублей 03 копейки.

В Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 08.11.2022 № 2077, под пунктом 24276 включено здание с кадастровым номером , под пунктом 24277 включено здание с кадастровым номером , под пунктом 24278 .

В соответствии с положениями ст.378.2 НК РФ, в отношении указанных трех зданий налог исчисляется исходя из их кадастровой стоимости.

Здания с кадастровыми номерами 63:09:0102153:4010, 63:09:0102153:4011 не включены в Перечень.

Представитель административного истца в судебном заседании пояснил, что налоги в отношении двух указанных зданий пока не начислены, поскольку они построены и поставлены на кадастровый учет 31.12.2021 года.

В соответствии с п.1 постановления Пленума ВС РФ от 30.06.2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьи 375, 390, 402 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), глава III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности).

Согласно ст.245 ч.1 КАС РФ, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

При указанных обстоятельствах, с учетом того, что здания с кадастровыми номерами 63:09:0102153:4010, 63:09:0102153:4011 не включены ни в один из Перечней объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, иных доказательств нарушения прав административного истца оспариваемой кадастровой стоимостью указанных зданий не представлены, суд полагает в удовлетворении требований об установлении кадастровой стоимости двух зданий в размере их рыночной стоимости необходимо отказать.

Ссылка представителя административного истца о возможности нарушения в будущем его прав оспариваемой кадастровой стоимостью зданий, не может являться основанием для удовлетворения заявленных требований.

Административный истец, будучи собственником объектов с кадастровыми номерами , , является плательщиком налога на имущество юридических лиц, зачисляемого в бюджет муниципального образования. Налоговой базой для исчисления налога на имущество юридических лиц является кадастровая стоимость объектов недвижимости.

Как разъяснено в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Установление кадастровой стоимости нежилых зданий с кадастровыми номерами , , в размере их рыночной стоимости направлено на защиту интересов административного истца как плательщика налога на имущество юридических лиц, размер которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости.

Согласно статье 22 Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или суде по заявлению об оспаривании.

Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.

Административный истец в обоснование своих требований представил отчеты об оценке ООО «Бюро оценочных технологий» от 06.12.2022 №№ 2022.12-07/1, 2022.12-07/2, 2022.12-07/3.

Согласно отчету об оценке от 06.12.2022 № 2022.12-07/1, по состоянию на 01.01.2021 рыночная стоимость здания с кадастровым номером составляет 34 815 700 рублей.

Согласно отчету об оценке от 06.12.2022 № 2022.12-07/2, по состоянию на 01.01.2021 рыночная стоимость здания с кадастровым номером составляет 17 937 500 рублей.

Согласно отчету об оценке от 06.12.2022 № 2022.12-07/3, по состоянию на 01.01.2021 рыночная стоимость здания с кадастровым номером составляет 21 296 000 рублей.

Общие требования к отчету об оценке установлены в статье 11 Федерального закона Российской Федерации «Об оценочной деятельности», согласно которой отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке должны быть указаны сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта, установленных в отчете.

В соответствии с требованиями статьи 24.18 Федерального закона Российской Федерации «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», оценка выполнена по состоянию на 01.01.2021 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Давая оценку исследованным доказательствам, суд полагает, что приведенные в отчетах об оценке выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости зданий основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к отчетам об оценке документами.

С учетом изложенного, оснований полагать, что представленные административным истцом отчеты об оценке не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, у суда не имеется.

Согласно статье 12 Федерального Закона Российской Федерации № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном порядке не установлено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, которая в том числе распространяет свое действие и на дела о пересмотре кадастровой стоимости, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.

Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе. Если заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.

Доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость объектов недвижимости, содержащих сведения об иной их рыночной стоимости, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Правовых оснований для назначения судебной оценочной экспертизы по инициативе суда не имеется.

Суд считает возможным принять отчеты об оценке в качестве надлежащих доказательств, подтверждающих величину рыночной стоимости зданий по состоянию на дату оценки, и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанных отчетов.

Установление кадастровой стоимости в размере равном его рыночной стоимости на основании решения комиссии или суда является основанием для внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости без принятия какого-либо дополнительного решения.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что административный истец обратился в суд 13.12.2022 года, что подлежит указанию в резолютивной части решения суда.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Виктория» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером , наименование: Торговый комплекс. Строение № 1, назначение: нежилое, площадью 2 390,2 кв.м., количество этажей 1, в том числе подземных 0, местоположение: <адрес> <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 года в размере 34 815 000 рублей.

Установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером , наименование: Торговый комплекс. Строение № 2, назначение: нежилое, площадью 1 197,7 кв.м., количество этажей 1, в том числе подземных 0, местоположение: <адрес> <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 года в размере 17 937 500 рублей.

Установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером , наименование: Торговый комплекс. Строение № 3, назначение: нежилое, площадью 1 463,1 кв.м., количество этажей 1, в том числе подземных 0, местоположение: <адрес> <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 года в размере 21 296 000 рублей.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Дата подачи административного иска в суд 13.12.2022 года.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 14.04.2023 года.

Судья:                                 М.А.Панкова

3а-552/2023 (3а-2842/2022;) ~ М-2155/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО "Виктория"
Ответчики
Министерство Имущественных Отношений Самасркой области
Управление Росреестра по Самарской области
ГБУ СО "ЦКО"
Правительство Самарской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Другие
Администрация г.о. Самара
УФНС России по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Панкова М. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
13.12.2022Регистрация административного искового заявления
15.12.2022Передача материалов судье
16.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2023Судебное заседание
07.02.2023Судебное заседание
01.03.2023Судебное заседание
20.03.2023Судебное заседание
04.04.2023Судебное заседание
14.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее